На каждые десять встречных приходилось шесть «буханок».И дед Андрей в этом году продал свою «Надежду» и купил списанный у одной организации 452-й уазик. Переварил, покрасил, перебрал двигатель, и затарахтела по лесным дорогам Новгородчины четырехколесная металлическая коробочка с двумя ведущими мостами. Дед на нее нарадоваться не может, и вся бригада в количестве восьми охотников помещается, и лазает, где на «Ниве» было бы страшновато, и вместительная! Кажется порой, что она изнутри больше, чем снаружи. Двенадцать мешков зерна на кабанью кормушку везет, только попыхивает иногда в непролазную грязь, оставленную лесорубами-лесопилами, поругиваясь, что распугали лесоворы откормленное зверье. Днем и ночью вывозят спиленный деловой лес машины с номерами Ленинградской области, уничтожая старые тока, разбивая в хлам укатанные охотничьи просеки, оставляя после себя позор роду человеческому в некогда комфортных добычливых общедоступных охотничьих угодьях в виде завалов мусора и новых непролазных вырубов.
В этом году пострадали окрестности Воронихи, Брода, Внуто… Господь отвернулся от людей, оставив нас копошиться в вырытой нами же самими греховной яме; но, помимо Всевышнего, есть слуги государевы Новгородской губернии, — они тоже отвернулись???
Мы ехали в рассветной дымке на заячью охоту, когда метрах в двадцати на дорогу повалилось небольшое дерево.
— Тормози! — крикнул я в окошечко деду из салона.
— Поздно! Держитесь! — крикнул дед и ловко перескочил через упавшую на дорогу молодую березку.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что березу перед нами завалило еще не отправившееся на дневную дрему семейство бобров, обосновавшееся в запруженной придорожной канаве. Неприятности было бы не избежать, если бы мы ехали чуть быстрее, чем летели наши ангелы-хранители… Добравшись до желанных угодий по межрайонной песчаной дороге, нам оставалось проехать лесом около двух километров. Дед интенсивно крутил баранкой, объезжая могучие каменья и глубокие тракторные колеи, но все-таки угодил на брюхо — «буханка» села на мосты. Другие бы отчаялись, но мы, поддомкратив машину за усиленные бампера и подложив под колеса лапник и сучья, оторвали мосты от межколейного хребта и продолжили освоение дорожного бездорожья...
Мне казалось, что пора остановиться — за окном были самые что ни на есть «заячьи места», придорожные поляны чередовались с чистым ельником и березняком с редкими вкраплениями осин и кленов — есть, где разбежаться шустрому косому. Но у деда Андрея «свои места», к которым он медленно, но верно пробирался с завидной настойчивостью. На одном из склонов «буханка» накренилась, кто-то в салоне тихо ахнул, но дед спокойно вырулил на ровную просеку, умело миновав опасный участок.
Наконец-то справа в сером осеннем лесу мелькнули светлым маяком свежепогрызенные молодые осинки, заранее приготовленные дедом к заячьей трапезе, и «буханка» замолкла. Кто-то удовлетворенно выдохнул. Может быть, на борту морского корабля женщина и предвестник беды, но в салоне охотничьей «буханки» — это рядовой стрелок, готовый беспрекословно выполнить указания бригадира, а охи и ахи — это переживания за свой коллектив.
Да, вседорожные изделия нашего непритязательного автопрома порой суровы на вид и без претензий на комфортабельность, зато, взревев, вспотев и ощетинившись, упорно карабкаются сквозь грязевые ванны и глиняные отвалы к дальним охотничьим заимкам за желанными трофеями! Только маслица в двигатель подливай да стеклышки протирай! Добыли мы в тот день трех белячков, что для нынешнего сезона очень и очень неплохо! Спасибо деду и его «буханке»!
Комментарии (65)
Филипп Стогов
Присоединяюсь к оде "буханке", помнится на "Ниве" пробирался я волжскими берегами Чебоксарского водохранилища к заветному месту, но на полпути благоразумно встал на обочине - дальше шла глубочайшая колея полная грязи. Покурил в раздумьях, но смелости не набрался и тут навстречу едет "буханка", вернее плывет, не останавливаясь шофер крикнул мне: "И не пытайся", чему я и последовал.
И уже по традиции, хотелось бы выделить последний абзац статьи - прекрасно сказано!
Николай Васильев
Я как то в молодости пару лет работал на буханке.
Когда первый раз сел за руль, испытал шок.
Лобовое секло начиналось гораздо ниже уровня глаз. Видимо кода проектировали эту машину людей с ростом выше 170 было ничтожно мало.
Но ничего, как то приспособился к тому, что вижу только то, что скоро будет под колесами. Стал ездить.
Машина ломалась зверски.
Не проходило и месяца, чтобы я куда то не лез, и что то не чинил.
двигатель перебирал два раза.
Зимой ноги можно было отморозить, так как штатную печку не удавалось раскочегарить даже не смотря на то, что я встроил в систему дополнительный насос для прокачки воды...
Но.
Но пока она работала, можно было перевезти массу груза, по совершенно не проходимым дорогам.
Даже если жижа была по мосты, можно было уверенно двигаться вперед.
Резюме у меня сложилось очень простое.
Машина очень проходима, но качество исполнения, начиная от эргономики, заканчивая всеми деталями - просто ужасное. Второй раз владеть или работать на такой машине, я бы не хотел.
1 ответ
Филипп Стогов
Да, первые поездки впечатляли, из-за "обрубленного" передка ощущение - смертник за рулем, капота явно не хватало для ориентирования на дороге. Но к этому быстро привыкаешь, а авто доведенный до ума, да с комфортом - столик, топчан в салоне, умывальник на двери, занавески - сказка, дача на колесах.
Gurgen Russia
За свою жизнь скатал четыре Нивы , в среднем по 120 тыс км , могу сказать, умея управлять этой машиной при наличии вездеходовской родной резины, можно творить чудеса. Неоднократно проходил там где сидели УАЗЫ и Буханки. И если для того чтобы вытащить Ниву нужен домкрат, лопата и доска, то вытащить хорошо севшую Буханку -трактор. К недостаткам Нивы можно отнести две двери, ограниченное пространство салона и багажника, неудобные сиденья не предназначенные для ночёвок в машине и относительно низкий клиренс. К достоинствам Нивы можно отнести короткую база и легкий вес, позволяющие проходить там где тяжёлая буханка зарывается, легкую управляемость . У Буханки хорошее пространство, позволяющее комфортно сидеть и ночевать 3-4 м человекам, к недостаткам, можно отнести неудобство в управлении (посадка молодого бойца), большой расход бензина особенно на мостах 20л. и выше (для 1-2 человек накладно ездить на охоту), небольшую скорость движения по автостраде (как правило 80 км), постоянные поломки, повышенный шум в салоне, неудобство в подключении переднего привода ( вне салона автомобиля). Видимая "проходимость" Буханки часто оборачивается походом за трактором, так что в этом "сегменте" нужно знать меру. Буханка - типичный представитель советского автопрома - летом жарко, зимой холодно( если не работает отвод печки в салоне), затратный и неэкономичный автомобиль дорогой в эксплуатации, громоздкий в управлении в условиях города. Если стоит на балансе организации и напрямую не бьёт по карману, тогда, ещё ладно. Так что не Оду надо петь Буханке. а похоронную...на её место давно должен был прийти другой автомобиль, точнее, из другого века , сопоставимый с импортными авто, наподобие Делики и тд.
5 ответов
Александр Стефанович
"..скатал четыре Нивы.." - достойное упорство.
Это как четыре раза наступил на грабли.
Георгий
Наверно на другую машину денег не было, или это было в те времена, когда кроме Нивы, что-либо подходящее найти возможности не представлялось. На своей Ниве, купленной где-то в конце 80 или начале 90 годов, проехал более 400 тыс. км без ремонта двигателя, но передний мост и подшипники передних колес, не говоря о крестовинах замучили. Тупая была на ходу и 600 км, до моего традиционного места охоты, достаточно выматывали.
Gurgen Russia
Всегда держал Ниву второй машиной, в соотношении возможностей этой машины и цены, ей и сейчас, равных нет. Динамика машины вполне приемлемая, не сравнить с буханкой. Машина вполне комфортабельна и экономична, что позволяет без особых трат ездить на охоты одному. Проблемы крестовин на первых нивах действительно были, на последних нет.
С передними мостами проблем не было, привода менял один раз и то, по глупости мастера. Слабое место -пятиступенчатая коробка и двигатель в варианте 1.7. ремонтировал неоднократно. Двигатель, конечно, слабоват и склонен к перегревам, но завод, и по сей день, не нашёл ему замены. Проблемы передних подшипников, это проблема износа ступиц. Машина прошедшая 400 тыс что-то из разряда фантастики. Откуда возьмётся динамика, если кап. ремонт двигателя с первой расточкой блока делают обычно уже к 120 тыс. Вообще, после 100 тыс машина становится затратной. Поэтому, к этому сроку и старался поменять машину на новую. Конечно, если есть возможность, можно ездить на охоту и на Лексусе с расходом бензина литров в 25 на сотню. Нива прочно занимает свою нишу в сегменте недорого внедорожника, а если позволяют возможности ....кто-то летает на охоту и на вертолётах.
Gurgen Russia
обычно, так рассуждают те, кто никогда не имел Ниву или что-то.... вроде моего приятеля, который марки ниже Лексуса за машины не считает, при этом сильно расстроился, когда я продал последнюю Ниву, т. как не очень то, на лексусах по колеям и кустарникам погоняешь.
Георгий
У меня была 1,6, с новья тупая, поэтому наверно движок так много и проходил, плюс манера езды. Но машина проблемная, во всяком случае мне такая досталась. Всегда с собой подшипник+сальник+шаровая передней ступицы. Каждая поездка на охоту - подготовка машины. Разлетелся крепеж переднего моста. Рвутся резиново-пластмассовые пыльники переднего привода. Когда стали делать полностью резиновые, проблема пропала. Лопнула передняя пружина, пришлось менять полуоси и дифферинциал. Комфорт, если только с УАЗом сравнивать, машина шумная и маловместительная. Максимальная скорость, что выдавала моя 130 км. Но для охоты по принципу цена-качество-проходимость, вполне подходящая, но не для дальних поездок и неудобная в ремонте и ТО.
НИК.ИВАНЫЧ
Ребята, но это же не вездеходы, что УАЗ, что Нива. Это внедорожники, высокопроходимые машины и чем дальше мы на них забираемся тем дальше потом идти за трактором и дольше выкапываемся. И 66-е садятся и застревают...и часто приходилось встречать в полях на рисовой системы хваленые Делики, Ленды и Джипы различные. Все встают, если грунт пластилин или морозная колея, если за рулем мнящие о себе раллисты "Дакаровцы", которые тупо верят что только они на своих ...ходах пройдут везде. Машины, которые готовят для покатушек по бездорожью и для езды по бездорожью это разные вещи...
НИК.ИВАНЫЧ
А вот немцы в Германии от Нив балдеют, считая их надежными, неприхотливыми, легкоремонтными, но безкомфортными.
36 ответов
Филипп Стогов
Закупали их и для сельских полицейских в Англию..."Лошадка-то", в общем, рабочая, а цена бросовая. В передаче "Top gear" "Нивы" получили высокую оценку, как внедорожники, выше, чем "Лендровер", но комфорт - отдельная тема, ее даже и не рассматривали, из-за его отсутствия.
Борис Соколов
Приехавший к нам по работе года три назад немец не от "Нивы", а от "Патриота" обалдел, впервые в жизни его увидев и проехав сотенку километров. А турки вообще предложили подумать над организацией поставок, сказав, что от такой машины у них отбоя не будет. Когда приехала группа иностранных партнёров (страны три, наверное, были представлены), вечерами после работы перед "Патром" возникала дружеская давка - кому на нём в гостиницу ехать:))
Что касается "буханки", то не надо её принципиально менять, только над комфортом поработать, чтобы приблизить хотя бы..., ну, скажем, к старенькой WV "Каравелла". Свою нишу на рынке эта машина имеет и будет иметь надёжно. Потому что "буханка" со своей геометрией кузова, с опционными неразрезными мостами, в которые элементарно ставятся блокирующиеся диферы (хоть само-, хоть принуд.), с движком ЗМЗ-109 112 л.с., с опционной пятиступкой и лебёдкой - ЭТО ПОТРЯСАЮЩАЯ ВЕЩЬ !!! И не надо про трактора, за которыми приходится ходить! Надо просто учитывать, что это действительно автомобиль всего-лишь повышенной проходимости и, если он покупается для серъёзных дел, требуется некоторое довложение денег (в любой импортный аналог, кстати, тоже). Нужно иметь в машине то, чем она элементарно вытаскивается из любого говна, и уметь этим всем пользоваться. Мой постоянный и обязательный комплект: надёжная штыковая лопата, топор, бензопила с запасной цепью, пара шипованных сэнд-траков, лебёдка 5,5 тонн, удлинитель лебёдочного троса, корозащитный трос, хай-джек с колёсными крюками. Для полевой местности, где не за что цепляться, ещё и якорь. Скажете, целая куча железа, весь полезный объём занимает? Ни фига. Это всё сейчас для "Патра" и элементарно в нём и на нём помещается плюс груда всякого походно-охотничьего шмурдяка, а в "буханку" запихнуть- вообще проблем нет.
P.S. Ещё ни разу за трактором не ходил...
Георгий
А вот буханка, в своем первозданном виде, имеет много поклонников в Японии. Главное, что в ней прельщает "чуднЫх" японцев, ощущение управления настоящим автомобилем, без усилителя руля, тяжелые тормоза, капризное переключение передач, рычащий глушитель...
НИК.ИВАНЫЧ
И ощущение того, что японец едет по России... :-)))
НИК.ИВАНЫЧ
Не знаю, бросовая ли цена в 10 тыс. евро для немца за новую Ниву, но они считают не очень дорогой и приемлемой.
Борис Соколов
Вот, кстати, насчёт ГУРа - это да. С его установкой на "буханке" проблемы. Хотя, помнится, конструкторские разработки были и умельцы "борисовские" ГУРы на неё ставили. Правда, мне на такой шикарной :) машине поездить не доводилось. А ведь с такой опцией маневренность этой машины была бы просто уникальной. Филипп тут вспомнил про ощущение "смертника" за рулём из-за отсутствия капота, но у меня первые ощущения были другие: при езде по лесу змейкой между деревьями просто дух захватывало от того, что ствол дерева проходит где-то рядом с твоей левой коленкой, при этом ты видишь его комель и боковым зрением - весь ствол дерева справа и элементарно проходишь узенький створ с поворотом, ничем не задевая. А с ГУРом вообще бы песня!
Филипп Стогов
Исходить нужно из их доходов (месячных или годовых). 10 тыс евро - скорее всего сегодняшняя минимальная месячная зарплата, а когда-то А. Шикльгрубер постановил, что стоимость автомобиля для народа не должна превышать годовой доход среднего бюргера.
НИК.ИВАНЫЧ
По рассказам моих товарищей, которые приезжали в прошлом году средняя зарплата 30 тыс в год, минус 13 тыс налог, жить можно, но главное не потерять работу. У другого пенсия 500 в месяц, 450 уходит на всю коммуналку и социал(жилье). Если бы не женился на немке, у которой 550 пенсия, умерли бы оба...
Но это ладно. Сейчас читаю: "Депутаты в госдуме возмущены повышением цены на питание в столовой думы"...во блин, заметили повышение...
Филипп Стогов
Да, каша стоила 20 рублей, теперь - 53 р. Сплошной разор..., бедненькие.
Иван Ларионов
Обедали, мы там с Ю. Любимским когда на приём к Валуеву ездили. Николай Иваныч, так себе, что сосиски, что яичница - кофе правда не плохой, и бутерброд с красной рыбой съедобный. За всё отдали по 150 рублей.
НИК.ИВАНЫЧ
Это только первый пункт антикризисного плана Медведева...:-)))
НИК.ИВАНЫЧ
Не, Иван Петрович, мы пока едим свое...картошку, капусту, закатки, дичь, молоко, мед, а вот свою черную икру мы уже давно сожрали:-)))Как отнимут, что имеем, так будем кушать сосиски, яешню и красную икру...и получать как депутаты пенсии и зарплаты.
Георгий
Наверно Анатолий Бонч-Бруевич встречу организовал, как-то Вы и Юрий об этом умолчали.
Gurgen Russia
я, тоже, считаю, что машина вполне ремонтная, во всяком случае, особо с ремонтом проблем не было, была проблема с запчастями при коммунистах, но это касалось всех машин. Во всяком случае, я аспирант со стипендией в 115 рублей, умудрялся ещё её и обслуживать.Многое делал сам. Да и комфорт понятие условное,с чем сравнивать, после езды на Луазе или буханки в Ниве просто идеальная тишина, слегка поёт раздатка и шумит вездеходовская резина. Ставишь беговую и она практически ничем не отличается от семёрки.
Александр Стефанович
Вполне ремонтная в смысле, что ремонтировать и ремонтировать.
Такой подлой машины, от которой в любой момент можно ожидать любых неприятностей еще поискать. В моей Ниве не ломались только задний мост и, что удивительно, раздатка. Ну и двигатель неплохо работал только из-за того, что система впрыска G M стояла.
Вобщем Нива ваша сексваген настоящий, Уаз на порядок надежней.
НИК.ИВАНЫЧ
Грешить надо на прокладку...а не на машину.
Александр Стефанович
Грешить вообще не надо.
И лезть не в свое дело тоже.
Gurgen Russia
всю жизнь, на нивах... кроме лопаты с длиным черенком, штатного домкрата и куска доски под него, не брал..если сядешь, поддомкратил, подкопал под "залипшим" мостом..минут 15 и вылетает, даже выпрыгивает....и не знали... про лебёдки и т.д. Один раз ходил за трактором, причём, по морозу... соскочил в колею так, что все 4 колеса висели в воздухе, благо, до бригады было не далеко...
Gurgen Russia
Видать, как Вы к ней , так и она к Вам...наверно, первый человек в России назвал эту машину подлой...а насчёт, надёжных УАЗов...это в другие уши....если, не ломался мотор, раздатка и задн. мост, что же тогда ломалось? Передняя подвеска ...надо было следить за состоянием, привода начинают хрустеть, когда рвутся пыльники, передний мост? на 4х машинах, ни разу не ремонтировал. Коробка-да, пожалуй, самое слабое место, причём пятиступка, четырехступка намного надёжней...
НИК.ИВАНЫЧ
Ты смотри здесь клоп какой
Тогда иди пи...ди с женой
Как мы быстро все забыли
Кем лет двадцать тому, были
Ну дворяне, хрен подъедешь
Ни на козе, ни на коне
Может надо подползать,
С клопом в попу целоваться
Разрешения спросить,
Можно здесь потусоваться?
Здесь однажды был такой
Представлялся в доску свой
Говорил, что он охотник
Честный, правильный такой
А потом, вдруг стал орать
Быдлом начал обзывать
Рты коллегам закрывать
-"вы не лезьте в это дело!"
Часто стал употреблять
Народ не выдержал тот вздор
И тут же выразил "Игнор!"
Ну, барин тот недельку поскучал
Сам с собою поворчал
С тех пор наш сайт не посещал.
Не стоит охотнику на охотника так обижаться. А как же тогда вы реагируете на подтрунивания и легкие подниепки в коллективе? Или вы там в самом деле барин?
НИК.ИВАНЫЧ
Да вот жешь. Мы влезли здесь со своими Нивами, а тема то про "буханку" :-))) Наверное у Александра тоже "буханка", но только японская?
Борис Соколов
Две "Нивы" откатал. С первой проблем не знал, ржавела только после 50000. Вторая задолбала капризами. Пересел на уаз и вздохнул с облегчением: объём гигантский, комфорт легковой, проходимость в стандарте в разы, а с некоторой прокачкой - на порядки; масса, конечно, изрядная, поэтому штатный домкрат не "рулит", когда садишься в грязи или снегу; при этом из технических заморочек имею только текущее ТО и небольшой ремонт, если сам чего-то оторву. Узел сцепления уже сотку отходил при жесточайшей эксплуатации на бездорожье и почти как новый, на "Нивах" - полста за счастье было.
Владислав Шатилов
Позвольте и мне пару слов. Езжу на третьей "ниве" беспрерывно с 97 года. Уже многие годы, держу как вторую машину для поездок по городу( по работе) и охотничьих похождений. Чего я только на ней не делал! Неоднократно пролетал там, где УАЗ садился. По глубине колеи, конечно, особенно с военными мостами - уступает. НО! По расходу топлива, по периодичности ремонта и по комфорту, на две головы выше. Я не говорю здесь про "патриот" и последние люксовые модели. Есть, конечно, и недостатки и, в первую очередь, теснота на заднем сидении. В 4х дверной модели просторнее, но в ущерб проходимости. Бывает и ломается что то, но не внезапно. Если следить - вполне приличная и по надёжности, и по комфорту, и, разумеется, по стоимости охотничья машина! Сравнить есть ( и было) с чем ( УАЗы,различных модификаций, рамный джип и даже ГАЗ-63!). И никаких запчастей сроду с собой не возил!
Борис Соколов
Вот уж тут точно спору нет ! :) "Прокладка" на машинах такого назначения важнее характеристик трансмиссии. Внедорожник - это вообще, прежде всего, психология водителя. Доказательство тому - бесчисленное количество нелепых "посадок" уазов, кои приходилось наблюдать, да чего греха таить - и участвовать самому по торопливости или непродуманности действий.
И, кстати, с точки зрения психологии с героем этой статьи "буханкой" ни "Ниву", ни "Патр" не сравнить. Машина по-настоящему боевая и иметь её в арсенале мне лично не дают только денежные факторы. Останется мечтой :)
Александр Стефанович
Передний мост у меня как-то развалился на ходу, колеса намертво заклинило, чуть не убился. Мало? Я Ниву начал ремонтировать через неделю после покупки. Кстати, всю жизнь ремонтом занимаюсь самостоятельно, но всему есть предел.
Нива могла бы быть распрекрасной машиной, если бы ее не лепили из дерьма криворукие олигофрены-вредители с автоваза.
И еще. Домкрат для Нивы рекомендую пневматический, полмашины поднимает за считанные секунды в любой грязи.
Филипп Стогов
К пневматическому домкрату + две дощечки и можно поднимать, ставя его под металлический бампер, вывешиваются сразу два колеса, удобно.
Gurgen Russia
мосты сразу не рассыпаются...несколько вариантов , либо по каким то причинам ушло масло и мост заело или Вы не обращали внимание на неполадки, вообще, передний мост, не самое слабое место в этой машине (если следить за маслом и приводами), меня больше досаждал двигатель, чем больше в него вмешиваются (конструктивно), тем хуже. Увеличили объём двигателя за счёт уменьшения стенок блока - мотор стал перегреваться. Реальных плюсов от эжекторов не замечал, что на карбюраторной 10 литров на 100 при 110-120 км ч , что с впрыском...одинаково. На шеви - гидрокомпенсаторы, вообще, отдельная тема. Был немного старомодный итальянский двигатель 1.6 который ставили на первые Нивы..скажу честно...лучше мотора не было. Если с ним и были проблемы, то только с распредвалами и то, к 90 тыс км. ....а руки в России везде одинаковые, а вот если комплектующие по разным хитрым схемам поставляются на завод из Китая...тогда, точно беда.
Борис Соколов
Полностью согласен. А с впрыском на "Нивах" только зимний пуск лучше (имхо), да и то карбюраторная меня этим как-то не напрягала.
Что касается "шеви", то это не только по компенсаторам, а вообще отдельная тема.
Георгий
Интересно, что это за итальянский двигатель на Нивах? В каком году его ставили?
Борис Соколов
Я так понимаю, что речь ведём о двигателе объёмом 1580 "кубиков", 80 л.с., созданный на базе двигателя ВАЗ-2106. А "итальянский", потому что это продолжение семейства изначально фиатовских двигателей для "жигулей" ("лад").
Георгий
Простой шестерочный движок, с переделанным поддоном из-за передней балки. Поддон, который снять было практически невозможно, как у простых жигулей, например бензонасос поменять и крышку клапанную без ломика, чтобы вперед двигатель отжать, не снимешь, а нужно лишь немного другую форму воздухозаборника сделать и проблема ушла бы. Итальянского на Ниве ничего не осталось, полностью отечественный ВАЗ, так во всяком случае производитель говорит.
Gurgen Russia
....Решили формировать линейку моторов так, чтобы они попадали в раллийные классы «1300» и «1600». Из мотора 1197 см3, предназначенного для ВАЗ-2101, позднее увеличением диаметра цилиндра с 76 до 79 мм получили двигатель объемом 1293 см3, а из мотора 1451 см3 для «Автомобиля №2» тем же путем сделали силовой агрегат объемом 1568 см3 ...все работы в тот период над ВАЗом проводились под контролем итальянской стороны, но осуществлялись советскими специалистами.......ничего конструктивно не меняя, увеличили диаметра поршня, в базовом двигателе разработанном итальянцами. Правда, и этого было достаточно т.к по сравнению с двигателем 1.5, двигатель 1.6 по мнению многих, расходовал масло. ....что касается поддона снимался трудно, но в условиях СТО без проблем, бензонасос? не помню, чтобы были проблемы по его снятию, неудобно да, а на каких машинах удобно? ...а клапанную крышку снимал и ставил на всех нивах без всякого ломика. ...приехал как-то к товарищу ...руки чёрные, в очередной раз, ремонтирует иномарку своей жены..мат стоит тройной, чтоб куда-то долезть надо пол - машины разобрать...
Георгий
Наверно на ВАЗовском центре, все безрукие работали, один Гурген все знал как делать, но в тайне держал.
Gurgen Russia
я бы назвал это по-другому- "страшилки про Ниву от Георгия"...а безруких, точнее, безголовых мастеров, достаточно, из-за одного такого, я (ещё на первой ниве) привода поменял, попав на деньги, хотя причина была совсем в другом. А из-за двоих других "умных мастеров" (несмотря на мои предупреждения) ..... машина загремела с эстакады, благо, дверь была открыта, так и повисла к счастью на ней, третий -моторист забыл смазать маслом вкладыши, зато затягивал всё от души, благо ума на это много не надо, четвёртый - после слива масла с заднего моста, забыл налить новое, хорошо я заставил проверить(а то, так и уехал бы на сухом...) .... насчёт Нивы!? я , действительно, об этой машине знаю всё!!! (и плохое и хорошее), так что не только "чайникам" , но и мастерам могу многое рассказать....
Георгий
Тогда не сочтите за труд, что нужно, в каком порядке и как снять шаровые, чтобы сменить подшипники ступицы.
Филипп Стогов
Появилась информация, что в 2015 году трехдверная "Нива" стоит в Британии 13 тыс. фунтов стерлингов, что считается ценой низкой, учитывая англицкие зарплаты. Спрос на "Ниву" продиктован снятием с производства "дефендеров" и нуждами фермеров.
Георгий
Средняя зарплата в Германии в 2014 году составляет €28 000 в год, налог — €12 200, то есть на руки среднестатистический немец получает €15 800 в год, или €1 316 в месяц.
владимир козявин
Пошлой весной в марте моего знакомого, заядлейшего рыболова, занесло на "буханке"на Смолещину.Лед был еще крепким,рыбешка поклевывала,снежок попырхивал, Меньше чем на двое суток с ночлегом рыбалка никогда и не планировалась. А что,в палатке на льду какой-никакой комфорт,не дует, в салоне Уазика- буржуйка. Только вот снежок постепенно перерос в сильнейший снегопад,а обратный до асфальта путь, в ад кромешный. А приятель в этот раз был один, только вот погода не унималась- выло ,мело и вьюжило.Когда на четвертые сутки он попробовал выехать, понял-попал!Приятель сходил в деревню, нашел и уговорил тракториста,Не получилось,трактор поломался,лопнула трубка. Чтобы не утомлять коллег- бедолаг (где наша не пропадала!) скажу,что выбрался он все таки,правда,на двенадцатый день.Рославльские МЧСовцы,куда он дозвонился через неделю плена,отозвались;"Готовь 30 штук, через час подъедем."
Лисовин
Как мне кажется сравнивая две отечественные марки мы отошли от темы статьи. У меня есть некоторый опыт перемещения в пространстве и на "буханках"и на Нивах. Сравнивать их можно, но корректно-ли?Все таки это разные по предназначению автомобили.А про " буханку" хочу рассказать пару историй. Первая. Тянь-Шань, ноябрь, высоты от 2600 до 3500 метров. Лагерь охотников на баранов Марко Поло на высоте чуть за 3000 метров.В лагере машины для завоза- вывоза оборудования, снаряжения,лошадей, фуража, людей и т.д. После последней охоты вывозим лагерь полностью.За пару дней до эвакуации начинается пурга и выпадает около полуметра снега.Колонна состояла из: трехосного Камаза, Газ-66, Зил -153,Исудзу Трупера,полноприводной "Буханки".Дорогу били большими и тяжелыми. Первым сошел Камаз, потом, японец, потом 66-й, затем 153-й. В конце концов в УАЗ набилось 17 человек, т.е. весь лагерь и только эта несуразная и не удобная колымага вывезла нас к погранзаставе, т.е. к людям, теплу, еде, связи и т.д.За это инженерам Улбяновска отдельный респект. Вторая история. Памирский тракт. От Оша до лагеря на Памире около 500 км.Пару раз проходил это расстояние на Крузаках из фонда Агахана.Приезжали в Мургаб еле живые. Десятки раз ездили на "буханке". В салоне были установлены два ряда пассажирских сидений.Приезжали вполне бодрые .Независимо от вида транспорта в дороге были от 16 до 20 часов.Так вот люди отказывались от японцев и все просили нашу буханку.
По поводу Нивы у меня тоже есть некий опыт. Три Нивы скатал. Две были вполне на уровне, ездил как хотел и куда хотел, а купленная в Ростокино стала мукой. Любая поездка в деревню или далее 300 км от Москвы заканчивалась либо звонком другу- выручай брат, либо буксиром, либо просто бросал ее на трассе.Вот такие они разные, старые Нивы.
3 ответа
Георгий
А что остальные машины до цивилизации не добрались?
Igor S
Сбросили в пропасть ! "В конце концов в УАЗ набилось 17 человек, т.е. весь лагерь" посидели немного , дискомфортно , вылезли и понесли "буханку" на руках до самой погранзаставы ! ( шутка ) Все может быть , всякое бывает , Но вериться с трудом .
Лисовин
Остальные машины забрали через неделю. К этому времени ветер сдул основной снег,оставшиеся переметы, тот же УАЗ проскакивал с хода. На нем и вернулась бригада водителей- ремонтников к брошенным автомобилям. Ремонт занял двое суток и колонной они спустились к Караколю. Эта "буханка" , кстати, до сих пор на ходу и ее Саша Бондарь ни на что не променяет.
Саня Меркуш
робятки, у меня соболь 4х4, с 66-раздаткой!!! все буханки в ж...пе есть видео как она на (буквально) ПЛЫВЁТ
7 ответов
Филипп Стогов
"Соболь" - клиренс 20,5 см, УАЗ "буханка" клиренс - 30 см, вот поэтому "буханка" спокойно едет там, где "Соболь" ПЛЫВЕТ, на нем только молодку в поля вывозить, не забыв про лебедку.
НИК.ИВАНЫЧ
Есть видео, так покажи, а мы посмотрим...а то плывёт. Говно тоже плывёт, и чё? С Соболем что-ли его сравнивать будем...
Александр Стефанович
Дорожный просвет 300 мм у редукторных мостов.
На обычной "буханке" 220 мм.
Все дело в колесной формуле и геометрической проходимости.
Aleks Jarkovoj
Насчет геометрической проходимости для не очень грамотных...
Георгий
Под геометрической проходимостью автомобиля понимают совокупность его параметров, влияющих на способность беспрепятственно передвигаться в тех или иных условиях. К таким параметрам относят высоту дорожного просвета автомобиля, углы съезда и въезда, угол рампы, величину свесов.
Александр Стефанович
Углы въезда и выезда то же, что и свесы.
Плюс длина и ширина колесной базы.
Часто сюда относят и массу автомобиля.
Георгий
Я привел краткие характеристики, ничего своего, просто копия начала статьи, что есть геометрия... Можно было бы весь материал из интернета выложить, но для думающих, которых здесь большинство, даже десяти первых слов достаточно.
Александр Иванов
Подари деду два самоблока на мосты.Радости не будет предела.
Потом может и до резины 32 дойдет.
Прелестная статья очень добрая и написанная с любовью. Респект автору.
Александр Файзулин
инжектор 100 -110 летит
Сергей Репин
Буханка это прошлый век . Кто ездил на пицгауре тот не ездил летал супер вот это машина.
Борис Соколов
ЦИРК !!! Не лень же было кому-то все комменты заминусовать ! Маньяки :)))) Не иначе, как поклонники импорта. Вам не сюда, ребята :)) Здесь русские люди собрались, какой бы крови они ни были.