Ну Москву чемпионами не удивишь, но меня стали приглашать на зверовые охоты.
Тогда каждую неделю по несколько команд выезжало на отстрел лосей и кабанов, а с собакой шансов взять зверя было больше, так что я был при деле.
В один из первых выездов поехали на отстрел кабана для егерей и служащих охотхозяйства.
В машине сидели пожилые серьезные дядьки, и разговор, естественно, шел об их работе.
Один рассказывал, как он оштрафовал команду за перестрел, другой наложил штраф за то, что убили секача вместо сеголетка, и так все в том же духе.
У меня уши опустились: вот это да, какие строгости! Я к такому не привык.
На Украине тогда на весь район был один егерь, на зверя ходили с лесниками, а на зайца или лису взял путевку, и ходи хоть целый день по всему району. А тут шаг вправо, шаг влево, и – штраф. Призадумаешься.
Кабана мы отстреляли, а на следующую неделю меня пригласил на кабана директор Истринского лесхоза Владимир Захаров. С ним был егерь Леша Михальченко с братом Володей и их приятель Спирин. Мы сели в уазик и поехали.
Надо сказать, что Захаров был не только ярым охотником и отличным стрелком, но и совершенно уникальным водителем. Шумахер по сравнению с ним просто жалкий ученик. Я до сих пор удивляюсь, как мы все остались непокалеченными.
Читайте материал "Чиновника уволили после организации охот в заповедниках на кабана"
Захаров летал по просекам как метеор, никакие ямы, колеи и прочие преграды его не смущали. Если встречалось поваленное дерево, Захаров брал бензопилу, всегда лежавшую в машине, и – раз, раз и поехали дальше. Казалось, что он и на одном колесе сможет ехать. А что?
Паганини играл на одной струне, почему Захарову нельзя на одном колесе? Как Волк из мультфильма «Ну, погоди!». Приехали мы на место, и Захаров сказал: «Стреляем сеголетка». Сеголетка, так сеголетка.
Зашли в лес, я пустил кобеля. Везде видны были порои, но кабанов не нашли. Прибежал кобель, и мы переехали на другое место. Захаров с Лешей и его братом пошли проверить подкормочную площадку, кобель был в поиске, а мы остались со Спириным. Идем себе потихоньку, и тут метрах в двухстах залаял кобель. Мы побежали на лай.
Кобель лаял в полосе невысокого сосняка. Я сказал, чтобы Спирин зашел сверху и «толкнул» кабана, а я стану внизу. Так и сделали. Я спрятался за елочку и стал ждать. Вот кабан начал двигаться, ближе, ближе, уже метров тридцать. Я его хорошо вижу и поднял ружье.
И тут меня как стукнуло: мы же стреляем сеголетка, а тут здоровенный кабан. Сразу же вспомнились разговоры егерей: убью секача, а последствия? Лучше подальше от греха, и я опустил ружье.
Кабан почуял меня, развернулся и прямо через поляну, на виду у меня метрах в сорока спокойно пошел на другую сторону в лес, а за ним кобель.
Я подержал его на мушке, но страх перед последствиями меня остановил. Через минут десять на лай пришли охотники. Я рассказал о том, что было, и Захаров в досаде сказал: «Что ж ты не стрелял, я бы свою лицензию закрыл!» А откуда я знал, что у него куча бумаг?
Прибежал кобель, и мы перешли в другое место. Решили сделать загон. Трое пошли на номера, а мы с Лешей погнали. Не прошли и ста метров, как я услышал справа не то вой, не то скулеж кобеля.
Я обомлел: неужели кабан пырнул собаку? Подбегаю и вижу: кобель схватил за ухо поросенка и так они ходят между елочек, и кобель воет не то от страсти, не то оттого, что не может завалить кабанчика.
Читайте материал "Вкусно готовим голову дикого кабана и окорочок"
Я начал тыкать стволами в поросенка, но «сладкая парочка» крутилась между елками, и выстрелить никак не удавалось. Я даже схватил поросенка за хвост, но он вырвался и убежал, кобель за ним. Тут невдалеке раздался выстрел.
Я подошел, и все собрались у добычи. Кабанчик весил килограммов 20. Захаров посмотрел на поросенка и удрученно сказал: «Вот так сеголеток, что же я скажу Пал Иванычу?» Это наш председатель. Очевидно, его лицензию мы «отрабатывали».
Посмотрев еще раз на кабанчика, Захаров приказал: «Ладно, разделывайте, я свою лицензию закрою». Спирин тут же очистил упавшую ель и так ловко разделал поросенка, как будто всю жизнь этим занимался.
Взяв каждый свои три килограмма мяса, мы сели в машину и поехали домой. Вот так: сеголетка заказывали? – Получите!
Комментарии (1)
КСН
Довольно жизненная история мастера короткого охотничьего рассказа.
Думаю,не только автор попадал в ситуацию, когда на инструктаже утром слышишь одно, а в конце дня охотник, строго выполнивший утренние указания, вдруг узнаёт, что можно и надо было стрелять. Оказывается, до всех, кроме него, довели новую вводную. Бывает такое. Попадал и с кабаном,и с лосем.