И вот долгожданное открытие загонной охоты по лосю, третий год подряд мы выбираем его на начало сезона, и очередной раз богиня Диана нам благоволит.
6 октября наш коллектив проводил охоту в Гагаринском охотничьем хозяйстве МВОО ЦО ВУ.
Советом общества нам было выделено два разрешения на взрослых особей лося.
Утром наше настроение было омрачено небольшим моросящим дождиком, и все после инструктажа облачились в непромокаемые куртки.
Но пока мы ехали в кунге машины, постепенно погода разгулялась, и настроение наше сразу улучшилось.
С машины 14 охотников, как десантники, быстро расставились и замерли в ожидании начала загона.
Крики егерей нарушают тишину. Они все ближе и ближе, стоим уже 40 минут.
Я, залюбовавшись сидевшими на березе чернышами, вздрогнул от серии выстрелов, через минуту прозвучал еще выстрел и сразу – команды «отбой!» и «готов!».
Охотовед отвозивший егерей в загон, проезжая мимо, дал команду сходиться к месту добычи лося. Им оказался бычок третьего года.
Читайте материал "Перестрел лосей довел до инфаркта"
Сделав фото на память и освежевав трофей, мы принимаем решение не ехать на базу, а сделать еще один загон.
Переехав на новое место, расставились уже пешком. Тут нам просто подфартило: в загоне оказалась корова с теленком, которую по обоюдному согласию ребята пропустили без выстрела. Точным выстрелом охотник добыл одиночного лося.
Не устану каждый раз писать, что такой прием, как в Гагаринском хозяйстве, есть только в Уломском хозяйстве, слаженные действия сотрудников хозяйства видны сразу.
От всего нашего коллектива благодарим весь егерский состав, охотоведа Алексея, начальника хозяйства Анатолия Анатольевича Марьина и его супругу Татьяну за теплый прием.
До новых встреч!
Комментарии (1)
олег крымцев
Во-первых, хочется поздравить охотников с такой редкой удачей! Хотелось бы описания поподробней.
Если коллектив сохранил свои традиции общения с охотниками, то прекрасно. У меня о гагаринском охотхозяйстве осталась добрая память от охоты в советские времена на кабанов. Нас было два коллектива. После объединения меня определили начальником общей команды. Тогда-то я и осознал, почему при коллективных загонных охотах в основном зверя добывают самые пожилые охотники: их ставят первыми при расстановке цепи. Так случилось и у нас. Зверь обычно выходит на один или другой край цепи стрелков. После того, как я с егерем расставили нашу цепь стрелков, я, естественно, вынужден был стать последним. Егеря начали загон. По прошлому опыту, если были собаки, то зверь может выти в любом месте цепи, а когда в загоне только люди - обычно в начале или в конце цепи. На этот раз мне повезло и оба кабана последовательностью в 5-10 минут вышли на меня. Стрелял в первого с дистанции около 30 м, причём за снегом видна была лишь верхняя часть кабана. Я выстрелил, целясь в голову и попал в шею. Кабан продолжал бег вправо параллельно цепи, но вправо уже никого не было и я, выбежав на 5 шагов, побежал вправо по тропе. Кабан нырнул в поперечную канаву, а когда выбирался из неё, я с дистанции около 50 м выстрелил, целясь ему в голову. Он залёг. Потом оказалось, что первая пуля попала в шею, перебив вену, но он не снизил скорость, а вторая угодила ему в правый глаз. Второй выскочил уже между моим левым соседом и мной. Тот выстрелил, попав в брюхо. Кабан вскочил на задние лапы и тут я выстрелил ему в шею. Он рванулся между нами. Сосед хотел стрелять, но в азарте наводил почти на меня. Я крикнул, чтобы он не стрелял и подождал, когда кабан пройдёт нашу цепь и окажется за спиной. Он лавировал между деревьями, и вот когда расстояние составило около 40 м, я выстрелил ему, целясь в голову. Кабан прошёл ещё почти 50 м и залёг мордой к нашим выстрелам. Там его и обнаружил подошедший егерь, когда мы уже решили, что кабан ушёл. Но подошедшие старые охотники перед тем обнаружили стрижку от моего выстрела. Значит, минимум пара пуль должны были попасть в зверя. Так что опытные егеря помогли нам найти и 2-го отстреленного кабана.