Незаконными оказались более пяти тысяч разрешений на охоту, выданные Волгоградским областным обществом охотников и рыболовов.
Дело в том, что срок лицензии у общества истек, и разрешения, им выданные, неактуальны.
Продолжалось это с 5 октября 2017-го года по 13 февраля 2018-го.
Ущерб, нанесенный охотниками с ненастоящими разрешениями, оценили в 26 млн. рублей.
Обществу без лицензии уже вменили штраф в 75 тысяч рублей.
Комментарии (13)
владимир мазенков
Я чёт не допонял. Приходит охотник в охотобщество, покупает за свои кровные лицензию, идёт с чистой совестью на охоту. А тем временем это охотобщество заведомо зная, что у них истёк срок лицензии и они не имеют права выдавать разрешения на добычу, продают разрешения ничего не подозревающим охотникам. Тем самым получая прибыль обманным путём (раньше это называлось мошенничеством), а ущерб 26 лям. нанесли охотники, которые оплатили свою охоту. Парадокс!!!
3 ответа
А К
Не ясно каким образом МПР области оказалось ни при чём.) Они по идее должны были первыми в очереди за наказанием быть.
владимир мазенков
А сдаётся мне, что статейка направлена на то, чтоб опять и опять во всех бедах обвинить охотников, наехать, дескать вон они негодяи такие, какой ущерб приносят со своей охотой. ОН ОНО ЧЁ МИХАЛЫЧ!!!
Сергей Изотов
Вот в чем и Парадокс! Все руководство МПР благополучно работает на своих местах
Сергей Изотов
Так это еще цветочки. В Республике Коми не уполномоченный орган и не имеющее право Госучреждение около двух лет незаконно выдавало разрешения на общедоступные охотничьи угодья и охотничьи билеты. Правда здесь прокуратура оказалась "бессильна". Вот где Парадокс!!!!
1 ответ
владимир мазенков
А это потому,что то что раньше называлось преступлением, теперь называется предпринимательством. А предприниматели,особенно малые и средние, по решению правительства, теперь неприкосновенны, они же налоги платят, экономику страны с колен поднимают (что бы раком поставить).
Вадим Фролов
Интересно, где они эти пять тысяч разрешений на охоту взяли? )))) Я так понимаю, им их предоставил областной орган государственной исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере охоты. Ну не само же общество печатало государственные бланки разрешений?!
Иван Максимов
Как была вычислена сумма ушерба, вот что больше всего интересно? Что , если бы эти разрешения были выданы законным путем, то "ущерба" бы не было?
КСН
"Общественная организация не перезаключила договор с региональным комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии. С 5 октября 2017 года по 13 февраля 2018-го лицензии на охоту и рыбалку выдавались незаконно.
Ущерб от деятельности охотников и рыбаков, которым дала добро общественная организация, составил 26 млн рублей.
«Уголовное дело расследуется СО-4 УМВД России по Волгограду. Ход расследования взят прокуратурой Центрального района Волгограда на контроль», – сообщила МТВ.ОНЛАЙН старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина.
Профильный комитет областной администрации уже привлек общество к штрафу в размере 75 тысяч рублей по инициативе прокуратуры Центрального района.
Сейчас пользование ресурсами осуществляется в законном порядке".
КСН
Если заглянуть на сайт общества, то из документов видно,что председатель правления — Грициенко Сергей Петрович, в условиях правовой неопределённости и невозможности заключения охотсоглашений на тот период, сознательно делал то, за что против общества возбуждены уголовные дела .
1 ответ
А К
А "региональный комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии" выдавал С.П.Гриценко разрешения в бессознательном сотоянии что-ли?) Или Гриценко их штамповал сам?
Шо там Оксана Черединина, ничего не говорит про это?)))
КСН
Вот экскурсия в историю противостояния:
Волгоградские власти выводят охотников в неправовой режим
РИА «ФедералПресс» 12 января 2018
Волгоградское областное общество охотников и рыболовов (ВОООиР) в судебном порядке пытается понудить областные власти заключить с ними охотхозяйственные соглашения на угодья, которыми общество пользовалось на основании лицензии до конца лета прошлого года. По действующему законодательству прежние пользователи имеют безусловное и приоритетное право на такое соглашение
При этом в ВОООиР заявляют о том, что власти пытаются организовать «рейдерский захват» общественной организации. По их словам подписание соглашений затянуто умышленно — чтобы спровоцировать дестабилизацию в обществе и заменить руководство на более покладистых людей, готовых пойти на уступки в части перераспределения угодий.
Охочие поучаствовать
В правлении ВОООиР рассказали, что в середине декабря действиями нескольких высокопоставленных чиновников была сорвана внеочередная конференция общества. Де-юре она не была даже начата, потому что объявление о ней председатель правления Сергей Грициенко так и не сделал. Как он пояснил, в накаленной обстановке проводить конференцию он просто не мог.
На конференцию пришли больше десятка неожиданных «гостей», которых возглавлял теперь уже бывший первый вице-губернатор области Александр Беляев. Вместе с ним был и руководитель областного комитета природных ресурсов, экологии и лесного хозяйства Виталий Сазонов, его заместитель Андрей Шалаев, еще несколько чиновников, а также советник губернатора и экс-председатель аграрного комитета областной думы Владимир Струк.
Сергей Грициенко рассказал, что свое присутствие пришедшие «толком не объяснили», но при этом, апеллируя к нескольким делегатам конференции, попытались вести разговор. При этом Беляев начал убеждать делегатов от охотничьих обществ в «неконструктивности» действующего руководства и лично Грициенко. Якобы последнйи как-то препятствует получению ВОООиР государственной поддержки в тмо числе и грантов для некоммерческих организаций. Препятствием в этом (речь Беляева записана на видео — прим. «ФедералПресс»), по словам тогда еще чиновника, является то, что охотничье общество имеет единое юридическое лицо. Если бы каждое районное общество было независимо, уверял Беляев, решить вопросы с дополнительной помощью было бы проще. При этом и Беляев и другие чиновники убеждали, что договорятся о содействии со стороны властей, в том числе районов области. О том, что любая реорганизация приведет к потере прежних прав общества Беляев умолчал.
Разговоры чиновников длились несколько часов, но ни к какому результату не привели — большая часть делегатов покинула заседание, после того как Сергей Грициенко объявил, что конференция не будет проводиться.
Как выяснилось позже, высокопоставленная делегация появилась на конференции все-таки не самовольно. Их пригласили поучаствовать несколько делегатов. В правлении ВОООиР рассказали, что ранее организация упразднила несколько своих местных подразделений по итогам неудовлетворительной финансово-хозяйственной деятельности. А вот руководители упраздненных обществ остались делегатами конференции, на них-то и пытались сделать ставку чиновники.
Все сокращенные отделения показали убыток, несмотря на то, что это в основном территории, благоприятные для активной охотничьей деятельности. Член правления общества Юрий Шома рассказал, что в отдельных случаях выявлены и вовсе криминальные схемы вывода средств, в том числе за счет махинаций с марками в охотничьих талонах — их разрезали пополам, увеличив таким образом выдачу вдвое. В описанном случае виновные, пояснил Шома, через адвокатов попросили не обращаться в правоохранительные органы, добровольно возместив ущерб — несколько миллионов рублей. В схемах нескольких других районных обществ разбираются органы МВД. Кстати, ведомство недавно проверяло собственно деятельность обществ аи его правления и не нашла никаких нарушений. Всего за последние три месяца, как рассказал Сергей Грициенко, ВОООиР подвергся 14 проверкам разных органов — больше, чем в среднем за пару лет. Это в руководстве общества считают еще одним элементом давления.
Грициенко и его сторонники уверены, что чиновники хотят сменить председателя на более «сговорчивого», чтобы перераспределить часть охотничьих угодий, используемых обществом. Некоторые, очевидно, власти планируют передать в так называемые «земли общего пользования», а самые лакомые участки и вовсе вывести на аукцион, то есть право их использования будут принадлежать частным лицам, со всеми вытекающими последствиями. «Станет он таким хозяином и будет очень жестко регулировать посещение простыми охотниками, а то и совсем запретит. Будет барин», — описал возможное развитие событий Грициенко.
Догадываются, по словам Юрия Шомы, охотники и о методах, которыми можно будет перераспределить угодья. Для этого потенциальному новому председателю потребуется ухудшить финансовое положение ВОООиР и не выполнить соглашение с тем же комитетом. После чего уже вступают в силу судебные процедуры. Дело в том, что для заключения тех самых спорных соглашений обществу нужно заплатить пошлину почти в 26 млн рублей — по 10 рублей за гектар. Сейчас, пояснили в правлении, на счетах около 23 млн рублей. При этом и Александр Беляев и Виталий Сазонов рассказали, что готовы предложить некий механизм рассрочки, который, впрочем, в нормативных документах не прописан. «История, по моему предположению, совершенно очевидная, таким же образом у нас в стране иногда ставят своих арбитражных управляющих, чтобы забрать заводы», — добавил Шома.
Кому неохота заниматься документами?
Вероятно, такого обострения не случилось бы, если бы очередной срок лицензии на пользование угодьями (примерно 55% всех угодий в регионе — прим. «ФедералПресс») у общества не истек 27 августа 2017 года. 4 июля общество обратилось в комитет с заявкой на заключение охотхозяйственных соглашений. По федерадльному закону об охоте власти должны были заключить его в течение трех месяцев и 4 октября они действительно представили документы, но в виде проекта. После ознакомления с ним охотники направили в комитет протокол разногласий, на который ответа до сих пор нет. В правлении общества считают, что комитет имел все возможности для того, чтобы не тянуть до конца срока, а выдать документы в срок, пока у организации не закончилась лицензия.
Власти региона прокомментировали ситуацию для «ФедералПресс». «Комитет предпринимает все усилия по заключению охотсоглашений по заявкам ОО-ВОООиР», — заверил представитель ведомства. «В указанное время ввиду неопределенности сроков, на которые могут быть заключены охотхозяйственные соглашения (на 25 или на 49 лет — прим. „ФедералПресс“), действовал мораторий, введенный 25 июня 2015 Конституционным судом. Необходимые изменения были внесены в федеральный закон об охоте и вступили в действие с 10 августа 2017 года. После этого комитет приступил к разработке проектов охотхозяйственных соглашений», — объяснил собеседник. Примерно то же обоснование на несостоявшейся конференции привел и Виталий Сазонов.
Мораторий действительно действовал до принятия уточняющего закона, который, кстати, подписан Владимиром Путиным 29 июля. Но, есть ряд других правовых нюансов. Так министерство природных ресурсов России в письме к депутату Госдумы Максиму Иванову (копия есть у «ФедералПресс») разъясняет, что прежде действовавшие лицензии продлеваются на срок действия моратория. На этом основании, считают охотники, до заключения соглашений, они остаются правомочными пользователями угодий. С просьбой разъяснить так ли это ВОООиР обратился в комитет. Полученный в обществе считают «издевательством над здравым смыслом». В ВОООиР поясняют: заявка согласно правовым нормой является офертой, значит, по Гражданскому кодексу РФ, не позднее 4 августа (когда устраняющий разногласия закон был уже принят Госдумой и подписан президентом) Облкомприроды был обязан акцептовать (принять) ее или отказать, о чем ведомство не сообщило. Охотники направили в Генпрокуратуру РФ жалобу, в которой общество сообщает, что волгоградский Облкомприроды, по их мнению, прямо «нарушает принципы поддержания доверия граждан к закону и действий государства».
Сергей Грициенко уверен, что способен доказать свою правоту в суде.
24 ноября ВОООиР обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием понудить комитет заключить соглашения. Рассмотрения иска по существу до сих пор не было, возможно, оно начнется на ближайшем заседании 18 января.
В Облкомприроды «ФедералПресс» также заявили, что в представленном ими в адрес общества охотников проекте нет сокращения угодий. Это действительно так, но в целом на проект от ВОООиР поступило 40 пунктов разногласий. В том числе и по территории — площадь чиновники даже увеличили, включив в нее кое-где земли населенных пунктов, свалки и т.п. Это, кстати, противоречит различным ведомственным нормам. Кроме того Облкомприроды требует от общества обеспечить введение штатной единицы егеря на каждые 20 тысяч гектаров, что означает увеличение штата почти на 100 человек и обеспечение видеонаблюдения с онлайн-доступом. «Не могу комментировать эти абсурдные требования, такого нет нигде. Скорее всего, это сделано умышленно, чтобы выставить, будто это мы уклоняемся от соглашения, — говорит Юрий Шома, — будем разбираться в суде, практика показывает, что подобные конфликты решаются в конечном итоге в пользу обществ охотников».
Так, в Свердловской области в августе 2016 года арбитраж принял сторону «Союза охотников и рыболовов» и отменил приказ областного департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира. Департамент, ссылаясь на окончание срока лицензии, перевел их угодья в категорию общего пользования, при этом не предоставив права на заключение охотхозяйственных соглашений. Суд приказ отменил, причем уральские чиновники пытались решение оспаривать, но в мае 2017 года правоту охотников окончательно подтвердил Верховный суд.
«Понятно, что общественные организации, которые управляют такими большими угодьями земли, рано или поздно столкнутся с предложениями вести коммерческую деятельность. Земля всегда в цене, тем более в таких объемах, поэтому и право распоряжения ей или пользования должно быть закреплено, — рассуждает ведущий аналитик Amarkets Артем Деев, — самое лучшее, что можно сделать в данной ситуации, это решать вопрос в правовом поле с привлечением юристов. Второй путь, который здесь может быть — это апелляция к общественному мнению, чтобы люди понимали, чем занимается общество, какую пользу оно приносит простым охотникам».
А К
Ясно более-менее. Комитет действует в сознательном состоянии.)))
Противоправных действий со стороны чиновником конечно масса. Но для нашей страны - в общем-то норма.
Обычное дело...
Хотя и в обществе похоже не всё гладко.