Должен признаться, что, выезжая на выставку, я ожидал увидеть весьма показательный праздник чуть ли не с салютами и фейерверками, тем более что в памяти еще сохранилось, как отмечали 35-летие, раздавая особо почетным гостям и журналистам юбилейное «шампанское» (в кавычках, так как оно оказалось обычным газированным полусухим вином), а всем остальным — гравированные лазером яблоки (кстати, очень вкусные) с надписью «IWA 35 Years». Но празднование 40-летия прошло очень скромно, можно даже сказать, совсем незаметно. Обозначили знаменательную дату в виде скромной, со вкусом выполненной виньетки на всех плакатах, каталогах и информационных материалах, раздали всем по памятному значку, и на этом дело закончилось.
Немцы всегда славились некоторой скупостью. Но может, это вовсе и не скупость, а разумное хозяйствование, чтобы истраченные деньги шли на дело, а не на показуху? Может, именно потому они и живут лучше славян, по крайней мере среднестатистически?
Если говорить о самой выставке, то дело, несомненно, делается, и основательно. Выставочный центр, в котором ежегодно проходит IWA, а иные отраслевые выставки сменяют одна другую практически беспрерывно, постоянно расстраивается. Вот и в этот приезд оказалось, что не унимаются немцы, пристраивают к огромному комплексу очередные выставочные павильоны. О хорошо поставленной организации и неослабевающей популярности этой выставки свидетельствуют и прирост, хотя и небольшой, количества стендов участников, и увеличение числа ее посетителей. Во времена широко разрекламированного всеобщего экономического и финансового кризиса надлежит радоваться, если спад не слишком большой, и уж совсем быть счастливым, если сохраняется хотя бы постоянный уровень. А тут прирост! Или, может быть, кризис уже миновал, а мы этого не заметили? Хорошо, если так...
IWA, 40 лет назад начинавшаяся как выставка охотничьего оружия и снаряжения, значительно разрослась тематически по множеству сопутствующих направлений. Сегодня на ней представлены не только охотничье оружие и боеприпасы, но и снаряжение гражданского обихода и экипировка вообще, связанные с путешествиями, активным отдыхом и времяпрепровождением на лоне природы. Правда, типично специализированного снаряжения (например, для скалолазания, конного спорта или подводного плавания) мы там не найдем, но вот от вспомогательного, необходимого для каждого выезда за городскую черту, будь то охотничья экспедиция или субботний пикник с пивом и шашлыками, — от такого снаряжения павильоны выставки буквально ломятся.
Стараясь увидеть как можно больше интересного во время посещений подобных мероприятий, я уже давно отказался от мысли выискивать и представлять читателям исключительно новости. А тем более «новости», объявленные таковыми в целях рекламы и маркетинга, которые в действительности представляют чисто косметические переделки, совершенно не улучшающие реальных потребительских свойств товаров. Да и нужны ли они, «новости любой ценой»? Или же в погоне за ними изготовители все более уподобляются ослу, который старается дотянуться до пучка травы, привязанного к переднему концу дышла?
Может быть, лучше инвестировать в настоящее повышение качества изделий, чем заваливать рынки все новыми, а по сути, ничем не разнящимися между собой вариантами одного и того же?
В общем, покажу вам то, что привлекло мое внимание своей необычностью. Иногда это были вещи действительно полезные, иногда, наоборот, уникальные своей бесполезностью, иногда курьезные, иногда даже смешные, хотя и необязательно новые. А если этого покажется мало — что ж, в следующем году поезжайте сами и выбирайте то, что вам понравится.