Если встанут мозги на место. Национальное достояние страны

Изображение Если встанут мозги на место. Национальное достояние страны
Изображение Если встанут мозги на место. Национальное достояние страны

Охотничья собака — это ключ от дверей, которыми закрываются от человека в природе звери и птицы (М. Пришвин)

В течение двух лет в мною были опубликованы некоторые статьи и фрагменты из цикла «Национальное достояние России». Хочется напомнить затронутые в них темы: «Угрозы охотничьему собаководству» — «Закон об охоте», «Отсутствие условий нагонки и натаски собак», «Барский беспредел», «Понуждение. Охота для богатых», «Общественные кинологические организации», «Транспорт, дороги», «Вирусы, клещи, отравления», «Бродячие собаки», «Хищники» и «Человек».

Человек — это опаснейшая угроза, а человеческая цивилизация — это грозная машина. Человек создает эти «антизаконы» об охоте и собаках. Сам же лишает собаководов комфортных и необходимых условий нагонки и натаски охотничьих собак. Он создает условия «барского беспредела» в охотничьей среде, и он же определяет, какому сословию быть охотниками, а какому не быть.

«Человек» же бездумно выбросил собаководство на растерзание частных кинологических кооперативов. «Человек» же в бешеном ритме жизни забыл про истинные охотничьи традиции, культуру и порой прикрывается только этими названиями в своей деятельности, и по факту мы их видим в очерках и театрализованных постановках. И он же, «человек», в погоне за наживой отравляет животный мир различными ядами, воздействует на природу результатами своих экспериментов.

«Человек» же несистемно и недостаточно эффективно регулирует количество хищников и бродячих собак, что всегда было маячком «состояния здоровья этого общества». «Человек» же, создавая комфорт своей цивилизации, автомобильные и железные дороги, совершенно не думает о животном мире и о своих же любимцах.

После развала СССР во многих сферах были потеряны уникальные достижения. Самый близкий к собаководству пример — это потеря русских пород молочного скота в чистоте, которые впоследствии перемешали, и от них остались одни названия. Сейчас скотоводами ведется работа по созданию местных племстанций для получения животных российской селекции. Каковы качели?! Давайте свое уничтожим, а как очнулись, давайте восстанавливать.

Я прекрасно понимаю, что на все благое, сохранение национальных пород и всех перечисленных национальных достояний необходима политическая воля и общественная поддержка. И, конечно же, найдутся те, кто обвинит меня в «фантазерстве», и это их право. Но мною движет реальное погружение в проблематику, очевидность происходящего, нетерпимость к самодурству, невежеству и реакционной деятельности «клерков» и начальников касательно охотничьего собаководства. Будучи уверенным в том, о чем я пишу, и что это осуществимо, я продолжаю.

Поддержка сохранения национальных достояний может быть:

— законодательной: новый народный Российский закон об охоте, с отдельным разделом о подготовке охотничьих собак, охот с породными собаками, привилегии и ограничения для них, что есть охотничья собака и ее породная принадлежность и идентификация и так далее;

— в форме введения «коридора цен» на добычу объектов охоты, чтобы исключить абсурд и беспредел в хозяйствах, где цена путевки на зайца (2кг) 50 тысяч рублей равна стоимости лицензии на лося (200 кг), за которого предусмотрена уголовная ответственность);

— в форме государственного признания собаководства (служебного и охотничьего), приносящего человеку реальную пользу, малопродуктивной отраслью животноводства (как было в СССР);

— в форме признания отечественных охотничьих и служебных пород собак «нематериальным культурным наследием народов России»;

— в форме субсидирования племенной деятельности;

— в форме государственного учета пород охотничьих собак (государственная племенная книга, единая (Российская) форма документов о происхождении, образование «банка генетических данных» на базе института коневодства, как необходимое исключение различных манипуляций общественными кинологическими организациями;

— в форме создания единого и представительного государственного «Всероссийского кинологического совета» при Минсельхозе;

— в форме создания государственных курсов подготовки экспертов-кинологов как независимых специалистов под контролем госсистемы;

— в форме признания большого перечня предметов гордости и символов нашей страны из «РУССКОЙ ОХОТЫ», самой Русской охоты, Псовой охоты, Охотничьей культуры, Российской кинологии Национальными достояниями России или нематериальными культурными наследиями народов России;

— в форме образования «Государственного музея охоты и охотничьих собак России» с единым историческим архивом и большой библиотекой;

— в форме образования живого музейного экспоната «Псовой охоты» — предприятия как локомотива развития собаководства и для регулярной демонстрации с практическим применением;

— в форме изучения в рамках школьной программы «Роль охоты в истории России», «Русская охота: виды и способы», «Охотничьи собаки», «Объекты охоты, способы охоты», «Охота в культуре, культура в охоте», «Способы выживания в дикой природе», подготовка «Охотника-спортсмена».

Примером общественной поддержки и активной гражданской позиции является инициатива отдельных владельцев отечественных пород охотничьих собак по признанию «Нематериальным культурным наследием народов России» некоторых пород и охот с ними: русская псовая борзая, псовая охота. Такое признание уже получила «Охота с тульской подсадной уткой в междуречье Оки и Дона».

Сегодня во время вторичного уничтожения фашизма у границ нашей великой России необходимо зародить и направить интересы новых поколений к подлинной истории России. Возвращение к истинным человеческим ценностям обязывает общество обратить серьезное внимание на наш исторический опыт. Прекрасно, что сегодня много переиздают классических произведений, отражающих историю нашей государственности.

Нравственность и патриотизм, роль офицерства, любовь и бережное отношение к природе, история охоты и отечественных пород охотничьих собак, образ охотника с собакой, культурные и национальные традиции — все это мы должны укладывать в молодые умы новых поколений. Символы великой России, предметы гордости, наши национальные достояния — вот что должно ускоренно заменить и вытеснить навязанные нам западные ценности в этой части.   

Обращаюсь к людям государевым — депутатам, сенаторам, министрам, советникам по безопасности. Наверно, в такой богатой стране, как Россия, найдутся возможности структурировать и курировать собаководство, вернув ему статус «малопродуктивной отрасли животноводства» и вернув его в родные объятия Минсельхоза. На волне подъема развития нашей страны никак не обойтись обществу без служебного и охотничьего собаководства. Ведь эти направления пользовательные с практическим применением и извлечением пользы, в отличие от любительского(декоративного), а отношение к ним и их место неблагодарно занижено.

Важно включить в школьную программу образования (в природоведение, историю, естествознание, НВП), а также в другие уровни образования раздел «Русская охота» (включая советскую). Это история охоты, охотничья культура, традиции, породы охотничьих собак, азы кинологии, способы выживания в диких условиях, изучение зверей и птиц как объектов охоты. Прошу пересмотреть Закон об охоте, где в приоритете будут традиции, равность охот, этика охоты, культура охоты с породными охотничьими собаками».

И пусть во век она не старится,
Лесная русская страна,
И внукам лучше пусть достанется,
Чем деды передали нам…

Ю. Ливеровский

Как охотник, эксперт, организатор мероприятий в охотничьем собаководстве, утверждаю, что нам еще ой как далеко до истинно Российского имперского капитализма, о котором я знаю из истории, и уже ой как далеко до советского социализма, в котором я родился и жил. Истинное меценатство, патриотизм, государственность мыслей, государственное участие, любовь ко всему российскому — все это только начинает зарождаться в нашей новой, уникальной и великой стране.

Очень надеюсь, что именно в ситуации полного отрицания коллективным Западом русского мира, возможно, встанут мозги на места у государственных мужей, и все лучшее российское будет в приоритете в нашей стране. Надеюсь, что будут услышаны охотники страны, приведены законы в соответствие, и, наконец, охотник-собаковод будет достоин уважения и будет иметь привилегии в охоте по сравнению с «человеком с ружьем», тем более если эта охота — национальное достояние его страны.

В заключение моих размышлений на эту тему, хочу обратиться ко всем владельцам охотничьих собак: мы с вами коллективно пилим сук, на котором сидим, так как уничтожаем нравственные ориентиры и, конечно же, внутривидовое разнообразие, как основу для устойчивого развития охотничьего собаководства.

Мне очень нравится тот оптимизм, с каким эксперт-кинолог Всесоюзной категории Э.И. Шерешевский написал напутствия будущим поколениям охотников-собаководов 50 лет назад. Этими словами я и хочу закончить свои размышления о Национальных достояниях России: «Говоря об охотничьем собаководстве и его месте в охоте будущего, надо сказать следующее.

Охотничьи угодья и все другие особенности охотничьего хозяйства в огромной части нашей обширной страны таковы, что при всех изменениях природных и других условий, связанных с ростом населения, промышленности и сельского хозяйства, охота и, в частности, ее наиболее рациональный и увлекательный способ — охота с собаками — сохранится в будущем, хотя в отдельных случаях и изменится.

Поэтому надо продолжать работать над совершенствованием наших пород собак, составляющих часть национального богатства, часть созданной советским человеком материальной культуры нашей страны».

Изображение Фото автора
Фото автора