Одна из самых интригующих особенностей черного медведя как охотничьего животного заключается в том, что существует много различных способов охоты на него. Вы можете подстеречь их над приманкой, преследовать с собаками или выслеживать на высокогорных лугах.
Я использовал все три метода, и у каждого метода есть свои тонкости. Однако если вы хотите увидеть как можно больше медведей в Канаде, возможно, лучший способ - проехать по старым лесовозным дорогам в начале лета, когда медведицы выходят кормиться молодыми кабанами во время их гона.
На большинстве охот я стараюсь держаться как можно дальше от своего грузовика. Я бы предпочел бродить по холмам, слушая, как горланят лоси, вдыхая свежий горный воздух, чем ездить по ухабистым проселочным дорогам, слушая музыку в стиле кантри, когда из грузовика доносятся пукающие звуки моих партнеров по охоте.
К концу первого дня две наши группы охотников на двух пикапах заметили более 50 черных медведей и одну самку гризли. Увидев такое количество медведей, мы решили, что сможем поймать самых крупных и зрелых особей.
Добро пожаловать в Страну черных медведей
Черные медведи процветают по всей Северной Америке. По мере увеличения популяции на северо-востоке встречи с медведями становятся предметом всевозможных заголовков в прессе. При всем освещении в СМИ, из-за которого иногда может показаться, что пригороды Америки прямо-таки наводнены медведями, легко забыть, что сердце страны черных медведей находится далеко на северо-западе. В Британской Колумбии (Канада), по оценкам, проживает 160 тысяч черных медведей (более четверти всей популяции черных медведей Канады). По приблизительным оценкам, в США насчитывается порядка 400 тысяч черных медведей.
Эта многочисленная популяция британских медведей поддерживается густыми лесами провинции и активной лесозаготовительной промышленностью. Территория, на которую мы охотились, к югу от Принс-Джордж, представляла собой густой хвойный лес, прорезанный ледниковыми озерами и реками, и обильные лесозаготовки. Черные медведи всегда приходят на лесовозные дороги, чтобы полакомиться одуванчиками.
Вероятно, важно отметить, что описание «дороги» слишком великодушно. Большинство этих лесовозных дорог были больше похожи на заброшенные двухколейные тропы. Во время наших патрулей мы видели немного других грузовиков, поскольку большинство местных жителей предпочитают охотиться на лосей осенью, а не на медведей летом.
Целью нашей охотничьей стратегии было заметить взрослого медведя-самца из грузовика на расстоянии около 200 ярдов (183 метра). Он должен был быть либо далеко по дороге впереди нас, либо на открытой вырубке. Мы тайком выбирались из грузовика, крались вдоль канавы, чтобы выстрелить с близкого расстояния, и добывали зверя прямо на дороге.
Эта тактика работает, потому что в этом районе невероятная плотность медведей, а также потому, что медведи — по крайней мере, в этой стране — не особо беспокоятся о грузовиках или людях, пока те не подойдут к ним слишком близко. Главное - заметить медведей, прежде чем спугнуть их грузовиком. Если медведь отходил хотя бы на несколько метров от дороги, он сразу исчезал в непроходимом лесу. При этом он может решить вернуться на дорогу через пятнадцать минут, или через час, или вообще никогда.
Чтобы эффективно охотиться таким способом, вам нужно знать, когда ехать медленно и внимательно осматривать продуктивные участки, а когда проезжать на скорости через маловероятные места. Длинные прямые дороги с широкими обочинами, покрытыми густыми зарослями одуванчиков, создавали идеальные охотничьи угодья. Извилистые дороги с минимальным количеством корма требовали скорейшего проезда мимо.
Мой партнер по охоте любезно позволил мне сделать первый выстрел, поэтому для начала я взял дробовик. Моя работа заключалась в том, чтобы быть готовым выпрыгнуть из грузовика в любой момент, двигаясь тихо и эффективно. Никаких поисков боеприпасов, никаких хлопающих дверей грузовика. Мой заряженный магазин оставался в кармане, незаряженная винтовка лежала рядом с моей ногой, а бинокль висел у меня на шее. Выстрелы, скорее всего, будут производиться из положения стоя или на коленях и с расстояния 200 ярдов (около 200 метров) — более вероятно, с расстояния 100 ярдов (92 метра).
Первых медведей мы увидели не более чем через час езды. Несколько из них были похожи на крупных кабанов, и мы вышли из грузовика, чтобы подкрасться поближе, прежде чем решили поехать дальше. Мы гуськом крались вдоль канавы, держась поближе к бревнам. Мы двигались, когда медведь опускал голову, чтобы покормиться, или отводил взгляд. Когда он смотрел в нашу сторону, мы замирали. Мы сделали несколько таких тренировочных вылазок, которые сами по себе были захватывающими. Ползание вдоль границы леса напомнило мне, как в детстве я подползал на брюхе к большой стае гусей, просто чтобы посмотреть, насколько близко я смогу подобраться, прежде чем они, наконец, разнервничаются и улетят. Животное все время наполовину осознает ваше присутствие и в любой момент может решить сбежать.
Мы продолжали ехать и искать, пока не нашли медведя, который оказался несомненным гигантом, и который заставил всех в грузовике рефлекторно прошептать «Бог ты мой!».
Я думаю, секрет удачливого охотника заключается в неистовом чувстве оптимизма. Когда ты искренне веришь, что добудешь медведя, ты все время остаешься начеку и в конечном итоге извлекаешь выгоду из открывающихся возможностей.
Незадолго до полудня первого дня мы перевалили через гребень холма, и мой напарник заметил медведя, который заставил нас всех прошептать то самое удивление. Мы вылезли из грузовика и подобрались поближе. Я вместе с ружьем опустился на колено. Огромный зверь медленно направлялся в нашу сторону, переходя с одной стороны дороги на другую. Когда он идеально развернулся ко мне боком, я выстрелил, и медведь рухнул на дорогу, не сбавляя шага.
Мой выстрел попал ему высоко в плечо, лишь временно сбив его с ног. Однако следующий выстрел в легкие уложил его насовсем, всего в нескольких метрах от дороги. Когда мы подошли поближе, я был потрясен его размерами. Его лапы были более пяти дюймов (13 см) в ширину, а голова напомнила мне гигантскую тыкву. Не требовалось большого воображения, чтобы представить себе силу, которую мог генерировать медведь такого размера своими рвущими когтями и разящими челюстями.
Я не могу точно оценить вес медведя, но могу сказать, что нам потребовалось все силы, что у нас были, чтобы затащить его в грузовик (даже после того, как он был выпотрошен).
На следующий день напарник сидел с ружьем, когда мы наткнулись на еще более крупного медведя. Почти до комичного толстый самец преследовал кабана на обочине дороги. Он задержался ровно настолько, чтобы коллега успел выпрыгнуть из грузовика и быстро выстрелить в него с близкого расстояния. Медведь рухнул в кустарник.
После освежевания и разделки медведей нам помогли сделать правильное измерение черепов наших трофеев. Мой медведь оказался с черепушкой в 21 дюйм (чуть более 53 см), а у напарника был чуть меньше.
До этой охоты я ничего не знал о методах измерения, и даже в мыслях не собирался добывать медведя, который мог бы попасть в какие-то рекорды. Специальная американская система подсчета предназначена для оценки здоровья и живучести любой популяции дичи, и результаты нашей охоты - всего лишь одно небольшое доказательство того, что у гигантских черных медведей северо-запада Канады все в порядке с численностью.
P.S. На этой охоте мы с коллегой стреляли из новых Remington Premier Long Range, в которых используется ударная пуля Impact – это пуля с полимерным наконечником, хвостом-лодочкой и первоклассной дальнобойностью, которая доступна в различных калибрах от 6,5 Creedmoor до .300 PRC.
Комментарии (0)