Ранним морозным утром зерендинский егерь Калсабек говорил, расставляя нас по номерам в болотистом огромном колке: «Здесь водится нужная вам скотинка завсегда. Тут среди молодого осинника не один бешбармак прячется, ой бай (по-казахски это возглас удивления. — Авт.), рога какие огромные! — разводил он чуть ли ни на полтора метра руки. — Пули у всех есть? Коров не трогать, все уже стельные, стрелять только быков, и только наверняка, а то напаримся тут по кочкам добирать подранка. Все ноги на кочкарыгах сломаешь. А у меня маржа баурсаки сегодня жарит, наказывала пораньше приехать».
И словно по его заказу, в первом же загоне грохнул уверенный выстрел. Через пару минут радостный крик «Дошел! Идите ко мне!» мощными толчками загнал сердце куда-то к горлу. Все собрались у счастливого номера.
— Я у этого пенька стоял, слышу, сороки в глубине леса загомонили, — радостно гудел Серега. Ну, думаю, все, стронули. Смотрю, чистинкой между березками прет! Ноги высоко поднимает, ну, думаю, здравствуй, мой будешь. Выцелил спокойно, под лопатку, да как жахнул! Упал мордой в куст, как и не бежал будто, только треск пошел. Стал прикуривать, а руки трясутся, как на утро после свадьбы. А только вам покричал, слышу шорох, обернулся, а он уже подскочил и — ходу в кусты, я за ружьем, а он задницей мелькнул между деревьев, и нет его. Как черти из-под самого носа унесли. Только пыль снежная пошла!
— А где же, Сергей, мултук у тебя был? — спросил Калсабек, внимательно рассматривая место падения лося.
— Дак к березе прислонил, когда закуривал. Мертво ведь лег, даже не дрыгнулся.
— Чем стрелял?
— Картечью.
— У-уу, шайтан тебя загрызи, арбой пустой тебя задави! Говорил ведь, пулей бить их надо!
— Да не успел вчера зарядиться, поздно приехал, — оправдывался неловко Серега.
Коротко посовещались, и меня, как самого молодого и с пятизарядкой, послали по следу подранка, а сами поехали становиться в засады по вероятному ходу зверя. По мазкам крови на деревьях, по кровавым проталинам на лежках было видно, что рана в районе левой лопатки, но бороздил он почему-то по снегу задней правой ногой. Что это за притча такая, понять я никак не мог. Что за хитрый такой выстрел? Целился в лопатку, а упал как подкошенный и не дрыгнулся, это еще объяснить можно: одна картечина контузила мозг или позвоночник. А правую ногу, заднюю, почему тащит — непонятно, хоть затылок насквозь проскреби.
Целый день, тараня сугробы, мы пытались добрать подранка. Много матюгов досталось в тот день Сереге, как самому виноватому, а походить по следу досталось мне, как самому молодому. Раненный в переднюю лопатку лось почти до вечера таскал нас по таким болотистым казахстанским чертомелям, что нам не снились и в самом страшном сне. Отрываясь от погони, лось ложился отдыхать, оставляя на каждой следующей лежке все меньше и меньше крови, а нам все меньше и меньше надежды.
К вечеру мокрые от пота, уставшие, решили мы ехать домой, а утром продолжить преследование, если след не занесет за ночь снегом. Не знаю, тепло ли сейчас в новых УАЗах, когда на улице минус 17, но тогда, если снег идет на улице, то и в машине кружатся снежинки. И так же холодно, как на улице, ну, может, чуть теплее. Скребки для стекол тогда не продавались, и если прокладка между рулем и сиденьем безалаберно бестолкова, то едешь, как в танке. Вот и мы скребли стекла, кто чем может. Виталий Сергеевич, сидя рядом с водителем, тоже скреб стекло ногтями, матеря своего персонального шофера, во всем сегодня виноватого Серегу.
А тот в ответ так дал на газ, что мы ракетой понеслись, разметая снег по еле видной лесной дороге. «Стой, стой! Тормози! Задавишь!» — тонким фальцетом перекрывая шум мотора, закричал вдруг Виталий Сергеевич, увидев, что из придорожных кустов под колеса машины метнулось что-то мохнато-рогатое.
Сергей так засандалил по тормозам, что машина, крутанувшись на дороге, со всего маху ударилась носом в березу. Мотор заглох. Виталий Сергеевич ткнулся лбом в торчащий впереди механизм стеклоочистителя, какие были в ту пору над передними стеклами УАЗа. Я, «обдирая» уши, вклинился в потолок между двумя деревянными рейками, привернутыми еще старым заботливым водителем под утеплитель потолка.
— Ты зачем заорал «тормозить?» — забыв про субординацию, кричал на своего шефа разгоряченный Серега.
— Так коза же выскочила, а ты прешь, проткнула бы рогами радиатор!
— Да какая тебе коза? Протри глаза, не коза это была, а заяц!
— Заяц?! — изумился Виталий Сергеевич. Ну а рослый какой…
Мы хохотали так, что с берез посыпался иней, это же надо так невовремя перепутать зайца с козой! Хлынувшая у Виталия из-под шапки кровь вернула нас в печальную реальность. Когда, раздвинув волосы, осмотрели место удара, то содрогнулись, рассечение было сантиметра четыре, кровь заливала лицо. Водитель достал замурзанную аптечку, налили из пузырька йод ему на рану. Виталий зарычал, как раненый гладиатор. Бинта в аптечке не было, пришлось останавливать кровь большим куском ваты, ее примотали к голове изолентой.
Вид у нас был мама не горюй! Володя Олейник ойкал, сломившись пополам и держась за спину. Осмотрели машину, попинали баллоны: бампер погнут, остальное все вроде в порядке. Решили первым делом в ближайшем поселке показать рану Виталия врачу.
Стали заводить верного «проходимца», но он только чихал, стрелял дымом, но не хотел заводиться. Мы стояли холодные, голодные, покалеченные у трясущейся от стартера машины. Рослый заяц убежал невредимым. А из нас цел и здоровехонький был, конечно, только Серега! Подняли капот, Володя с Серегой, знатоки-автомобилисты, заспорили чуть ли не до драки, но быстро вычислили беду, случившуюся с машиной. Ливанули в карбюратор бензина напрямую, УАЗ исправно завелся. Мы тут же радостно расправили продрогшие плечи, и в лесу вроде тоже стало теплее. Но, чуть поработав, мотор снова заглох и на все Серегины усилия отвечал гробовым молчанием. Снова налили бензин напрямую, с первого рывка стартером мотор отозвался ровным гудом, но, поработав немного, заглох.
— Ясно! — загомонили два наших спеца, — это соринка где-то дремала в карбюраторе, а от удара в березу заскочила в жиклер и перекрыла питание. Сняли карбюратор, при морозе 17–20 градусов это такое, я вам доложу, поганое занятие… Занесли его в машину, разобрали и насосом стали выдувать эту зловредную соринку. Все замученные, пропотевшие во время погони за зверем стали крепко замерзать. Посадки были молодые, сушняка, как мы ни бегали, ни разгребали снег, нигде не было, топора тоже. Собрали продутый карбюратор и с любовью прикрутили его на место, но мотор зловредно молчал.
До ближайшего жилья километров двадцать, и все лесами, полями. В мокрой от пота одежде в такой мороз, в темноте, по проселочной заснеженной дороге идти в деревню было верным самоубийством. Это сейчас у всех мобильники, а в те времена со связью было плохо. Володя предложил перерубить березы выстрелами и жечь костер. Начали стрелять березы. Настреляли немного дров, но только зря потратили патроны. Разгораться сырые стволы никак не хотели. Ветер пронизывал насквозь.
Тут меня, как самого мокрого, осенила идея: «Давайте подымем капот, откроем крышку воздушного фильтра, капот закрывать не станем, один будет стоять на бампере и заливать с помощью лампы бензин напрямую, минуя жиклеры». Кто знает, что бы было с нами, если бы не эта мысль. Так и ехали. Капот привязали, чтобы не падал, один из нас на бампере тонкой струйкой заливал бензин в открытый карбюратор.
Таким образом доехали до Казанки, Виталия завезли сразу в больницу. Пока ему зашивали рану, Серега с Володей снова сняли карбюратор, отнесли его в сторожку, там, в тепле, снова терли, дули. Поставили, не изменилось ничего. Тогда отрезали шланг от насоса, надели его на сосок лампы и уже с кабины через шланг лили бензин с помощью паяльной лампы напрямую в карбюратор. Так и доехали до дому, изрядно замерзшие, но живые, с помощью русской смекалки и паяльной лампы.
Дружно решили завтра утром встать пораньше и добрать раненого зверя. Ночью Сережа сменил карбюратор. Утром еще толком не рассвело, а мы уже неслись к местам вчерашних злоключений. Нашли след. Виталий и я пошли по еще хорошо видимым следам. Еще километров пять лось пер болотистыми колками, время потянуло уже за полдень.
Следы лося вышли из леса, крови на них уже не было; лось шел, также волоча заднюю правую ногу, неспешным шагом двигаясь точно на север. На его пути раскинулся подковой березовый лесок, за ним метров через двести асфальтовый грейдер, а дальше почти сплошные леса и болота. Решили за асфальтом зверя больше не тропить, там его уже нам наверняка не догнать. Перед заходом в лес договорились, что один идет по следу, а другой смотрит по сторонам, чтобы не прозевать раненого, а потому опасного зверя.
В средине леса след запетлял по замерзшему болоту с большими кочками. Мы с Виталием обменялись бесшумными знаками: надо быть настороже, очень удобное место для лежки.
Белыми шапками кочек и тишиной стелилась перед нами застывшая марь, березы искрились инеем.
Лось черным бесшумным призраком вдруг возник среди снежных берез. Первым выстрелом сгоряча и впопыхах я точно обзадил, но после второго лося словно вожжами потянуло к земле, но он справился и вне досягаемости под грохот моих и Виталькиных выстрелов замелькал далеко между берез. Выскочив из лесу, мы видели, как лось шагом зашел в недалекий реденький лесок. Идти за ним уже не было сил.
На выстрелы подъехал наш УАЗ, поехали к лесу. Лось лежал на самом краю. На правой задней ноге на нижнем суставе был большой нарост, сантиметров пятнадцать в диаметре, видимо, старая травма. Лось был громадным, таких я больше никогда не видел.
Прошло уже лет тридцать пять с той охоты, и я уже двадцать лет как переехал из Казахстана в Россию, но и сейчас легко найду тот лесок с болотом посредине. Дорого я дал бы, чтобы вернуть те дни, тех друзей, тот лес, ту тишину, иней на белых березах. Но года три, как не стало Володи Олейника, Виталий Сергеич прижился в Омске, я живу в Волгоградской области. Сережа и егерь Колсабек остались в Казахстане. Много славных охот еще было, многие помню, точно это было вчера. Но почему-то та вспоминается, как одна из самых лучших.
Комментарии (52)
Николай Васильев
Хороший рассказ.
А что все таки было с УАЗом?
По описанию - сдох бензонасос.
Но если на утро поставили новый карбюратор и он поехал...теряюсь в догадках.
4 ответа
Борис Соколов
Да, история хорошо изложена, словно сам вспотел, замёрз и покалечился, пока читал :))). А бензонасос не при чём. И жиклёры карбюратора не засорялись. Это от удара о дерево сбилась регулировка поплавка карбюратора, поплавковая камера не наполнялась в нужном объёме при работе насоса. Можно было карбюратор не менять, а проверить, отрегулировать и устранить "зависание" иглы.
Николай Васильев
Я об этом тоже подумал, но они же потом напрямую подсоединили шланг к карбюратору и заливали через него бензин. Т.е. через поплавковую камеру. Это меня и озадачивает. Иными словами бензин от бака не шел. Но вдруг пошел когда поставили новый карбюратор.
Хотя если они шланг просто засунули в смесительную камеру.....
Борис Соколов
Именно ! Они же крышку воздушного фильтра сняли, т.е. заливали, как и пишет автор, минуя жиклёры, а не подсоединяли внешнюю ёмкость к штуцеру.
Юрий Головкин
Я раньше думал что охотники"преувеличивают" только про дичь и рыбу на нет.....
Иван Сафонов
Не верьте тем, кто говорит что бросить курить за несколько дней невозможно. Сейчас есть особенная и реально работающая методика которая поможет избавиться от этой пагубной привычки за несколько дней, вот ссылка http://j.mp/antismok Сам 100 раз бросал курить, но только на этот раз, действительно, вышло.
Антон Кириако-Гуттиеррес
Да, классный рассказ! Изолента с ватой, сидящий на капоте и льющий бензин мужик, добор лося - эту страну не победить!)) Только вот картечью да по лосю - не по фэн-шую это...
Aleks Jarkovoj
Хрень какая-то мужики. Еще вчера вечером почитал и решил, что утро вечера мудрее. Моя первая специальность-автомобильный техник-механик.И поездил я много на чем, по совместительству в автошколе преподавал,так что о карбюраторе кое-что еще помню.
Проверить отказ бензонасоса элементарно. Снял шланг и подкачал вручную. Доехать в таком случае можно Подсоединив к штуцеру емкость и заливая топливо самотеком. О полноценной работе двигателя говорить при этом не приходиться.
В данном случае я думая причина в поплавке. Поплавок по каким -то причинам прохудился, лег на дно, игла зависла и начался перелив. Двигатель в таком случае работать не будет. Представить , как игла могла заклиниться и перекрыть подачу топлива у меня фантазии не хватает.
Теоретически возможно установить какой-то режим работы двигателя соответствующий постоянной подаче струйки топлива попадающей в диффузор. Но в данном случае это не насос, а паяльная лапа, в которой есть какой-то запас давления, постепенно убывающего на морозе. При горении лампы давление компенсируется разогревом самой лампы. Заводили мы в армии на морозе двигатели разогрев лампу докрасна. Перекрывали подачу бензина, лампа тухла, открывали вновь и плюхали в диффузор порцию разогретых газов. Глядишь двигатель и схватил.
При таком способе подачи топлива я уверен неизбежно обледенение диффузора. В пропущенный из кабины шлаг от насоса я верю слабо. Какой же он должен был быть длины? Не буду более умничать, но прописная истина в том, что при нестабильности образования топливной смеси неизбежны хлопки и даже выбросы пламени в карбюратор. Мне кажется, что проще было сгореть ,чем доехать...
15 ответов
Георгий
Тогда бы и рассказа не было. А меня восхитила емкость аккумулятора, столь долго крутящего на морозе, наверно отечественный, а не "дохлый" импортный. Да здравствует российский автопром!
Aleks Jarkovoj
Существенные сомнения и я их разделяю.Кстати, мужики, для сведения.Если температура электролита ниже плюс 10ти, аккумулятор не заряжается,вернее крайне слабо принимает заряд. Последние 15 лет с этой темой плотно работаю, так что примите это как совет специалиста.
Борис Соколов
Практически со всем согласен. До того, как окончить юрфак, успел поучится в политехническом на специальности "двигатели внутреннего сгорания", а за 40 лет водительского стажа, не поверите, моей первой инжекторной машиной (дизельные иномарки исключаем)стал...как раз УАЗ "Патриот" :)) Так что, карбюраторы - наше всё. В данном случае я тоже грешу на поплавок, вернее, на его сбившуюся от удара регулировку, хотя и Ваша версия с прохудившимся поплавком вполне реальна.
А вот с иглами чудеса случаются.
В практике был случай, когда при сильном, грубом подскоке на "Ниве" игла залипла категорически. То есть, она, конечно, вынималась при разборке без проблем, но на работающем двигателе вновь перекрывала подачу. Регулировка поплавка не помогла. Я даже задумываться над этим феноменом не стал, засунул в смесительную камеру длинный шланг из канистры с бензином, именно, как в рассказе, и тихонечко доехал на самотёке. Проблему устранила замена иглы на новую. Правда дело было летом, насчёт возможности обледенения ничего сказать не могу.
Николай Васильев
Я к стати тоже вспомнил, как на моём первом Москвиче не удавалось отрегулировать поплавок. Ничего не помогало.
Александр Стефанович
Любопытно, почему не заряжается?
И разве аккумулятор не нагревается во время зарядки?
Aleks Jarkovoj
Видимо для данной электрохимической реакции есть свой оптимальный температурный диапазон. Плюс 10 градусов для начала заряда-это рекомендация от серьезных производителей АКБ. Естественно, что температура в аккумуляторе в течение заряда может быть разной и лучше бы она не превышала плюс 35. А вот продолжение заряда при плюс 45 для батареи губителен.
В процессе заряда батарея действительно греется.Но прогреть ее зарядным током ну скажем от ноля до плюс 10ти. очень большая проблема, длинная и не эффективная в плане увеличения емкости батареи.
Александр Стефанович
Видимо - не аргумент.
Был у меня Уаз. Под капотом всегда холод почти как на улице. Если вода в бачке омывателя замерзала или снег набивался, то не оттаивали сколько бы ни ехал.
Но аккумулятор заряжался.
Кстати, скорость и величина нагрева определяется силой тока.
Aleks Jarkovoj
Я вроде бы обо всем сказал понятным языком. И прежде всего о том, что с понижением температуры эл.лита процесс восстановления емкости батареи замедляется или затягивается, как кому нравиться. И ваш аккумулятор естественно принимал зарядный ток.Понятно, что вода в омывателе замерзнет если его обдувать воздухом даже при ноле градусов. Электролит же при критично низкой плотности 1.14 замерзнет лишь при минус 15ти. Т.е процесс заряд-разряд идет, но холод его замедляет. А вообще добиться номинальной емкости батареи возможно лишь при температуре эл.лита плюс 30.
Плюс 10-это минимальная точка, при которой начинается нормальный процесс зарядки, с разогревом батареи. В данном частном случае, очень даже недальновидно во всех отношениях допускать, чтобы температура под капотом была такой же как на улице. Какой уж тут разогрев батареи и прочее.
Я 12лет руководил участком перегрузочной техники, на тяговых батареях. Эл. транспорт работал на терминале при минус 32. Тут волей -неволей разберешься с технологией заряда "мороженой батареи". И действительно, нормально батарея начинает заряжаться с плюс 10ти, хоть ты тресни. Последние три года я курирую услуги нашей фирмы по сервисному обслуживанию АКБ. Клиенты разные. Есть балбесы, которым невозможно доказать важность заряда при плюсе. Бросит чуть ли не на улице и получает работу в течение 2х часов и преждевременные траты на покупку новой. С аккумулятром же следует обращаться нежно.
Александр Стефанович
Я к тому, что за 15 лет "плотной работы" можно было изучить вопрос.
Советую поразмышлять о внутреннем сопротивлении и его зависимости от температуры.
И следите за амперметром.
Aleks Jarkovoj
Мне особо и размышлять не приходиться. С понижением температуры, повышается вязкость электролита, и как следствие увеличивается сопротивление. Реле-регулятор соответственно среагирует, но принципиально картины не изменит.
НИК.ИВАНЫЧ
А что, разве нагрузка на АКБ, предположим, включение фар, либо другая, не уменьшает эту самую вязкость электролита?
Александр Стефанович
В гелевых аккумуляторах ну очень вязкий электролит. И что?
Давайте лучше про патрон за три копейки.
Aleks Jarkovoj
Николай Иванович. Нагрузка на АКБ в теории способна уменьшить вязкость холодного электролита, т.к происходит преобразование накопленной химической энергии в электрическую. Естественно, что при этом происходит выделение тепла. Но полезно ли это для холодной батареи? Температура эл.лита влияет и на такую характеристику как емкость. Если при нуле градусов полностью заряженая батарея сохраняет до 80% от достигнутой емкости, то при минус 30, примерно 25%. А включение дополнительной нагрузки, работает на понижение емкости и еще более затягивая время заряда, перегружая при этом генератор. Конечно есть разница в том, где и как ездить. До минус 10ти одно, а при минус 30 нужно подумать, а стоит ли это делать.
Мое упоминание о плюс 10ти обосновано на предупреждении добросовестного производителя и на практике. И может кто-то вместо, того, чтобы посадить в ноль аккумулятор, попросту занесет его домой и поставит в таз с горячей водой.Глядишь и крутанет он повеселей и повеселей примет зарядку.
Aleks Jarkovoj
Вам со мной не повезло. Если Вы ставите целью меня задеть упоминая патрон за три копейки, а я когда-то писал о дешевом патроне. То Вам это не удалось. Для душевного равновесия руководствуюсь афоризмом , который приписывают В. Шукшину.
" Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешевым..."
Я тут последние четыре месяца натаскиваю , студента" и потому исполняю свои прежние обязанности.
В моем заведовании есть полсотни геливых АКБ, применяемых на так называемых радиошатлах (дистанционно управляемых платформах).
По моим наблюдениям они еще больше подвергнуты воздействию холода, чем АКБ на традиционном эл.лите. Их приходиться отогревать. с специальной камере обдувом горячего воздуха и лишь после этого они принимают заряд. Ресурс по сравнению с обычными по меньшей мере ниже вдвое. Может они у нас какие-то не правильные,не знаю. Но ничего другого на Ваше" И ЧТО", сказать не могу.
Иван Ларионов
////В практике был случай, когда при сильном, грубом подскоке на "Ниве" игла залипла категорически. То есть, она, конечно, вынималась при разборке без проблем, но на работающем двигателе вновь перекрывала подачу. Регулировка поплавка не помогла. Я даже задумываться над этим феноменом не стал, засунул в смесительную камеру длинный шланг из канистры с бензином, именно, как в рассказе, и тихонечко доехал на самотёке. Проблему устранила замена иглы на новую. Правда дело было летом, насчёт возможности обледенения ничего сказать не могу.///
Факт! Что так и было. У меня в Москиче 2140 (сельский вариант "уширенная база" :)))) такое было, и неоднократно. Можно сказать "затрахал" просто, пока методом проб и ошибок не нашёл причину, частых зависаний иглы. А причина вот в чём была: Москвичок мне подарили стоялый и в бензобаке видать водичка завелась когда-то, ну и ржавчина соответственно образовалась, прям "лопухи" через гнездо топливозаборника вытаскивал, но снять бак я не захотел (лень-матушка), а вернее не смог надо было болты высверливать, о чём впоследствии горько пожалел, естественно. Так вот эта чёртова ржа, различная по размерам взвесей, систематически засерАла (проверочное слово "ЗасЕря" :)))топливную систему. Благо запасных насосов, и карбюраторов была масса, а молодеческий азарт, вперемежку с авантюризмом и тягой к познаниям нового - позволял всегда заводить этого "злодея". Который кстати впоследствии НИ РАЗУ меня не подвёл, за 7 лет эксплуатации, при поездках в деревню (120 км в один конец) и на охоту, в отличии от ВАЗ-21099-инжектор, впоследствии. (2 раза вставал наглухо). После многих "экспериментов" нашёл простейший выход. Разрезал топливный шланг перед бензонасосом и вкрячил туда прозрачный, пластиковый фильтр тонкой очистки, и 2 шт. с собой возил. Посмотрел, засрался - воткнул новый и поехал дальше. Через год вся система сама очистилась, и прослужил все года верой и правдой. Так видимо и здесь, от удара поднялась взвесь в баке и пошло в систему, а сеточка в бензонасосе она с большими дырками наверняка, и пропустила частички до иглы. Я думаю, это так.
Сергей Рубцов
ни когда не верти рассказам рыбаков и охотников , сам врун но такое прочитал в первые.
6 ответов
НИК.ИВАНЫЧ
Серёжа, тебе ещё учиться и учиться...
Вот как научЕшся без АшибАк пЕсать тАгда и прЕхАди, ХОРОШО?
Сергей Рубцов
Николай Григорьевич вы наверное с бодуна по клаве стучали если у вас буквы разные получились.Насчет ошибок я вам не собирался сдавать ЭГ по русскому.
Георгий
А почему ЭГ, а не ЕГЭ?
Борис Соколов
Ну, так сдайте зачёт по матчасти. Только не упрекайте меня в том, что Вы не со мной разговаривали - здесь разговаривают все со всеми. Будем благодарны, если приведёте конкретные и ПРАВДИВЫЕ примеры своих внедорожных приключений на суровой отечественной автотехнике. Тем самым устраните ощущение, что разговор идёт с клавишным специалистом.
НИК.ИВАНЫЧ
Ну, что здесь скажешь Эге-ге-ге...и посочувствовать
Александр Стефанович
Наверное дедушку попросил напечатать, а тот глуховат.
Сергей Рубцов
Вот видите как легко втянуть в дискуссию охотников . Спасибо вам большое ,за отзывы . Спрашивайте отвечу на любые вопросы, про охоту и матчасти.
3 ответа
Борис Соколов
:)))
Два вопроса:
1. Троллинг - это хобби или жизненная позиция?
2. Проблема, на которую Н.Григорьев внимание обратил - это часть троллинга или ...ну, как есть?
Сергей Рубцов
Ну,как есть,может хобби,может жизненная позиция,а может просто убить время.
НИК.ИВАНЫЧ
Ну, вот, опять это поганое слово "убить"...
Хотя с орфографией чуть лучше, теперь с правилами пунктуации ещё поработать и тогда Ого-го-го ! ...на любые вопросы? Интересно, интересно...
Алексей Осиюк
Да х*** с ней, с машиной. Но в лесу по берёзам стрелять, что бы дрова для костра добыть, это СУПЕР!!!
Надо будет на заметку себе взять, новый способ добывания дров. Мало ли что.
4 ответа
Борис Соколов
Верно подмечено. Но я лично на такие обстоятельства смотрю без юмора: уазик, хоть старый, в салоне которого снежинки кружатся, хоть новый, это машина, под сиденьем которой топорик должен быть всегда. Просто по определению. Хотя, может быть, просто уж день такой у мужиков выдался :)
Алексей Осиюк
Борис, ну элементарно, сухостоя всегда наломать можно, что бы не околеть. ;)
Георгий
Придумал автор сюжет, отчасти на документальной основе, ну и слава богу. Уже скоро пальцы сотрем о клавиатуру, обсуждая совершенно ничтожные особенности повествования. Вот бы столько упорства при появлении действительно проблемного материала. Скоро весна и обычные, а может и новые проблемы, подумайте что будем делать, или опять говорильней ограничимся.
Алексей Осиюк
Патроны закручены, ружья "сто раз" вычищены и смазаны, чучела проверены, пёс нервно скулит. Ждёмс...)
НИК.ИВАНЫЧ
#34 В общем понятно, спасибо. Просто для меня, на Кубани, температура - 30С, это что-то запредельное, как для негра 0С в центральной Африке. У нас -10С с ветром, что у вас -35С :-)))
1 ответ
Борис Соколов
А у нас -30 с ветром, как в Сибири -50 :))) Правда, этот сезон мягенький пока.
НИК.ИВАНЫЧ
У нас сейчас +15С. Гуси пасутся, на полях, на рисах, жирку набирают , на севера скоро...потом из ойропы прилетят, те уходят в конце февраля-начале марта. Утки стайной мало, тепло, разбрелась по округе...
2 ответа
Иван Ларионов
Точно, сказал Алексей Осиюк, мы их тут ужо ждём-с к весне. Хошь Николай Иваныч, приезжай весной, покажем нашу охоту на полях, при -15...+25 с пронизывающим ветром.
НИК.ИВАНЫЧ
Ох, Иван Петрович, желаний много, возможностей нет.
Это как мой товарищ, живущий в Германии говорит, были бы крылья, сейчас же улетел бы в Россию, однако боюсь не дотяну, крылья не помогут, а денег на дорогу нет:-)))
Алексей Стефанович
Молодец автор! Стольких читателей заставил поверить в то, что он написал. Хороший охотничий юмористический рассказ о том как не надо охотиться.
Георгий Терентьев
Посмеялся я от души! Побольше бы таких рассказов! Когда едешь на охоту, не знаешь, чем закончится поездка. На морозе ооочень хорошо думается, отсюда и стрельба по деревьям и всё остальное. Описание охоты-вот, что самое главное!
1 ответ
Aleks Jarkovoj
В принципе о возможности свалить дерево к примеру для ваги, т.е относительно тонкое, несколькми выстрелами дробью, практически в упор, стоит помнить. Мало ли, что случается. Скажем вдруг взяло, да и треснуло топорище. ( из личной практики).
Gurgen Russia
— Чем стрелял?
— Картечью.
— У-уу, шайтан тебя загрызи, арбой пустой тебя задави! Говорил ведь, пулей бить их надо!
— Да не успел вчера зарядиться, поздно приехал, — оправдывался неловко Серега.
Всю жизнь стрелял копытных картечью, начинал, правда , с пуль, но быстро понял преимущества 9мм картечи, самостоятельно заряженного патрона. Пуля требует точного, выверенного выстрела, который не всегда возможно произвести, особенно в сложных условиях стрельбы через заросли , ветки и т .д. Однажды , ещё в молодости попал на охоту на лося в одной, на тот период времени, знаменитой компании. К отстрелу имелись четыре лицензии, две товарные или промысловые с обязательной сдачей мяса государству и две спортивные. Охотились в широких пойменных лесах по берегу р Кубани в Краснодарском крае. Компания в основном состояла из партийного и советского начальства , руководства краевого общества охотников, а также приглашенных остальных нужных лиц, среди которых выделялся директор местного райпищекомбината, должность, на тот момент, сродни мафиозной структуры, который, эпизодически, ослеплял всех присутствующих полным набором золотых зубов. Инструктаж, проведенный председателем районного общества охотников был основательным, в полном соответствии с тем временем и требованиями по технике безопасности, закончился словами ...стреляем только лосей, попутно кабана и, никаких зайцев. Последние слова были встречены пониманием и легкими в порядке согласия одобрительными кивками. На первом загоне, я понял, почему упор был сделан на зайцев. Бежали они со всех сторон как мыши, я в своей жизни большего количества зверьков не видел. Стою на номере. Строго по инструктажу в стволах Зауэра 16кал. пули. Нервы напряжены, реагируешь на каждый шорох в ожидании выхода лосей, а тут зайцы, как сказились,, то слева, то справа, то чуть ли не между ног. Первым не выдержали нервы директора райпищекомбината, меткий выстрел которого слева от меня покончил с одним из ушастых. Следующий выстрел, чуть далее, также возвестил об удачной охоте на зайцев, т.как в загоне лосей и кабанов не было. Вопрос руководителя охоты после загона. кто стрелял и в кого философски повис в воздухе. Во втором загоне выстрелов было поменьше, но и лосей не было.. В третьем загоне пальба стояла как в тире, и судя по тяжёлым рюкзакам участников охоты -успешная. Вообщем, к пятому загону, зайца не было , наверное, только у меня, поэтому встав на номер и понимая, что солнце склоняется к закату в последний загон, я решил себя , тоже , не обижать, заменив пулевой патрон на картечь. Когда слева от меня раздался выстрел, даже не придал этому значению, как вдруг ощутил всем своим слухом нарастающий треск и шум , треск начал смещаться вправо и на моего товарища стоящего метрах в ста от меня вывалилась здоровенная корова. Стрелял он один раз промазал, второго выстрела не получилось по причине отказа ружья, корова , за ней ещё один лось перескочили дорогу и уходили в сторону леса, и как я не пытался выцелить лосиху, расстояние и нервозность сделали своё дело, выстрел пулей пришёлся в никуда. В это же мгновенье нарастающий шум заставил меня повернуться к загону, на махах на меня выходил лось, размером с лошадь и тут, я по настоящему пожалел, что в стволе остался только патрон картечи. Перезаряжаться было поздно, лось пер прямо на меня, расстояние метров двадцать пять, Вскинув ружьё тщательно выцеливаю зверя в голову, не перепутать бы курки, как долго тянутся секунды, сокращая расстояние между нами, в голове кто-то отсчитывает.. ближе, ещё ближе. ещё...выстрела практически не слышу, лось как подкошенный заваливается правее, метров в пяти от меня. И тут, только легкий озноб холодком сбегает от рук до коленей. Лось , умер мгновенно, даже ни разу не дёрнувшись. Ко мне бежит стоящий слева на номере охотник, на радостях что-то говорит, похлопывая по спине , я как в тумане, слышу какие-то отдалённые выстрелы..загон ещё не окончен, попинав лося ногами сосед бежит на своё место. Я заряжаю ружьё и пытаюсь дальше охотиться, стою на номере уже ничего не слыша и не видя.. Минут через двадцать собирается вся бригада , склонившись над лосем что-то обсуждают , поздравляют меня с успехом. Подходит председатель общества наклоняется над лосем, потом повернувшись ко мне спрашивает, чем стрелял, говорю, картечью. Председатель начинает выговаривать. ..я же говорил, только пулей...тут его обрывают другие..мол, чего привязался, взял парень зверя, значит, молодец. .. Тут, примчался на Ниве егерь сообщив, что на той стороне взяли большого быка и кто бы сомневался....что этим счастливчиком был директор райпищекомбината. Закинув в кузов ГАЗ66 лося бригада добрались до кордона, куда чуть позже привезли второго лося и довольного директора который улыбался во весь рот золотыми зубами. Бык взятый директором выглядел более внушительно с рогами лопатами на голове ,поэтому решили по промысловой лицензии сдать моего лося, я, конечно, расстроился, но меня заверили, что пайку "добытчика" (голову, ливер и тд) я получу. Правда, председатель общества покачав головой заметил, что лучше бы наоборот, мотивируя тем, что у моего мясо, хоть будет "жеваться ". Отмечая, удачную охоту, больше всех нажимал на коньяк директор комбината, в красках описывая выход на него зверя и вдруг , проговорился, что лось тянул ногу. Стали восстанавливать хронологию охоты и вспомнили про первый выстрел. Стрелял партийный работник , как выяснилось, в уходящего быка пулей, её потом извлекли из задней ноги лося. И наверное, быть бы ему" битым", да вот,только, субординация не позволяла...а мясо, действительно, с головы моего лося было мягче и вкуснее....
НИК.ИВАНЫЧ
Вот поэтому и говорят, что инструкции написаны кровью...и инструктажи на коллективной охоте. Как-то я упоминал здесь, что имею на памяти несколько несчастных случаев и даже с летальным исходом в результате применения круглых пуль, а так же картечи на охотах. В одном из таких случаев картечь пролетела сквозь густой лес 150 метров и угодила человеку в весок. В другом пролетев через заросли и кусты метров 80 пробила сапог и оставила гематому на ноге...
Это так , не ради нравоучений, а ради того, чтобы помнить...
1 ответ
Gurgen Russia
стрельба картечью в лесу не запрещена, круглой пулей - да, в следствие возможного рикошета, хотя, ещё опасней на зверовых охотах стрельба из карабина. Картечь запрещают при отстреле крупных копытных лось, олень, кабан считая, что она не способна надёжно поразить зверя ит.д, с таким требованием, я категорически, не согласен. Картечь намного "надёжней" пули и обладает лучшей останавливающей силой при стрельбе на разумные дистанции. А, несчастных случаев на охотах хватает, и виноваты в этом не заряды, а люди.
НИК.ИВАНЫЧ
Ну, если не запрещена стреляйте...на сколько мне известно на коллективных охотах картечь запрещали.
Да, я сам часто применял картечь, но только когда охотился один, а не облавных...
Отговорки мы все мастера приводить...с кем-то случается, но только не со мной...
А описание охоты и персонажи кого-то , когда-то напоминают, вот только вместо лосей у нас были олени, лосей на Кубани всегда было мало.
А где это происходило, если не секрет?
1 ответ
Gurgen Russia
Николай, мы, я понял, земляки, я из Краснодара. Описываемая мной охота состоялась в Гулькевичевском р-не Краснодарского края в 1988 году. Больше тридцати лет, я являюсь бригадиром охотничьего коллектива охотящегося на копытных в Ставропольском охотничьем хозяйстве ККОООР. Поэтому, что-то знаю, не по наслышке. Что касается картечи , есть мой комментарий к статье"Ещё раз о картечи" на 4й странице раздела об оружии.Будет желание, почитайте, может , Вам, будет интересно.