То, что мы предлагаем читателям сегодня, выбивает почву из-под ног критиков. В справке, подготовленной специалистами Ассоциации для руководства МПР, изложен краткий анализ деятельности департамента охоты, возглавляемого А.Е. Берсеневым.
Справка была передана министру природных ресурсов РФ С.Е. Донскому 13.1.2015 во время встречи президента РОРС Т.С. Арамилевой и главного редактора «РОГ» П.Н. Гусева, состоявшейся по инициативе общественности.
Отсутствие каких-либо организационных выводов со стороны руководства министерства на уничижительную критику результатов работы охотдепартамента показывает, что деятельность А.Е. Берсенева, очевидно, устраивает руководство министерства. А данное ему замминистром И.В. Валентиком поручение «для рассмотрения в установленном порядке» говорит о том, что противостояние А.Е. Берсенева и российских охотников, вероятнее всего, продолжится.
Уважаемый Сергей Ефимович!
1 Обращаем Ваше внимание на то, что в результате деятельности Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России (далее — Охотдепартамент) окончательно уничтожается система учета, мониторинга, созданная поколениями охотоведов.
В ноябре 2014 года Охотдепартамент в очередной раз (похожая ситуация была и в 2013 году) в преддверии начала проведения работ по учету численности охотничьих ресурсов создает предпосылки для срыва учетных работ и невозможности в дальнейшем провести согласование квот и лимита изъятия охотничьих ресурсов. Целенаправленно вносится путаница: применение каких методик учета является легитимным, какие данные численности и по каким методикам полученные будут являться основанием для установления лимитов и квот в субъектах Российской Федерации.
При действующем нормативном акте — приказе Минприроды России от 11.01.2012 № 1 — Охотдепартамент настаивает на проведении учетных работ по Методическим указаниям, утвержденным приказом ФГБУ «Центрохотконтроль» от 13.11.2014 № 58. И это несмотря на то, что эти приказы разные по своей правовой основе и регулируют разные отношения: приказ № 1 — мониторинг, приказ № 58 — учеты.
Не случайно в ряде субъектов РФ органы прокуратуры настаивают на проведении мониторинговых работ по приказу Минприроды России № 1, на осуществление которого выделяются субвенции из федерального бюджета, как на исполнение переданного полномочия — осуществление государственного мониторинга. На осуществление учета численности охотничьих ресурсов субвенции не выделяются. Учет и мониторинг — разные понятия и законодательно разделены.
По нашим сведениям, в ходе проводимых в ряде субъектов РФ совещаниях по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов планируется проведение учетных мероприятий по приказу ФГБУ «Центрохотконтроль» № 50 (уже отмененный) — 5 субъектов, по приказу ФГБУ «Центрохотконтроль» № 58 — 15 субъектов, по приказу Минприроды России № 1 — 9 субъектов, не определились или по другим методикам — 6 субъектов.
Ранее приказом № 1 были совмещены понятия мониторинга и одного из многочисленных методов учета — зимнего маршрутного учета. То есть осуществление государственного мониторинга вместо наблюдений за численностью (ст. 36 Закона об охоте) волей министерства стало способом определения, подсчета численности, причем методом только одного чета — зимнего.
Существующие различные методики учетов, позволяющие в определенных климатических условиях определить относительную численность охотничьих животных на определенных территориях, Охотдепартаментом полагаются возможными для использования, а по факту отвергнуты.
Охотпользователи, осуществляющие охотхозяйственное производство и вкладывающие значительные средства в охотхозяйственную деятельность, в целях планирования работ, недопущения финансовых потерь вправе знать, по каким методикам полученные данные численности охотничьих ресурсов будут легитимны, приняты всеми контролирующими и надзорными органами, в т.ч. прокуратурой, приняты комиссией на государственную экологическую экспертизу и могут являться основанием утверждения квот добычи охотничьих ресурсов на подведомственной территории охотничьих угодий.
Есть основание полагать, что все это «кошмаривание» затеяно Охотдепартаментом с единственной целью — поставить в полную зависимость субъекты РФ при проведении согласования лимита. Что это именно так, подтверждается и размещением на Едином портале 30.12.2014 в 22:10 проекта нормативного акта о внесении изменений в Приказ № 228, которым определен Порядок определения квот и лимита изъятия охотничьих ресурсов. Срок обсуждения заканчивается 14 января. В соответствии с данным проектом, если он будет принят в предложенной редакции, ни у одного субъекта РФ в охотничий сезон 2015/2016 года лимита не будет.
Для этих целей, видимо, подготовлен и приказ № 58 ФГБУ «Центрохотконтроль». Выполнить указанные методические рекомендации невозможно в принципе. И причины этого, несмотря на различие охотугодий в Московской области и на Дальнем Востоке, одинаковы. Эта методика не опробована, не получила ни одного научного заключения, экономически не проанализирована. Утверждение Охотдепартамента, что, проведя учетные работы по методике приказа № 58, можно перейти к приказу № 1, не выдерживает никакой критики. Как можно совместить методики, если у них разные принципы закладки маршрутов, различные категории среды обитания животных, разные требования к прохождению маршрутов, разные первичные документы, разные пересчетные коэффициенты? Нам неизвестно ни одного положительного отзыва на методические рекомендации, утвержденные приказом № 58.
Все это говорит о полной безграмотности руководителя Охотдепартамента.
2Сложная ситуация складывается в охране охотничьих ресурсов. В настоящее время не определено, кому, в какой государственный орган производственные охотничьи инспекторы охотпользователей должны передавать акты для осуществления административного производства.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) не определена подведомственность дел государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, касающихся охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Искусственно сложилась ситуация (в результате деятельности/бездеятельности Охотдепартамента), когда государственные охотничьи инспекторы (по Федеральному закону
№ 307-ФЗ появилось их новое название — государственные инспекторы по охране природы) при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора потеряли право на реализацию полномочий по составлению протоколов, рассмотрению подведомственных административных дел (подведомственные дела вообще не определены) и принятию мер по предотвращению правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Статья 23.26 КоАП определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, которые вправе рассматривать указанные в ней должностные лица — государственные инспекторы в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (не государственные инспекторы в области охраны окружающей среды!), не имеющие никакого отношения к охотничьему надзору и охотничьим ресурсам.
Федеральный государственный охотничий надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в единственном числе) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора согласно их компетенции, в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре».
Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляется уполномоченными органами согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 476).
Постановление Правительства РФ от 10.11.2008 № 843 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания», на основании которого ранее осуществлялась вся работа по государственному охотничьему надзору, признано утратившим силу.
Таким образом, широко разрекламированный федеральный государственный охотничий надзор в стране фактически отсутствует. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не в состоянии исполнять переданное им полномочие Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, ввиду отсутствия правовых оснований по реализации предоставленных по закону прав (п. 9 ч. 1 ст. 33 Закона об охоте).
Ситуация сложилась, на наш взгляд, искусственно с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре», проект которого был подготовлен Охотдепартаментом Минприроды России.
При этом предложения и замечания Росохотрыболовсоюза, охотоведов-практиков при подготовке проекта постановления учтены не были, и в дальнейшем их предложения не рассматривались вообще. Вступивший в силу Федеральный закон № 307 закрепил существующее положение дел.
Бездеятельность Охотдепартамента лишь усугубляет существующее положение и способствует распространению массового браконьерства.
3О полной неспособности Охотдепартамента к осуществлению государственного регулирования охотничьего хозяйства и элементарной безграмотности свидетельствуют следующие факты.
По соболю
В марте 2014 года (размещено на Едином информационном портале раскрытия информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и о результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru) Охотдепартамент предлагает дополнить Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации следующими видами: соболь и кабарга. То есть соболь становится особо ценным видом, незаконная добыча и оборот которого подпадает под уголовную ответственность. При этом пояснительная записка к данному проекту НПА, объясняющая необходимость принятия данного нормативного документа, отлична от выводов, которые содержатся в Государственном докладе о состоянии и охране окружающей среды (размещен на интернет-сайте Минприроды России).
В декабре 2014 года Охотдепартамент предлагает прямо противоположное (размещается на Едином портале проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы контроля за добычей и оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты»): соболь уже не редкий вид, он предлагается к исключению вообще из перечня лимитируемых видов животных, чья добыча осуществляется по согласованию с Минприроды России.
Что же получается? Мнение Охотдепартамента в течение полугода меняется с одного на прямо противоположное: весной соболь — редкий и ценный, в начале зимы — уже не редкий, а массовый.
Ответственность за использование соболя перекладывается на субъекты РФ. При этом полномочия субъекта влиять на использование соболя не определены. А с учетом причин, указанных в Государственном докладе о состоянии и охране окружающей среды (стр. 42), популяция ставится на грань уничтожения.
Все действия осуществляются без научного и практического обоснования, полностью отсутствует логика и понимание ситуации с соболем и необходимыми мерами по его охране и использованию.
Мнение науки, общественности полностью игнорируется.
По кабану
В июне 2013 года приказом Минприроды России от 11.07.2013 № 236 кабан исключен из перечня охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи (исключен из лимитируемых видов). Никакого обоснования... для данного решения не было, кроме желания Охотдепартамента. При этом не были внесены какие-либо изменения в иные нормативные акты, позволяющие управлять популяциями кабана. В результате законодательно стало возможно практически 100 %-ное опромышление популяции кабана.
В декабре 2014 года кабан предлагается к включению в перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи (размещено Минприроды России на Едином портале, предлагается вновь включить в лимитируемые виды). Никакого обоснования также не представлено.
Мнения ученых, охотоведов, охотников, общественных объединений охотников игнорируются.
Наконец, в новогодние праздники на Едином портале размещается очередной проект приказа Минприроды, касающийся кабана: вносятся изменения в нормативы добычи, численности, учитывается пространственное размещение и прочее. Никакого обоснования, как обычно, не представлено. Решения по использованию кабана как не было, так и нет. Судебная практика подтверждает, что Охотдепартамент вводит всех в заблуждение. Ни субъект, ни охотпользователь законно не могут ограничить процент изъятия кабана.
Метания Охотдепартамента из крайности в крайность свидетельствуют о полном отсутствии государственной политики в вопросе управления популяциями охотничьих животных и о непонимании самой сути вопроса.
Таким образом, складывается впечатление, что действия Охотдепартамента сознательно лишены здравого смысла, несвоевременны и носят не созидательный, а разрушительный характер, усугубляют положение в охотничьем хозяйстве.
Учитывая изложенное, Росохотрыболовсоюз отмечает, что в действиях Охотдепартамента присутствует целый ряд коррупциогенных факторов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а именно:
— отсутствие оснований принятия решений;
— установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона, принятие приказа Минприроды России от 11 января 2012 года № 1, совмещающего учет и мониторинг и обязывающего проводить учет охотничьих ресурсов только в соответствии с ним;
— наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права добычи охотничьих ресурсов, установление трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям по осуществлению учетных работ для обоснования объемов добычи охотничьих ресурсов;
— отсутствие или неполнота административных процедур, отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) либо определенных действий, либо одного из элементов такого порядка, а именно побуждение органов федерального государственного охотничьего надзора субъектов РФ к незаконной работе в отсутствие полномочий, подкрепленных КоАП РФ.
Т.С. Арамилева,
президент Росохотрыболовсоюза,
биолог-охотовед, стаж работы в органах
Управления охотничьим хозяйством
свыше 20 лет.
Комментарии (53)
Андрей Фирсов
Ату его, ату!!!
12 ответов
Георгий
Андрей, вроде не пацан, когда что-нибудь если не серьезное, то хотя бы нормальное услышим.
Андрей Фирсов
Пока не всё можно говорить вслух. Всё будет хорошо.
Филипп Стогов
Ну и к чему эта "тень на плетень". Скажи честно, что на РОСе провал, единомышленников раз два, да обчелся, с одними "берендеевскими" крепкими и решительными мужиками пикет у МПР закончится в "обезьяннике", а массовой поддержкой и не пахнет, новоявленный "лидер" Кузенков - не в чисти, да и видать ему самому надоело за всех "разхлебывать". Тут уже не до глобальных мер, дай Бог "апрельские тезисы" набросать к открытию весенней охоты, да и то с одной целью - себя любимого потешить, вождем пятиминутным себя почувствовать, т.к. охоту и без ваших потешных пикетов откроют, как уже и было и будет...А не откроют,так и ваши потуги не помогут.
Андрей Фирсов
А Вы, ФИЛИПП, разве не выйдите 23?
Филипп Стогов
"Черт монаху не попутчик".
Георгий
23 февраля, самое глупое, что можно придумать для акции. Вот если бы РОГ уведомила об каком-либо разумном мероприятии, конечно в будний день, если народа не наберется, для большого "сборища" естественно нужна помощь МООиР и РОРС, то толк, во-всяком случае некоторый резонанс вышел бы. А так никто, о чем А.Фирсов говорит, большинство просто не понимает, а кто в курсе, извините, пальцем у виска крутит.
Андрей Фирсов
Вот и посмотрим: кого больше "чертей" или "монахов". "Монахи" - выйдут.
Кабы бабушке..., вот если бы РОГ уведомила...,кабы РОРС был живой...- хватит ныть! Это каждый должен сделать ещё и для себя лично. Спросить себя: "Кто я? Монах или чёрт?"
Филипп Стогов
"Не всяк монах, на ком клобук"
Георгий
Ну и когда и куда вы выйдите, чтобы желающие могли вас поддержать.
Андрей Фирсов
Филипп, вот в чём и дело, вот и посмотрим, кто настоящий и сколько нас.
Георгий, я то выйду, я сжёг мосты. Помните, как у Розенбаума: "...парашют оставлен дома, на траве аэродрома, даже если захочу - не свернуть..."
Георгий
Время, место? К Розенбауму равнодушен, да и как человек он гниловатый, как и Антонов, без объяснений может концерт отменить и людей подставить.
Опять общие фразы. Если снова ля-ля, то можно не отвечать.
Андрей Фирсов
А вот Розенбаума пачкать не надо! 23 февраля должны выйти все и везде! Думайте! Можно не отвечать.
владимир козявин
Я совсем недавно здесь и пока не догоняю.А что конкретно и кого именно возможно предложить,Филипп?
владимир козявин
Их и здесь среди долгожителей как-то не просматривается, Скорее, тенденция обратная..Я о единомышленниках...
5 ответов
Борис Соколов
Единомышленников, в смысле желающих участвовать в майданах, точно не собрать. И не надо нам охотничьих майданов, ни заканчивающихся "обезъянником", ни победных - любая революция имеет свойство пожирать своих детей, передавая при этом блага, являющиеся предметом споров и раздоров, от свергнутых небожителей новым, свергнувшим. Всё должно происходить эволюционным путём, через "переваривание" (практически всегда - мучительное) проблем, ошибок, глупостей и подлостей. В том числе и в нашем деле.
Новая методика ЗМУ - особый разговор. Испытаем на собственной шкуре (чем мы сейчас и занимаемся)- расскажем.
Георгий
9 из 10 охотников, что такое ЗМУ не знают, а 99 из 100 не представляют как он проводится. Да в общем охотнику это и не к чему. Охотника волнует другое, доступность охоты и цена за путевку (разрешение) и уважение со стороны охотпользователя.
Борис Соколов
Но кому-то ж делать надо, несмотря на ворох глупостей в методиках. Иначе тема доступности и цены становится чисто теоретической. Я, к примеру, с этим заморочным делом вожусь, потому что.... да, ёлки палки, как говорил г-н Портос: "А я дерусь просто потому, что дерусь!" Предпочитаю, чтобы ноги болели после двух дней лазания по дремучему снегу вместо того, чтобы их сводило от лежания на диване. Да и люди при этом вокруг хорошие!
Георгий
Это не дело охотников, здесь профессионал должен работать. Что у вас в Динамо егерей и охотоведов нет? Или ЗМУ в порядке трудоучастия.
Борис Соколов
Никаких егерей и охотоведов физически не хватит на все маршруты учёта. По-просту говоря, Георгий, сдохнуть им там только останется. И это при вполне компактной территории. С недоумением думаю, как это дело вытягивают в хозяйствах с огромными гектарами. Возможно, что и за счёт трудоучастия.
У нас есть так называемый актив - те, кому вся эта возня просто в удовольствие. Никакой принудиловки и стимулирования. Группа единомышленников. В любом деле найдётся компания "придурков-энтузиастов", согласитесь :)))
Анатолий Шедько
Чума на оба ваших дома! С одной никто не советуется и не слушает, другой всё делает не так. Прямо как Шерочка с Машерочкой. Послушать одну или другого, то каждый из этих персонажей пашет не смахивая пота со лба! Напахали так, что сокращённые егеря ушли в браконьеры и бьют (по слухам) лосей в промышленных масштабах! По моему глубокому убеждению, дом уже сгорел, и умничать по поводу тушения уже поздно!
Alexandra Yankovskaya
Запоздалая истерическая реакция на это http://www.nexplorer.ru/news__13434.htm и на это http://www.nexplorer.ru/news__13443.htm Жалкая, нужно отметить, реакция. :)
Alexandra Yankovskaya
С клоунадой Фирсова, майдаунского поскакуна, мы уже ознакомлены, Г-Н Фирсов, так что вы там успокойтесь и не подпрыгивайте, мы и так знаем что вы поскакун. http://www.nexplorer.ru/news__13402.htm С Арамилевским ЗМУ, который они и хотят офинансировать, а им не дает МПР, мы тоже уже знакомы по заключению целого научного коллектива http://www.nexplorer.ru/news__11676.htm И что хочет мама Арамилева и сын с папой Арамилевым, нам тоже понятно.
Георгий
Вот и представитель департамента объявился (лась). Оперативно, как и раньше.
3 ответа
Андрей Фирсов
Здравствуйте Александра! Рад знакомству с таким преданным своему командованию солдатом, тем более дамой. Департамент Вас бросает под танк? Мы Вас спасём, главное не делайте лишних движений.
Зря Вы вспоминаете майдаунских поскакунов - ко мне не прилипнет. А вот если всерьёз озадачиться, и подсчитать сколько ущерба нанёс "департамент" стране, и сколько на это ушло народных денег, то станет ясно, что просто "по дури" это сделать было не возможно, что это спланированная диверсия, направленная на разрушение охотничьего хозяйства России. Но всему своё время. То как Шалыгин тонко стебётся над "департаментом", войдёт в классику журналистики. Желаю отличного настроения и нового руководства.
Борис Соколов
У меня поначалу промелькнула мысль о стёбе, но я её вскоре отбросил и исходил совершенно из другого, о чём и писал на РОСе. Не те времена, когда есть нужда говорить эзоповым языком в расчёте на то, что поймёт горстка интеллектуалов и разнесёт сей светоч мысли в серые массы. Кривляние какое-то по нынешним временам было бы.
Или тогда уж чистая диверсия с целью окончательно дискредитации. Или сможете убедить в журналистской сатирической гениальности сего автора?
Андрей Фирсов
Борис, незачем убеждать, Вы сами всё поняли. Как по мне - это искусство. Согласитесь, это очень красиво. Это действительно гениально. И если завтра, он всеми способами будет опровергать моё мнение, думаю всё будет не менее талантливо. Клянусь, один раз где-то его читал мельком(но тогда уже просёк), остальное увидел на РОСе. Я ни когда не вру. Становится интересней, да?
НИК.ИВАНЫЧ
# 10-11 Барыщня, а нам то как это давно все понятно...и о оголтелых крикунах выскочках, и о паразитах РОРСа, и о бездельниках МПР...печально как то все. :-(((
Георгий
ОТ РЕДАКЦИИ Cколько раз мы слышали жалобы на то, что РОРС не защищает интересы простых охотников, устраняется от решения вопросов или занимает выжидательную позицию там, где нужно проявить принципиальность и непримиримость! То, что мы предлагаем читателям сегодня, выбивает почву из-под ног критиков.
Вот что-то защиты интересов простых охотников в письме президента РОРС не увидел, там и упоминания об охотниках по существу нет. Скорее проглядывается забота об охотпользователях, в т.ч. и со стороны редакции РОГ.
2 ответа
Валентин Бодунков
С данным выводом однозначно солидарен, ОТ РЕДАКЦИИ в очередной раз желаемое выдаёт за действительное...
Борис Соколов
Согласен.
НИК.ИВАНЫЧ
Вот бы фото его , да по всем форумам разослать...
1 ответ
Георгий
Если стоит, то молодец. Независимо, что им движет.
НИК.ИВАНЫЧ
Здесь я о том же...поддерживаю его действия, но не совсем согласен в его письменах и призывах, звучавших ранее.
3 ответа
Филипп Стогов
Молодец, Анатолий, "запудрил" всем мозги с 23 февраля, а взял да и вышел на неделю раньше. А в одиночку - скорее всего, чтобы не подставлять берендеевских мужиков, и время не тратить на разъяснения всем не согласным "по письменам и призывам", один черт им за печкой не понять, только тараканов гонять.
Георгий
Вы о Бонч-Бруевиче, Андрее Фирсове или о хоккеисте?
Филипп Стогов
Нет, действительно, молодец! Доказал, что способен на поступок, снимаю шляпу и приношу извинения за вольные или невольные "выпады" с моей стороны в словесных баталиях.
НИК.ИВАНЫЧ
Ну, и что было бы 23-го? Выходной.
Да, у каждого свои понятия и способы...самым "понятливым клавишникам" , этого не понять.
А то что вышел, уважуха.
4 ответа
Георгий
Дождемся давайте вечера и отчета.
Филипп Стогов
Вы часом, ранее в партбюро не состояли, ждете отчет о том, к чему даже не сопричастны? Замашки КПССэсные.
Георгий
В курилку.
Филипп Стогов
Ну, как там дела с "отчетом", что-то тишина...Неужто, "первоапрельская" шутка.
НИК.ИВАНЫЧ
Ну, мы же все таки на форуме, где отчеты коллег читают...а вот если отчитать кого, то это к Филлипу.
3 ответа
Филипп Стогов
"...а вот если отчитать кого, то это к Филиппу".
Раздам "Каждой сестре по серьге" - ради Бога, без проблем, заходите ребята.
Георгий
Удивляет, для чего Филипп так себя поставил. Неужели приятно, что тебя только ленивый не обругал, и зачастую по делу.
Филипп Стогов
Не удивляйся, ты у нас новенький, многое не понимаешь (нюансы я же тебе разъяснил в курилке).
НИК.ИВАНЫЧ
Дело шьют...:-)))
Георгий
Фирсов на сайте Росохотсоюз появился. Всех козлами обозвал, о пикете ни слова.
3 ответа
Филипп Стогов
Отдаю должное оперативному реагированию сотрудников "РОГ" на пикет А. Фирсова, читайте и смотрите №8 (1072) 18-24 февраля. Да, ничего не скажешь, школа МК чувствуется (16-го пикет, 18-го заметка), молодцы.
Георгий
Так комментаторы и оказались первыми информаторами, если бы не они, то и оперативности не было бы. Сработали в одной упряжке. РОГ молодцы и Фирсов тоже. Вот бы еще в МК засветился бы пикет, совсем хорошо получилось бы.
Андрей Фирсов
Привет ребята, всем спасибо за поддержку, за добрые слова! У меня что-то плохая связь с сервером и на "охотники.ру" удаётся выйти очень редко, но пробуем отладить. Всё у нас получится. За "козлов" отвечу на РОСе позже, только и это вряд-ли понравится. Ещё раз всем огромное охотничье СПАСИБО!!!