Изображение Робокоп против Терминатора
Изображение Робокоп против Терминатора

Робокоп против Терминатора

Спорно утверждать, что SWT (Super Wide Track) Lynx 69 Yeti 600ACE лучше держится на целине своего собрата, просто WT (Wide Track) Lynx Xtrim Commander LTD 600 E-TEC, и последний аппарат по сравнению с первым лишь прогулочная игрушка.

Все эти утверждения в корне неправильны, хотя на первый взгляд некоторая логика в них есть.

Оба аппарата построены на одной платформе L-XU. Это финская интерпретация легендарной сверхлегкой и прочной платформы REV-XP. Создав несколько лет назад REV-XP, канадская BRP в прямом смысле произвела революцию в снегоходном мире, на деле доказав, что снежные машины могут быть легкими, управляемыми и одновременно прочными. Поначалу REV-XP-платформу обкатали на спортивных и горных снегоходах. Но со временем очередь дошла и до утилитарных аппаратов.

В связи с чем радикально поменялась и эргономика всех Wide Track и Super Wide Track. Раньше подразумевалось, что пилот за рулем большее время проводит сидя: сверхнизкая посадка не позволяла оперативно вставать на ноги. К тому же руль был расположен настолько низко, что в положении стоя его рукоятки едва доходили пилоту до колен.

Скрючившись, испытывая нагрузки при управлении, особо долгo не простоишь. В отличие от этого «мрачного прошлого» платформа REV-XP, а если быть точнее — L-XU, предполагает высокий руль и умеренно высокую посадку в седле. Снегоходом удобно управлять как в положении стоя, так и сидя — «овощем». Тот, кто говорит, что с увеличением высоты сиденья повышается общий центр тяжести снегохода, несет, по мнению автора, откровенную чушь.

Например, у рассматриваемого снегохода валкость не увеличилась. Просто теперь можно при маневрировании не ползти черепахой, развалившись на промятом диване, а быстренько встать на ножки и, завалив снежик на бок, лихо развернуться и заложить поворот с наклоном. Сей фокус с легкостью проделывается и на Lynx 69 Yeti 600ACE, и на Xtrim Commander LTD.

Можете сказать, что охотникам и рыболовам такие кренделя выписывать ни к чему? В принципе верно. Однако даже самые консервативные снегоходчики, попробовав поездить на Lynx 69 Yeti 600ACE и на Xtrim Commander LTD, соглашаются: несмотря на широкие гусеницы (у Yeti 60 см, у Commander 50 см), аппараты стали более послушными в управлении. При рулении тратится меньше сил, по уровню комфорта они не уступают современным туристическим машинам с гораздо более узкой «гусей».

Изображение Особо радует наличие у тяжелого SWT центральной стропы на руле. Конечно, можно и без нее обойтись, но с ней многократно легче управлять снегоходом на холмистой местности и при прохождении оврагов. Да и круто развернуться, цепляясь за стропу, куда легче, чем цепляясь лишь за рукоятки руля, свешиваться.
Особо радует наличие у тяжелого SWT центральной стропы на руле. Конечно, можно и без нее обойтись, но с ней многократно легче управлять снегоходом на холмистой местности и при прохождении оврагов. Да и круто развернуться, цепляясь за стропу, куда легче, чем цепляясь лишь за рукоятки руля, свешиваться. 
Изображение Сиденье Lynx 69 Yeti 600ACE в районе коленей у пилота весьма широкое. Но к этому быстро привыкаешь. 
В положении стоя тебе ничто не мешает и высокое ветровое стекло не норовит врезать по очкам. Отменная низкая тяга на низких оборотах позволяет неспешно совершать маневры и медленно делать поворот на одной лыже в самом глубоком снегу. В стандарте снегоход одноместный, но модульная компоновка седла подразумевает монтаж пассажирского сиденья, естественно, за дополнительную плату.
Сиденье Lynx 69 Yeti 600ACE в районе коленей у пилота весьма широкое. Но к этому быстро привыкаешь. В положении стоя тебе ничто не мешает и высокое ветровое стекло не норовит врезать по очкам. Отменная низкая тяга на низких оборотах позволяет неспешно совершать маневры и медленно делать поворот на одной лыже в самом глубоком снегу. В стандарте снегоход одноместный, но модульная компоновка седла подразумевает монтаж пассажирского сиденья, естественно, за дополнительную плату. 
Изображение Обратите внимание на высокую легкосплавную рулевую колонку, когда-то о такой «красоте» водители утилитарных снегоходов могли только мечтать. И опять же J-образные рукоятки руля, центральная стропа красноречиво указывают — перед нами снегоход для активного управления! И кто сказал, что утилитарные «утюги» не способны на драйв.

Да, у Xtrim Commander гусеница на 10 см меньше по ширине, чем у 69 Yeti, но длина такая же. Компенсацией за узкую «гусю» можно считать следующее: двигатель на 55 л.с. мощнее «етевского» движка; 38-миллиметровые грунтозацепы (против 32 см у Yeti); ширина колеи лыж регулируется от 972 до 1017 мм (колея Yeti фиксированная — 900 мм). В итоге на целине при прочих равных Xtrim Commander обладает не меньшей, а в некоторых случаях даже большей «положительной плавучестью», чем 69 Yeti. За счет резкого подхвата, характерного двухтактным моторам, и большей мощности Commander из любого снежного плена готов вырваться могучим рывком и оперативно встать на глиссер даже при самом тяжелом снеге. В минусах — рычажная передняя подвеска, почему-то среди наших снегоходчиков считающаяся моветоном для утилитарных снежиков, и больший расход топлива с маслом. При условии некой среднестатистической манере эксплуатации эти минусы представляются, мягко говоря, надуманными. Что-то вроде атавистической отрыжки снегоходного прошлого. Передняя подвеска на рычагах, если в процессе руления иногда включать голову, цепляться за коряги и кусты будет не больше передних «ломов». Технология E-TEC с прямым впрыском и жидкостным охлаждением сделала 2-тактные моторы канадских снегоходов экономичными и экологичными, вплотную приблизив их к 4-тактным стандартам. Да, масло придется подливать периодически, но бегать с канистрами и химичить, выверяя пропорции бензо-масляной смеси, не придется. При запредельно минусовых температурах уж точно не угадаешь, когда и с каким типом двигателя сильнее намучаешься. С 4-тактником, который в таких условиях либо включается сразу, либо остается совершенно мертвым, или с 2-тактником, который, бывает, хотя с первого раза не схватывает, но при этом все-таки подает признаки жизни и в итоге заводится.
Обратите внимание на высокую легкосплавную рулевую колонку, когда-то о такой «красоте» водители утилитарных снегоходов могли только мечтать. И опять же J-образные рукоятки руля, центральная стропа красноречиво указывают — перед нами снегоход для активного управления! И кто сказал, что утилитарные «утюги» не способны на драйв. Да, у Xtrim Commander гусеница на 10 см меньше по ширине, чем у 69 Yeti, но длина такая же. Компенсацией за узкую «гусю» можно считать следующее: двигатель на 55 л.с. мощнее «етевского» движка; 38-миллиметровые грунтозацепы (против 32 см у Yeti); ширина колеи лыж регулируется от 972 до 1017 мм (колея Yeti фиксированная — 900 мм). В итоге на целине при прочих равных Xtrim Commander обладает не меньшей, а в некоторых случаях даже большей «положительной плавучестью», чем 69 Yeti. За счет резкого подхвата, характерного двухтактным моторам, и большей мощности Commander из любого снежного плена готов вырваться могучим рывком и оперативно встать на глиссер даже при самом тяжелом снеге. В минусах — рычажная передняя подвеска, почему-то среди наших снегоходчиков считающаяся моветоном для утилитарных снежиков, и больший расход топлива с маслом. При условии некой среднестатистической манере эксплуатации эти минусы представляются, мягко говоря, надуманными. Что-то вроде атавистической отрыжки снегоходного прошлого. Передняя подвеска на рычагах, если в процессе руления иногда включать голову, цепляться за коряги и кусты будет не больше передних «ломов». Технология E-TEC с прямым впрыском и жидкостным охлаждением сделала 2-тактные моторы канадских снегоходов экономичными и экологичными, вплотную приблизив их к 4-тактным стандартам. Да, масло придется подливать периодически, но бегать с канистрами и химичить, выверяя пропорции бензо-масляной смеси, не придется. При запредельно минусовых температурах уж точно не угадаешь, когда и с каким типом двигателя сильнее намучаешься. С 4-тактником, который в таких условиях либо включается сразу, либо остается совершенно мертвым, или с 2-тактником, который, бывает, хотя с первого раза не схватывает, но при этом все-таки подает признаки жизни и в итоге заводится. 

Изображение Lynx 69 Yeti 600ACE — снегоход от передних кончиков лыж до универсального буксировочного крюка (к слову, входящий в штатную комплектацию и готовый выдержать нагрузку в более 500 кг) утилитарный «утюг». Могучая гусеница вкупе с плавными обводами переднего капота формируют, так сказать, «положительную плавучесть» аппарата на снежном покрове любой толщины и консистенции. Амортизаторные стойки минимизируют неприятные зацепы за коряги, кустарник и припорошенные сучья деревьев. Задняя подвеска PPS-6900 создана при непосредственном кураторстве известного снегоходного гонщика Паули Пииппола. Если PPS сравнивать с подвеской, установленной на аналогичный снегоход бренда Ski-Doo, принадлежащего канадской BRP, то особенность финской подвески заключается в ее адаптации к условиям разбитых трасс c неглубоким снегом. Из-за этого работает она жестче, правда, и плавности хода у аппарата чуть поменьше. Зато дубасить по кочкам и выбоинам позволительно на полном газу. Кому-то мощности 4-тактного мотора Yeti покажется маловато. Для тех, кто не гонится за фанским драйвом, отдавая приоритеты экономичности, надежности и чистому воздуху, мотор Rotax 600ACE станет чем-то вроде рецепта семейного доктора. На одном 45-литровом баке средний пробег будет равен 500 км. Плюс никаких забот о масле и мучений с утренним пуском мотора. Понятно, при минус 45 и вокруг 4-тактника иногда приходится исполнять шаманские танцы, дабы его завести. Но мы сейчас говорим об усредненных условиях пользования. В целом у супер вайд трак 69 Yeti на фоне собрата из клана обычных вайд-траков проявляются два ярких минуса. Он уступает Xtrim Commander в максимальной мощности двигателя, и в штатной комплектации отсутствует сиденье для пассажира. Commander дороже на 50 000 целковых. Но будет ли он держаться на «пухляке» с такой же уверенностью, как 69 Yeti?
Lynx 69 Yeti 600ACE — снегоход от передних кончиков лыж до универсального буксировочного крюка (к слову, входящий в штатную комплектацию и готовый выдержать нагрузку в более 500 кг) утилитарный «утюг». Могучая гусеница вкупе с плавными обводами переднего капота формируют, так сказать, «положительную плавучесть» аппарата на снежном покрове любой толщины и консистенции. Амортизаторные стойки минимизируют неприятные зацепы за коряги, кустарник и припорошенные сучья деревьев. Задняя подвеска PPS-6900 создана при непосредственном кураторстве известного снегоходного гонщика Паули Пииппола. Если PPS сравнивать с подвеской, установленной на аналогичный снегоход бренда Ski-Doo, принадлежащего канадской BRP, то особенность финской подвески заключается в ее адаптации к условиям разбитых трасс c неглубоким снегом. Из-за этого работает она жестче, правда, и плавности хода у аппарата чуть поменьше. Зато дубасить по кочкам и выбоинам позволительно на полном газу. Кому-то мощности 4-тактного мотора Yeti покажется маловато. Для тех, кто не гонится за фанским драйвом, отдавая приоритеты экономичности, надежности и чистому воздуху, мотор Rotax 600ACE станет чем-то вроде рецепта семейного доктора. На одном 45-литровом баке средний пробег будет равен 500 км. Плюс никаких забот о масле и мучений с утренним пуском мотора. Понятно, при минус 45 и вокруг 4-тактника иногда приходится исполнять шаманские танцы, дабы его завести. Но мы сейчас говорим об усредненных условиях пользования. В целом у супер вайд трак 69 Yeti на фоне собрата из клана обычных вайд-траков проявляются два ярких минуса. Он уступает Xtrim Commander в максимальной мощности двигателя, и в штатной комплектации отсутствует сиденье для пассажира. Commander дороже на 50 000 целковых. Но будет ли он держаться на «пухляке» с такой же уверенностью, как 69 Yeti? 


Изображение Режимы работы трансмиссии 2-1-N-R. Первая передача рассчитана главным образом для буксировки груза, а «нейтраль» при заглушенном двигателе является одновременно стояночным тормозом.
Режимы работы трансмиссии 2-1-N-R. Первая передача рассчитана главным образом для буксировки груза, а «нейтраль» при заглушенном двигателе является одновременно стояночным тормозом. 

Изображение
 

Изображение
 


Изображение
 

В общем, мой личный выбор — Xtrim Commander. Уплаченные за него 50 000 рублей сверху с лихвой окупаются способностью к динамичным маневрам, более высокой максимальной скоростью и повышенным комфортом. А технические возможности Commander на уровне супер вайд трак. Кстати, в его штатную комплектацию входит настоящий трон для второго пассажира.

При этом остается куча места для багажа и имеются крепления для «дежурной» лопаты. Тем не менее наверняка найдется не меньше знатоков, кто оспорит мою точку зрения и аргументированно докажет превосходство 4-тактного двигателя и суперширокой гусеницы. В ответ я, конечно же, еще вспомню, что Xtrim Commander на 12 кг легче «утюга» Yeti. Мелочь, но когда начнешь выдергивать «снежик» из белой пучины, каждый лишний кэгэ может стать той последней каплей, которая тебя и прибьет. Круг замкнулся, спор продолжается…

История из жизни. Два подвыпивших друга заспорили: так все-таки кто круче, робокоп или терминатор? И тут один из друзей предлагает, а давай ты будешь Терминатором, а я Робокопом. Произошла жуткая драка.

Что еще почитать