Решили съездить в сторону Горного и постоять на вальдшнепа.
Я ушел ближе к затопам, у кромки леса, и занял позицию, которая позволяла просматривать край подтопленного лесного массива справа и выруб, выглядывающий впереди меня между лесом и рекой, протекавшей слева. Именно оттуда, с выруба, по моим соображениям, должен был тянуть вальдшнеп.
Постояв не шевелясь около получаса, я заметил краем глаза волну на затопе. Сменив «семерочку» на картечь 6,2 мм, я медленно, не спеша, выверяя каждый шаг, подошел к воде. Метрах в пятнадцати от меня сидел бобр и грыз ветку. Середина затона была затянута льдом, и лишь по краям чернела открытая вода. Добывать бобра весной запрещено законом. Но негласно в среде охотников существует устойчивое мнение о необходимости отстрела этого грызуна в связи с его явным перенасыщением в угодьях. Плотины на реках, мешавшие навигации, подтопление лесных массивов — это лишь малая часть деятельности «деревянного зодчего», ухудшающая эксплуатационные качества охотничьих угодий.
Солнце зашло за деревья, и сумерки стали неторопливо окутывать окрестности. Бобр закончил работу с веткой и, развернувшись в сторону центра, нырнул под лед. Примерно через полминуты он вынырнул у моих ног. Наши глаза встретились. Одно легкое движение руки охотника, и… Но мысль, спущенная свыше, однозначно гласила: «Не тронь!» Да я и не собирался. Может быть, бобр не различил в «статуе» человека с ружьем, может быть, наоборот, осознал свою беспомощность и неотвратимость трагичной развязки… Не знаю… Только он развернулся ко мне боком, мордочкой к закату, сел на задние лапы, поднял передние и стал… молиться, что-то проговаривая, скрестив лапки на груди.
Через пару минут он, окончив свое священнодейство, снова посмотрел на меня и медленно ушел под лед. Больше я его не видел.
Одинокий вальдшнеп в тот вечер налетел только на Антоху, и то тот промазал. У меня и Натали вообще не было поводов для стрельбы.
А когда я вечером за чаркой кагора и пасхальным куличом поведал им свою историю о молящемся бобре, думаю, только из уважения ко мне друзья не покрутили пальцем у виска, а просто посмеялись…
Комментарии (70)
Вадим Фролов
Цитата: "Но негласно в среде охотников существует устойчивое мнение о необходимости отстрела этого грызуна в связи с его явным перенасыщением в угодьях".
С чего это автор взял, что в среде охотников существует подобное устойчивое мнение?!!
1 ответ
Александр Васильев
Возможно автор это взял в связи с изменениями произошедшими в последние годы, в том числе и по его добыче ружейным способом, тогда это было запрещено. При таком способе много покалеченых, погибает, тонут в основном они, и если не подготовился к этому, его легко потерять.Пока их спасает бросовая цена на шкуру, при другом раскладе их уже быстро бы приговорили.
Было время из-за молой их численности создавались заповедники, Воронежский, Кондо-Сосьвенский. Березинский, занимались их расселением.
Зверек у индейцев Северной Америки священный. У нас в народе о нем тоже песни слогали http://www.youtube.com/watch?v=0_RE6C2C0U8 , и еще слова:
Бобер
(слова народные)
На реке ль, на речке,
На реке быстрой,
На реке быстрой
Купался бобер.
Купался бобер,
Купался серой,
Не выкупался -
Весь вымарался.
На берег взошел,
Отряхивался,
На горку взошел,
Обсушивался.
Охотнички рыщут,
Охотнички свищут,
Сера бобра ищут,
Хотят бобра бить,
Хотят бобра бить,
Хотят застрелить,
Хотят застрелить,
Кунью шубу сшить,
Кунью шубу сшить,
Бобром опушить,
Бобром опушить,
Жену нарядить.
КСН
Присоединяюсь к вопросу Вадима Фролова.
Очень небрежно автор сказал за охотников насчёт бобра.
анатолий евменов
А "эксплуатационные качества угодий" они точно не ухудшают.Во многих местах они дают водопой зверям.Для лося, зайца, иногда косули -это еще и кормовая база.Мешают дорожникам, иногда делают почти непроходимыми отдельные участки угодий, это да.
Александр Кузнецов
А пошто ондатра на снимке запечатлена, а не бобёр?
17 ответов
Виктор Миронов
....действительно, на снимке запечетлена ондатра...у бобра задние лапы перепончатые...обратите внимание на задние лапки зверька...
Виктор Миронов
...весной ондатра теряет меру предосторожности и может ходить по берегу и плавать на водоёме прямо у вас под ногами...а вот у бобра "нюх как у собаки и глаз как у орла" и близко он охотника не подпустит и у бобра отменная реакция на всё происходящее вокруг..после выстрела на водоёме по бобру и попадания он тонет...стрелять лучше бобра на суше или ловить капканами...
Владимир Трушков
Насчет глаз "как у орла" немного преувеличено , по моему видит бобёр, как большинство водоплавающих животных как раз хреново, вот слышит очень хорошо. Тем более весной он значительно теряет осторожность поэтому если не шевелиться то подплывает очень близко.
анатолий евменов
На самом деле и бобр и выдра тонут, если смерть застала их на выдохе и плавают, если умерли на вздохе.Ондатра тонет реже, но бывает тонет и она, поэтому, действительно, лучше капканами.Глаз у бобра далеко не орлиный, главное не шевелиться и ветер учитывать.
Вадим Фролов
Анатолий, вот про вдох и выдох и связанную с ними плавучесть мёртвого бобра или отсутствие оной вы знаете точно или предполагаете? Мне просто непонятно, как это можно определить на практике. Именно по этому мне кажется, что все эти рассуждения про вдох-выдох не более чем недоказуемое предположение.
Вадим Симончук
зачастую бобры тонут,но и бывает что держится на поверхности воды-в зависимости от места,в которое вы ему попали картечью или т.п!!!так что над ответом,который изложил Анатолий стоит задуматься!!
анатолий евменов
Нет, я конечно, не проводил массовые эксперименты по этому случаю, но опыт мне это подтвердил (ранее об этом рассказал старый охотник).Чтобы убедиться в этом достаточно во время купания лечь на воду самому и не шевелясь выдохнуть воздух (вы сразу станете опускаться на дно).А доказывать я никому ничего не собираюсь, зачем?
Вадим Фролов
Да я и не требую доказательств, а лишь пытаюсь порассуждать на эту тему. Теорию, про которую вы написали, я уже слышал, но для себя я не могу определить насколько она верна или насколько она ошибочна. Как проверить эту теорию на практике?! Вот в чём вопрос! :) Кто может со стопроцентной уверенностью поручится, что неутонувший бобр, в момент наступления смерти, сделал вдох, а утонувший выдох? :) Всё это мне напоминает гадание на кофейной гуще. Мой опыт мне подсказывает, что в 9 случаях из 10 бобр тонет и лишь в одном случае тонет не сразу. Возможно, объяснение кроется не в наличии или отсутствии воздуха в лёгких, в концентрации газов в кишечнике? Согласитесь, это тоже может влиять на плавучесть?
Александр Васильев
Кстати, прочел недавнов в статье охотника, бобр всплывает примерно часа через три.
Вадим Фролов
Так у нас тут все статьи охотники пишут :), а мнения разделяются))))
Александр Васильев
То что тонет в этом сомневаться не приходится,а что всплывает, эта версия вполне правдоподобна,хотя четкой временной зависимости наверное все же нет.
Но зато мы знаем что непотрошеный лось, даже в сильные морозы сгорает часа через два а то и раньше.)))
Вадим Фролов
Всплывает он по причине вздутия толстой кишки, которая заполняется газами при разложении содержимого этой самой кишки. Причём, всплывает он даже при незначительном вздутии, когда и мясо ещё в нормальном состоянии, и шкура не подопрела.
анатолий евменов
Если утонул и,спустя какое-то время всплыл, то, возможно, газы в кишечнике и помогли этому.А вот не дали утонуть...сомневаюсь!Вздутия у него быть не должно, он ест привычную пищу к которой организм адаптировался.У меня был всего 1 случай, когда бобр всплыл через 15 минут, в остальных случаях приезжал назавтра доставать, а всплывших не находил.
Александр Васильев
Это понятно, процесс гниения начинается в брюшной полости и лося и бобра, и если у бобра под водой этот процесс происходит также быстро, то и время в статье наверное указано верное.
Александр Васильев
Пишут что на всплытие влияет темпиратура воды и проточность.
Вадим Фролов
Анатолий, ну если на плавучесть после выстрела влияют вдох-выдох, то почему бы не использовать этот подход к определению плавучести по принципу пукнул-не пукнул? :)))))
анатолий евменов
Если честно, то немного утомило это занятие, давать объяснения по этому вопросу, когда Вам вынь да положь науную работу на предмет "Когда тонет бобр?".А Вы в свою очередь можете сослаться на научную работу, когда утверждаете, что "всплывает он по причине вздутия толстой кишки...".Они в таком случае должны всплывать все на 100%, а это совсем не так! По- моему это элементарно, вся плавучесть поддерживается наличием какого - либо газа в теле (мяч, баллон и пр.).Какие еще надо заключения?
олег крымцев
Что-то не доводилось слышать об устойчивом мнении в охотничьей среде по повсеместному отстрелу
бобра. А вот там, где его чрезмерно много, и он стал способствовать чрезмерному обводнению местно-
сти(например, на Вологодчине и в Тверской области), там некоторые местные охотники действительно
готовы отстреливать или ловить бобра в любое время года. Но это - далеко не повсеместно
Марк Коцман
бобров надо стрелять рублеными шляпками гвоздей
1 ответ
Вадим Фролов
:) Тогда уж и ружья надо чистить кирпичной крошкой!)))))
Вадим Фролов
Ну, если утомило, то давайте прекратим. Я ведь не ради издёвки вписался в эту тему. Я на самом деле не знаю, почему бобр тонет, а ондатра, к примеру, нет. Согласитесь, интересно было бы узнать причину. Ведь кто-то же знает ответ на этот вопрос? К сожалению, это не я и не вы. Многие животные не тонут мёртвыми по причине большого количества воздуха в их шерсти. Так почему же это не срабатывает в случае с бобром?
3 ответа
анатолий евменов
Ондатра тоже тонет, хотя значительно реже (поверьте на слово).Но это, на мой взгляд, объяснимо: вес ондатры небольшой, а намокнуть она не успевает,воздух в шерсти -. это еще плюс к воздуху в легких.Какие еще звери не тонут? Те у кого волос пустотелый (лось , олень, косуля).У бобра волос другой.Но я, все же, верю в версию о "вдохе и выдохе".И останусь при своем мнении.Кстати, у меня процент тонущих меньше, чем 9 из 10.Проанализируйте свои охоты на досуге, думаю, окажется, что в большинстве случаев выстрел был произведен через несколько секунд после всплытия, т.е вынырнул, выдохнул (Вы как раз успели прицелиться) и умер от выстрела,с малым количеством воздуха в легких.
Марк Коцман
после смерти бобр впадает в состоянии гаки и пытается занырнуть глубже, чтобы укусить ядро земли
Вадим Фролов
++++ мильон
Сергей Матвейчук
Полвека назад отношение к бобру было как к редкому, с трудом восстановленному зверю. Сейчас это обычный и местами вредящий вид, и отношение поменялось (вплоть до пародийного, псевдозеленого слогана "Убил бобра - спас дерево").
Бобра стреляют во многих странах, у нас одна из первых публикаций - http://huntropos.ucoz.ru/_ld/3/331___1998-04.pdf. Авторы (А.Савельев - сейчас доктор биологических наук, завлаб ВНИИОЗ, А.Портнягин ведет сайт бобров.нет) по бобру реальные спецы и говорят, что стрелять можно только бобра, сидящего на берегу (плотине) или плывущего по мелководью на расстоянии не более 10 м. Иначе - высокая вероятность потери зверя (что подтверждается сообщениями моих знакомых, стрелявших бобра весной сплавом).
8 ответов
Владислав Шатилов
На мой взгляд, бобра действительно стало много. И отстрел (отлов) возможен без лицензии. Дело не в высокой стоимости, а в заморочках с её оформлением. Охота на него требует упорства и больших временных затрат, поэтому мало кто охотится на него по закону, а, при случае, стреляют почти все.
КСН
Владислав, а как выглядит эта заморочка с оформлением там, где Вы охотитесь?
Насчёт упорства и временных затрат.
Если разрешить бобров молотить как зайцев, то один охотник, использующий бобра целиком минус кишки, может вычистить ручей от бобров за сезон.
Стрелять при случае для чего? Чтобы спасти дерево? Сеголеток -7 кг, взрослый - 20-30 кг.
Пользователь удалён
Можно я отвечу по Ярославской...
Перво на перво надо получить лицензию на добычу пушного зверя...
Не понимаю, почему нельзя вписать в ту же бумагу, где лиса и заяц....
Валентин Бодунков
Вроде бы лицензии "приказали долго жить"...
Владислав Шатилов
Вот и я о том же! Тот же тетерев- 20рублей голова (хвост:-) ), но нет бланков,нет желания (у выдающего) оформлять, да ещё в сбербанк надо ехать, где ещё комиссию оплатить придётся. Не жалко денег - времени жалко!
Пользователь удалён
Скока? Скока???
Фига себе.....у нас 300 руб/голова....
И очень хороший "прикол" в этом сезоне...продают разрешения минимум !!! на 3 гол. сразу! Не хило? Вот хочешь....вынь сразу 900 рубчиков... Совсем оборзели! (это в Яр. обл. общ-ве).
Владислав Шатилов
Сергей и другие охотники! Извиняюсь за ошибку - просто неверно понял председателя. Правильно: 20руб. в банк и 100рублей за голову.
Пользователь удалён
Хм...всё одно, не как у нас :((
(3х300 руб.).....
Марк Коцман
Добыть бобра - это не игра
В воскресенье с утра
Мысль во мне засела:
Я решил добыть бобра -
Вот такое дело.
Заложив в стволы картечь,
Посреди болота
Дотемна решил стеречь
Толстого проглота.
Как положено, ветвей,
Без большой сноровки,
Навтыкал промеж корней
Ради маскировки.
В перехлест бобровых троп
У протоки вылез,
Чтоб добычу прямо в лоб
Прострелить навылет.
Но по зеркалу воды
Хоть пали из пушки,
Не снуют туды-сюды
Хитрые зверюшки.
Меркнет сумрачный закат,
Видимость все хуже,
И стволы в руке дрожат
От осенней стужи.
Не поймешь, куда стрелять.
Шорохи повсюду,
Из щелей вылазит жрать
Всякая приблуда.
Меж кустов мохнатый мрак
Шебаршит все ближе.
И стою я, как дурак,
Ничего не вижу.
Ночь в лесу темным-темна,
Где-то леший бродит.
И осенняя луна
За полночь выходит.
А с небес в кромешной тьме
Дождь идет со снегом.
И нельзя согреться мне
Ни ходьбой, ни бегом.
Бобр любит тишину,
Проявляя норов,
Коль вспугнешь - идет ко дну
И залазит в нору.
А в норе его ловить -
Никакого толку,
Даже если землю рыть
Толстой палкой долго.
И досадуя на хрень
От такой охоты,
Из стволов картечью в пень
Жахнул для чего-то.
Избочась, включил фонарь,
Осмотрел окрестность,
Ни бобров, ни прочих харь
Не скрывает местность.
Шел домой среди болот
В хрусте льдинок ломких.
От тирад сводило рот
Матерных и громких.
Перепуганные мной
Разлетались музы,
И хихикал за спиной
Бобр толстопузый.
Владимир Чистополов,
г. Йошкар-Ола.
1 ответ
Александр Васильев
Резюме, для начинающих охотников, желающих "Убить бобра, и спасти дерево")))Стихотворение искреннее с юмором.
КСН
Автор статьи,"сменив «семерочку» на картечь 6,2 мм"на охоте на вальдшнепа на тяге, нарушил п.53.4 Правил охоты, запрещающий "применение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия для охоты на пернатую дичь, снаряженного дробью (картечью) крупнее пяти миллиметров и пулями".
1 ответ
Сергей Матвейчук
Было бы верно, если бы автор пернатого кого-нибудь хотел добыть ("применение для охоты на пернатую"). Но явно рассчитывал кого-то крупнее увидеть.
Иван Ларионов
"...Выспавшись, мы, с Антоном и Натали, съездили в церковь в селе Внуто, помолились ..."
Зачем же на всю страну выказывать своё невежество и лицемерие?! Вы, мил человек, этой фразой оскорбляете тех кто действительно искренне верует,(а не фарисействует, в угоду моде.) и молятся как и положено до восхода Солнца, а затем лишь допускают разговение. А он с бабой выспался ... Думайте что пишете, или Вам что ни напиши, лишь бы "обганорарится"?
Да и как это вяжется: пошёл постоять на вальдшнепа, а чуть непонятный шорох, забыл и про тягу, и про мысли возвышенные от созерцания природы и про Бога тоже забыл, ибо явственно из текста почувствовалось осязаемое Вами чувство жажды наживы, которое резко контрастирует с начальными строками повествования. А финал рассказа вообще что-то, пять минут назад картечь в ствол вставил, а тут "БАХ! Боженька пальчиком погрозил". " Ой, страшно,страшно! Ой не буду, не буду, не буду! Как бы чего посля не вышло". В данном случае и не гумманизм, и не истинная богобоязнь, так выпендрёж какой-то.
Марк Коцман
Бобры предупреждают сотоварищей об опасности тонким пронзительным свистом, некоторые охотники путают этот свист со свистом рябчика и подкрадываются к бобрам зарядив ружье дробью№7, а бобра семеркой не возьмешь. Некоторые ушлые охотники в последнее время начали использовать для отстрела бобров строительные пистолеты для забивания дюбелей. Подкрадываются к норе и забивают дюбель бобру в голову - варварство, но между прочим надежно. Ни один бобр еще не уходил подранком.
Юрий Любимский
Мне вот интересно, а что все с собой на тягу носят патроны с картечью? Что как то про этику охоты тишина, только бобров обсуждаем... Ах, да весна...возможно картечь для гусей и здесь уважаемые не увязочка выходит, в этом случаи - зенитчик.
Мы тут как то о морали, о традициях заикались, а ведь такие статьи читает молодёжь...
Чему учим? Наверное как в рекламном ролике - Бери от жизни всё!
И еще, уважаемый автор, будьте внимательней когда пишете о религиозных традициях.
Невежество, порождает двойное невежество.
В субботу, как правило, большая часть захожан едет в Храм освятить куличи, пасху и пасхальные яйца. Часть вспоминает о том, что надо бы поставить свечи, как бы отметиться - ну я типа был.
В это время в центре Храма находиться ПЛАЩИНИЦА и Верующие идут поклониться к ней.
Будьте все же честны прежде всего перед Творцом и если решили, что то написать о Вере, для начала ознакомтесь с традициями, а уж потом беритесь за перо.
Тему охоты во время Великого поста обсуждали ранее, повторяться не буду.
Всем удачи!
Лес это храм
Лес – это храм, а деревья – алтарь,
Молча преклоним колена, как встарь,
И опустившись у тёплых корней,
Воздух вдохнём полусонных полей.
В кроне колеблется тень облаков,
Солнечный луч, устремившись на зов,
Дарит спокойствие, силу и свет,
Дарит сознание краткости бед.
Лес – это храм, и в дыханье живом
Чувствуешь мудрость в созданье любом,
Жизни священной ничьей не губя,
Чувствуешь частью природы себя.
В кроне колеблется тень облаков,
Примем в молчании щедрость богов,
И возвратимся не столько мудрей,
Сколько спокойней, светлей и сильней.
21 ответ
Александр Васильев
Возможно автор как раз и относится к этой молодежи. По поводу картечи, с точки зрения закона, это можно оправдать, например, случайной встречей с волком п.№60 Правил охоты или нет? Знание того что бобров весной стрелять нельзя автор проявил.
Для меня важно название статьи,в итоге он ведь не стал стрелять, проявив тем самым милосердие. А описание сцены «молящегося бобра» напомнило о Серой Cове Пришвина и книге Саджо и ее бобры. Сейчас и роликов по теме полно, http://www.youtube.com/watch?v=pdX0wO8xOSY?,эта бобриха целой экранной героиней и артисткой цирка стала))
Сергей Матвейчук
Пункт 60 Правил охоты, разрешавший добывать волка при любой законной охоте, исключен (признан утратившим силу) приказом Минприроды от 10 апреля 2012 г. № 98.
Саму статью, по-моему, и обсуждать нечего, очень слабая, автор сам явно не понял, что написал.
Александр Васильев
Спасибо за уточнение Правил, хотя и не воспринимаю это изменение как должное.
Сергей Матвейчук
Блин, один примыслил к бобру Бога, другой - к К.Военкову милосердие. Автор же написал - "мысль, спущенная свыше, однозначно гласила: «Не тронь!» Да я и не собирался", то есть, у него своей мысли стрелять не было, да еще сверху мысль, что не надо.
Один искусственно очеловечивает животное, другой - Бога. Раз не стреляющий - милосерден, значит стреляющий - скотина (с чем нас всех и поздравляю). Писатель нашел своего читателя. С такими охотниками никаких антиохотников не надо.
Сергей Матвейчук
Юрий Владимирович, позвольте несколько вопросов.
1. Стихотворение отнюдь не христианское. В Ветхом завете с дюжину стихов в разных местах - про благотворную, богоугодную сплошную, под корень, вырубку священных рощ. Вы здесь сознательный язычник?
2. Если быть в лесу, "жизни священной ничьей не губя" - идеал, то почему Вы охотник?
3. "Мудрость в созданье любом" - тут речь о мудрости Создателя, Творца или ужа и ежа?
4. Волк, "губящий" лося, и крот, "губящий" червя, не являются частью природы?
5. Не находите ли Вы приведенное стихотворение антиохотничьим (я считаю его еще и надуманным, псевдогуманистическим)?
Филипп Стогов
Стихотворение станет "христианским", если строку "жизни священной ничьей не губя" изложить (что, на мой взгляд, и подразумевалось в оригинале) в следующей редакции: "жизни священной ЗА ЗРЯ не губя", поэтому Ю.В. и охотник и все остальное стало на место.
Сергей Матвейчук
"Все остальное" - нет. По Библии лес - не храм, а прибежище злокозненных язычников (точнее, по Ветхому завету, Евангелие мягче, хотя Ветхому и не противуречит, но для православия Ветхий завет - священная книга, в отличие от, скажем, протестантов). И с мудростью рябчика неясность остается.
Что касается предложенной Вами правки, смысл ее понятен и конструктивен, но замена, кажется, противоречит русскому языку - "правильно губить" вряд ли возможно, нужно и слово "губить" чем-то заменять. Но это будет уже совсем другое стихотворение.
Филипп Стогов
Если рассматривать "загубить" в значении "израсходовать без пользы", то, возвращаясь к тематике нашего сайта, подстреленная бешеная лисица представляется загубленной с пользой. А что касается Библии или Ветхого завета, то для большинства из нас - это "китайская" грамота, в то время как лес, тут я солидарен с Юрием, для меня Храм, хотя и не язычник - идолопоклонством и многобожием не занимаюсь.
Александр Васильев
Значит на Вас это подействовало, во всяком случае не оставило равнодушным, она не только нас с вами затронула, значит автор может быть доволен. Он и другое откровенно написал, перезарядил ружье. Зачем? Если пуститься в рассуждения, то по- вашему, явно рассчитывал кого-то крупнее увидеть, встретиться значит с ожидаемой неожиданностью. Встретился и что дальше. Почему же не стрелял, «не снес полбашки, и не схомячил со смехом с друзьями под хеннеси», как это могло бы быть в реалии. До Бога высоко, до царя далеко.Причин может быть много, а истинные знает только он сам.
А как бы поступил каждый из нас в такой ситуации? Ответ нетрудно предугадать, предпочтительней быть белым ангелом, а не скотом как Вы заметили, но так ли это в жизни?
Странно что Вы не заметили кавычек про «молящегося» бобра. Мне, почему то показалось что где то подобное я уже читал, поэтому и заглянул в книги классиков. Голос бобренка с соской в лапах в ролике меня откровенно удивил. И тем не менее это не повод делать обобщения и причислять нас в антиохотники. Напрасно опасаетесь, я думаю наоборот, с такими охотниками наши позиции будут крепче.
Сергей Матвейчук
Наверное, допустимо, но все же представляется неудачным, поскольку в авторитетных словарях обычно отражается напрасность любого губления, этот смысл внутри слова "губить":
- Потерять, потратив напрасно (прост.).
- Истратить, израсходовать что-либо без видимой пользы.
http://slovari.yandex.ru/загубить/правописание/
То есть, полезно загубить - видимо, все же не совсем по-русски
Насчет леса-храма - по моим наблюдениям, действительно частью природы являются (выглядят) люди, для которых лес - мастерская.
Сергей Матвейчук
Странная логика. Если я сяду погадить посреди площади, то вряд ли кого оставлю равнодушным и, по-Вашему, могу быть доволен. Едва ли я Вашей логикой воспользуюсь.
Если о бобре: была бы в нем нужда - застрелил бы и не думал. И не "схомячил" бы, а съел, и с чего бы смеяться - не понял, и почему под Хеннеси (мне не нравится; мы с товарищами под пиво копченого бобра ели обычно) - не понял (а, Хеннеси только немилосердные пьют).
Объявление стреляющего морально упречным - лейтмотив всех антиохотников, и, что бы Вы ни думали, а написали Вы штуку антиохотничью.
Александр Васильев
По "нужде" сьeсть под пиво копченым, и при этом призывать к соблюдению закона других, дествительно странная позиция, если не сказать больше лицемерная.Смеяться могут над доверчивостью и неосмотрительностью животного. В описаной автором ситуации,такой лейтмотив и должен быть.
Сергей Матвейчук
Передергиваете (что понятно, в отсутствие содержательного ответа).
Объединили сослагательное, вероятное "была бы в нем нужда - застрелил бы" с реально бывшим ("ели обычно"). До сих пор у меня нужды не было, ели пойманных в сезон, но была бы нужда, конечно, стрелял бы (в зависимости от степени нужды решал бы, допустимо ли стрелять незаконно).
Доверчивость бобра к охотнику? Осталось еще влечение домыслить (тоже есть, кстати, классические образцы). Любая охота-ожидание основана на том, что животное приближается к тебе (а не ты к нему).
Приведите, пожалуйста, цитату из какого-либо моего текста, в котором я "призываю к соблюдению закона других". Не представляю, чтобы я мог это делать.
Юрий Любимский
К сожалению не имею возможности часто заходить на сайт, поэтому отвечу с запозданием.
У Апостола Павла есть слова: - Все испытывайте (исследуйте), хорошего держитесь.
Исходя из этого, я использую разные стихотворения, написанные разными авторами с разными религиозными взглядами.
Вы ошибаетесь, считая, что Ветхий Завет на первом месте у Православных. Это сборник (если перевести на русский) о том, как не надо жить. В Ветхом завете море крови, в том числе и у Божьего алтаря, ибо в жертву приносили животных и птиц.
У Канта есть замечательное доказательство бытия Бога, исходя из свободы Человека. Там как раз размышления о том, что весь Мир подчинен законам Детерминизма - причинно следственным отношениям, а вот Человек - нет!Если Человек не свободен, то тогда не должны быть морали и этики. Большая разница если действовать по принципу: - потому что... или потому что бы... - действия и жизнь Человека будут разные.
Кстати, Библия не отрицает и эволюции животного мира, но это я к слову, о вечном споре между Наукой и Религией - сей миф очень удобен кому то. Только в средние века не будем заглядывать... особенно с мифичным ученым Джордано Бруно или "пострадавшим" от Католической инквизиции Галелео Галилем. Люди способны ошибаться, только цена ошибки очень большая, порой трагическая.
Под словом Религия я понимаю монотеистические вероисповедания. Религия - это Связь с Богом, не с богами или достижение Пустоты или Нирваны.
Мир создан для Человека и дан во владение (возделывать сад Эдемский). Каждый из нас Сам решает, кода его рука лишит жизни животного.
Для меня важно, что бы прежде, чем это сделает каждый из нас руководствовался не только животными инстинктами.
Мы идем в лес, в поле, на водоем разве только за мясом или нами движут и иные причины?
Завершу как всегда стихотворением, на этот раз написано оно Православным человеком... Прошу извинить за не объемный ответ.
Осень стелет скатерти в поместьях...
Осень стелет скатерти в поместьях,
Будет калачами угощать,
Ароматным хлебом, да из печки −
До чего ж все это благодать!
Осень разносолье вносит с лета,
Трудно в изобилье распознать
Огородно-травные сюжеты −
До чего ж все это благодать!
Снедью леса, рек, полей и долов
Мне стремится осень угождать,
Шапку сняв, кричу я ей вдогонку:
«До чего ж все это благодать!»
Купола осенней луковизной
На закате вдруг начнут сверкать.
«Радуйся!» − раздастся глас молебный…
До чего ж все это благодать!
Журавлей заклинит в небосводе,
Охнет следом им болота гать,
Что бы ни случилось вдруг в природе −
До чего ж все это благодать!
Зарябинит и зажелудится,
Подморозит и начнет трещать,
Листьев дождь лоскутностью скроится −
До чего ж все это благодать!
Летне-майскими тяжелыми громами
Небо перестанет нас пугать,
Но зальет прядильными дождями −
До чего ж все это благодать!
Глянь, зима засуетилась снегом,
На Покров ему пора б лежать.
Даже если выпадет он к лету −
До чего ж все это благодать!
Метлами метели раскружатся,
Холода придут, начнут пугать,
Хладными мечами лед разжался −
До чего ж все это благодать!
Запроталится, глядишь, весна проснется,
Птицы расцелуют неба гладь!
Отвернувшееся солнце повернется −
До чего ж все это благодать!
Лето, красно лето на подходе.
Ты уже не можешь не летать
И летишь на летнем легком лёте −
До чего ж все это благодать!
Вот и встретились они на новом месте,
Лету сразу осень не узнать,
Вспомнили строку повтора в тексте:
«До чего ж все это благодать!»
И по новой песня зазвучала,
Главное , сумелось бы начать.
Слава, Боже, всем твоим началам!
До чего ж все это благодать!
Автор стиха - Травнiкъ Т.
Сергей Матвейчук
Признаться, ничего не понял
yury konstantinov
Практические действия Юрия по сохранению охоты, все-таки более полезны, чем увлечение поэзией. Последнее может слегка навредить его деятельности на поприще защиты охотников, т.к. многочисленные стихи, появляющиеся под его "патронажем", могут натолкнуть на не очень хорошие мысли, во всяком случае тех, от кого зависит принятие решений об отечественной охоте. И как следствие, несерьезное отношение к начинаниям Юрия. Везде нужно стараться соблюдать "МЕРУ", не вдаваясь порой в мало-кому понятные рассуждения.
Филипп Стогов
Ну, прям в пору открывать конкурс: "Кто из нас святее Папы Римского". Не стоит столь убежденно притягивать "литературное" произведение к правилам Охоты и тем более анализировать умысел, а не поступок. А определенное приукрашивание действительности в изложении присутствует и у маститых писателей. Тот же М.М. Пришвин в концовке "Смертного пробега" сочинил, что раненую лисицу он добивал финским ножом, но перед тем как печатать рассказ прочитал его сыну, который был единственным свидетелем финальной сцены и который не стал возражать по поводу "фантазийного" окончания. Как было на самом деле - история умалчивает, но, видимо, было все прозаичнее.
yury konstantinov
Очень странные выводы. Просто когда начинаются столь разнообразные "отвлечения" и философские рассуждения, могут возникнуть сомнения в адекватности товарища, что может помешать выполнению поставленной задачи.
Сергей Матвейчук
Юрий, тут, мне кажется, правильнее говорить не о полезности (кто ее может оценить?), а об уместности. Я уже стер указательный палец об ролик мышки, прокатывая стихи, размещаемые Ю.В.Любимским чуть не в каждой теме - они, на мой взгляд, на 90 % рифмованная нравоучительная графомания, причем нередко, по существу, антиохотничья. Я, скажем, фанат Д.Быкова и Х.Борхеса, но я же не разжижаю и без того негустые здешние обсуждения их текстами (гораздо более качественными). Любой может завести для этого сайт или страницу в ЖЖ, там соберутся действительно поклонники и ценители. Человек многогранен, но зачем все грани в одну плоскость разворачивать, причем специальную и публичную?
О работе Ю.В. по защите охоты спорить не приходится. Я считаю, даже если бы его появление на общественной сцене было единственным результатом инициативы с Росохотсоюзом (а он не единственный, и РОС еще заработает), эта инициатива была бы оправданна. Я здесь выражаю свое отношение не к человеку, не к охотничьему активисту, а к конкретным действиям - в данном случае к мешающей, неуместной, на мой взгляд, пропаганде Ю.В. стихов, которые ему нравятся.
Увидел Ваш следующий пост - согласен, это неоправданные отвлечения.
yury konstantinov
Конечно, я не настаиваю на "последней истине", но своими некоторыми комментариями Юрий может подпортить свою репутацию, в частности в глазах Валуева, пред. РОРС,... с которыми он достаточно "интересно" и возможно полезно для дела, контактировал.
Юрий Любимский
Хорошо, скажу болеет понятно. Стихи я использую любых авторов, не смотря на их религиозные взгляды, если они немного созвучны с моим понимаем и видение Мира и Природы.
Кстати большую часть стихов, что размешал ранее написаны охотниками или людьми тонко чувствующими Русскую природу и совсем немного строки на другие темы.
То, что часть этих стихов с антиохотничьим уклоном, в этом лично я ни чего страшного не вижу, нас с Вами (Охотников) не так много и нас давно воспринимают, как вредителей всему живому или психически больными людьми...
С эллином как эллин, с иудеем как иудей - по другому нам не построить диалог с нашими противниками, если Мы конечно будем пытаться это делать.
Все это время старался не конфликтовать и искать общий язык с различными людьми. Что ж наверное пора завершать свою миротворческую деятельность...
Гуманизм вещь хорошая, но уже давно покинула этот мир и нам навязывают совсем другие ценности.
Незаметно по видом блага "гуманисты и правозащитники" сравняли грань между добром и злом. Сейчас уже пытаются уровнять наши Права и права животных.
Не возможно бороться с антиохотничьими веяниями по старинке, они уже на два шага впереди нас, а Мы тут все между собой отношения выясняем.
За мою репутацию не переживайте, мне лично Всё равно, кто и что будет думает о моей персоне, но если попросите помочь, всегда готов по мере возможности.
И еще уточнение, что бы было понятно. Я специально немного отклонился в строну и напомнил о мифичном конфликте между наукой и религией, потому что не важно верующий человек или нет, главное цель - Сохранение традиций и культуры Российской охоты. Если человек пытается в тексте углубиться в религиозную тематику, то пусть с начало хотя бы ознакомиться с вопросом о котором пишет. Меня коробит от безграмотности, потому что Россия благодаря Православию стала Великой Державой.
Спасибо за критику.
КСН
На всех форумах обязательно есть тема:"Вы на охоте на уток, а из кустов - кабан. Ваши действия."
К.Военков обыграл её по-своему: кабана заменил бобром.
Кстати, в Московской в угодьях МООиР разрешено взять 3 бобра в день, но 1 зайца. Естественно, предварительно оплатив 60 руб за каждую, предполагаемую к добыче голову. Плюс путёвка на пушные виды 150 руб в день или 3000 руб сезонка.
Александр Васильев
Цитата:
*Приведите, пожалуйста, цитату из какого-либо моего текста, в котором я "призываю к соблюдению закона других".
п.53.4 Правил охоты, запрещающий "применение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия для охоты на пернатую дичь, снаряженного дробью (картечью) крупнее пяти миллиметров и пулями".
Было бы верно, если бы автор пернатого кого-нибудь хотел добыть ("применение для охоты на пернатую"). Но явно рассчитывал кого-то крупнее увидеть.
Пункт 60 Правил охоты, разрешавший добывать волка при любой законной охоте, исключен (признан утратившим силу) приказом Минприроды от 10 апреля 2012 г. № 98*.
Вы пытаетесь поставить в рамки Правил охоты автора статьи, приводя различные их пункты и ссылаетесь на устаревший приказ МПР при этом не упоминаете пункты №33.1 и 39 Правил, и новый приказ МПР от 10 декабря 2013г №581. в которых регламентируется охота на волка. Вот и возникает у меня вопрос, почему автору отказывается в праве увидеть что -то крупное
( волка ), и зарядить ружье картечью. А Вы в случае нужды- застрелите бобра весной не подумав. Думаю что это слишком строгий подход к автору, и мягкий к себе, или это не так.
Цитата:
*Любая охота-ожидание основана на том, что животное приближается к тебе (а не ты к нему)*.
А разве здесь есть противоречие, автор пишет, что в упор под ноги, к нему бобр вынырнул, а не он подходил на столь близкое расстояние,
Цитата:
*Раз не стреляющий - милосерден, значит стреляющий - скотина (с чем нас всех и поздравляю)*
В статье это происходит весной, бобра стрелять нельзя, он и не стрелял. Нас то за что, лучше автора, за мужество и терпение к бобру))).
2 ответа
Сергей Матвейчук
1.
Александр Васильев
«По поводу картечи, с точки зрения закона, это можно оправдать, например, случайной встречей с волком п.№60 Правил охоты или нет?»
Сергей Матвейчук
«Пункт 60 Правил охоты, разрешавший добывать волка при любой законной охоте, исключен (признан утратившим силу) приказом Минприроды от 10 апреля 2012 г. № 98.»
Я ответил на Ваш вопрос: этим (пунктом 60) оправдать не получится – утратило силу. Никакого общего мнения об юридической оправданности я высказывать не пытался (потому и не привлекал указанные Вами и другие нормы законодательства).
Где призыв кого-либо к чему-либо?
2.
Сергей
«Автор статьи,"сменив «семерочку» на картечь 6,2 мм"на охоте на вальдшнепа на тяге, нарушил п.53.4 Правил охоты, запрещающий "применение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия для охоты на пернатую дичь, снаряженного дробью (картечью) крупнее пяти миллиметров и пулями".»
Сергей Матвейчук
«Было бы верно, если бы автор пернатого кого-нибудь хотел добыть ("применение для охоты на пернатую"). Но явно рассчитывал кого-то крупнее увидеть.»
Здесь, наоборот, я говорю, что обвинить в указанном Сергеем нарушении нельзя (поскольку не факт, что автор собирался увидеть и добыть пернатого).
Где призыв кого-либо к чему-либо?
3.
Дальше – вообще о другом, и никакого осуждения ДЕЙСТВИЙ автора (а не его статьи) в моем тексте нет, наоборот, я говорю, что и стрельба в его ситуации могла быть оправдана (мне, кстати, очень понравилось Ваше выражение «мужество и терпение к бобру»).
4.
Возвращаемся к началу
Александр Васильев
«По "нужде" сьeсть под пиво копченым, и при этом призывать к соблюдению закона других, дествительно странная позиция, если не сказать больше лицемерная.»
Вы обвиняете меня в лицемерии (сам браконьер, а других призывает).
Я попросил Вас: «Приведите, пожалуйста, цитату из какого-либо моего текста, в котором я "призываю к соблюдению закона других"».
Вы такой цитаты не привели. Думаю, что, по крайней мере, последнюю четверть века я никаких таких призывов написать не мог. Даже в нашей с Н.В.Краевым книге «Ответственность за незаконную охоту», где, казалось бы, таким призывам самое место, на мной написанных 200 страницах Вы ни одного не найдёте. Я исследователь, а не пропагандон, и я ощущаю себя частью народа, а не его нравоучителем. Могу привести недавнюю фразу, отражающую мое понимание: «будучи согласен с гуманистами, что человек - высшая ценность, считаю, что голодный вправе хоть последнюю особь вымирающего вида съесть.» http://www.ohotniki.ru/hunting/reports/article/2014/01/13/640602-moy-sezon-ohotyi-na-kosulyu-.html#start=66, пост № 68
Мне понятно, что Ваше обвинение вызвано огорчением, которое я Вам доставил своей репликой. Но, на мой взгляд, это огорчение не оправдывает возведения лживого обвинения.
Александр Васильев
У меня тоже нет и не было.
Закончу эти прения, у народа попкорн наверное кончается.)))