С путевкой в кармане среди сплошной пелены дождя встречаю на вокзале Мэйсона.
С дамским зонтиком над головой и стекающими с него ручьями воды.
На это не обращаем внимания, ведь впереди - охота.
Отгремела электричка, отпыхтел старенький ЛИАЗ, и вот - торфяные карьеры.
Здешний «абориген», отхлебнув из нашей фляжки драгоценной жидкости, показал, где утка «падает прямо в ноги».
С утра пальба стояла такая, что уши закладывало, но ни на утренней, ни на вечерней зорьке ни одной утки мы так и не увидели. Каково же было наше удивление, когда, возвращаясь к автобусу, мы увидели охотников, увешанных крякашами!
В следующий приезд мы с Мэйсоном поступили хитрее: попытались определить место, где они так ловко стреляют. Но охотники сели на резиновые лодки и вскоре скрылись из виду, а мы остались на прежнем месте.
Правда, в этот раз нам повезло больше - мы видели утку и даже отдуплетились по ней. Но вернулись домой опять пустыми. Зато мы поняли, чего нам не хватало - лодки.
В очередной выезд, навьюченные рюкзаками, палатками, резиновыми лодками, проклиная сутолоку в автобусе и электричке, мы были уверены в успехе, но удача распорядилась иначе.
Читайте материал "Основы успешной охоты на утином пролете"
Я недоумевал: почему мы, выполняя на «отлично» упражнения по огневой подготовке, не можем попасть в несчастную утку в «боевых» условиях?
Так в бесполезных дуплетах прошел весь сезон. Через год, учитывая все былые промахи, к сезону мы подготовились более тщательно: стреляли по бутылкам, мишеням и попробовали себя на вальдшнепиной тяге, правда, тоже безрезультатно.
И вот долгожданное открытие: лодки, палатки, спальники и даже фольга для запекания в углях трофеев готовы. Утренняя зорька - уверенная стрельба. И тот же результат - ни одной сбитой утки!
Вечерняя зорька - пара пустых дуплетов. Все повторяется. Вот она летит, стреляю. Но почему она не падает? Дуплет Мэйсона - тот же результат.
Темнеет, уже плохо видно, пора сниматься, слышен свист крыльев, мелькает тень, вскидываю ружье, дуплет - и вот он, долгожданный шлепок в воду! Дикий от восторга вопль Мэйсона и моментальная реакция - плеск весел. Если бы с такой скоростью плавали наши гребцы на олимпиадах, «золото» было бы всегда наше!
Мэйсон долго кружится на месте падения птицы. Вдруг слышится всплеск воды. Затем молчание. Свечу фонариком в направлении Мэйсона, луч света выхватывает перевернутую лодку и плавающую на фоне камышей голову друга.
Рывком бросаюсь в свою лодку и с удвоенной энергией гребу к «утопающему». Голова Мэйсона рядом, хватаю его за бороду, пытаюсь втащить в лодку, но он вырывается с криком: «Утку ищи, она где-то здесь!»
Читайте материал "Как правильно стрелять уток на открытии сезона"
Я начинаю методично обшаривать фонариком плесик. Пусто! Рядом с лодкой из темноты периодически показывается перекошенное от обиды лицо Мэйсона, в глазах которого читается мучительный вопрос: ну где же она?! Наконец лодки и Мэйсон возвращаются в исходное положение. Но мы опять пустые!
В лагере над костром сушится одежда друга, он в моем спортивном костюме сворачивает «голову» бутылке с «огненной водой» и выбрасывает ставшую ненужной фольгу, ведь завтра после утренней зорьки уезжаем.
Отдуплившись впустую поутру, решил сплавать на вчерашний плесик. И вот оно, чудо - посредине плавает моя первая утка!
С тех пор много дичи побывало в наших охотничьих сумках, но и сейчас, встречаясь с Мэйсоном на охоте, мы всегда вспоминаем нашу первую утку.
Комментарии (1)
Дмитрий Астахов
Да аналогично в том году была. Стреляли.. И все по нулям . Ни одной утки- за охоты в Шатуре. Хотя у себя на луже-просто не метясь взял чисто-на вскилку. . Потом понял. ПИЧЬ ружья неправилен для меня. Сейчас все поправил- поставил две прокладки-что с ружьем шли. . Ну а охота покажет-прав или нет был.