Действующий закон об охоте и сохранении охотничьих ресурсов не допускает жестокого обращения с животными.
В частности, в России действует порядок использования ограждающих конструкций между охотничьими собаками и животными, которых используют для их дрессировки.
Однако действующий порядок допускает случаи, когда такие конструкции можно не использовать.
Например, допускается не применять перегородки для «натаскивания» собаки на медведя или на животное старше 3-х лет.
Также не требуется использование ограждений, если площадь, на которой животное может свободно перемещаться, превышает четыре гектара, а также в ряде других случаев.
Инициаторы проекта приказа считают эти исключения недостаточно гуманными и предлагают их отменить.
По информации Генпрокуратуры России, только в 2021-м году зафиксировано 75 случаев жестокого обращения с животными, являющихся охотничьими ресурсами. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту приказа.
Если проект будет принят, ограждающие конструкции станут обязательными во всех случаях использования животных для подготовки охотничьих собак.
Обсуждение проекта на портале regulation.gov.ru продлится до 3 августа 2022 года.
Комментарии (3)
КСН
Как раз тот случай, когда: голосуй - не голосуй, всё равно получишь...
Зачем издеваться над самой законопослушной частью общества. у которой: шаг вправо, шаг влево - прощай, оружие.
КСН
Неужели на сегодняшний день столь велика роль личности в истории, что один человек может уничтожить охоту с собаками в России. Сегодня он есть, а завтра о нём забыли и проплевались.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа Министерства природных ресурсов и экологии
Российской Федерации «О признании утратившими силу
пунктов 2 и 3 Порядка использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 июня 2020 г. № 363»
Проект приказа Минприроды России «О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 Порядка использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
от 17 июня 2020 г. № 363» (далее – проект приказа, Порядок соответственно) разработан в целях приведения нормативного правового акта Минприроды России в соответствие с законодательством Российской Федерации в части исключения из Порядка условий, при которых использование ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, способно повлечь причинение физического вреда объектам животного мира, а также исключения из Порядка излишних и дублирующих условий использования таких конструкций,
и в связи с письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 июня 2022 г. № 75/1-19-2022.
Согласно части 1 статьи 55.1 Федерального закона от 24 июля 2009 г.
№ 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) подготовка и дрессировка собак охотничьих пород в целях осуществления охоты допускается только в охотничьих угодьях способами, не допускающими жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.
При этом условия, при которых использование ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, приведены в части 2 статьи 55.1 Закона об охоте.
В частности, ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород
и животными необходимы в случае использования животных для подготовки
и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искусственного ограничения свободы движения таких животных, площади самостоятельного передвижения животных, защитных функций животных.
В связи с этим в указанной части не требуется дополнительной регламентации в Порядке условий применения данных конструкций.
Положения Порядка, предусматривающие подготовку и дрессировку собак охотничьих пород без ограждающих конструкций в условиях самостоятельного передвижения животного на площади более 4 га, в отношении животного, возраст которого превысил 3 года (подпункты 2.3. и 2.4), а также в случае, если используемым животным является медведь (пункт 3), не в полной мере соответствуют подходу, заложенному в Законе об охоте, о принципе гуманности обращения с животными (допускается непосредственный контакт дрессируемых собак с животными, что влечет травмированные последних).
Кроме того, данные положения Порядка подпадают под признаки охоты в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.
По информации, представленной Генеральной прокуратурой Российской Федерации, только за 2021 год выявлено 75 случаев жестокого обращения
с животными, являющимися охотничьими ресурсами (Республика Мордовия, Воронежская, Калужская, Московская области и другие), а также мерами прокурорского реагирования пресечено свыше 370 фактов незаконной добычи охотничьих ресурсов.
В связи с этим подготовлен проект приказа об исключении из Порядка пунктов 2 и 3.
Проект приказа не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности заявителей.
В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, соответствующие виду государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
Предлагаемые проектом приказа нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте приказа отсутствуют положения, влияющие на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
1 ответ
Иван Максимов
Доводить до абсурда любое начинание это стиль руководства страной: скоро под маркой жестокого обращения с животными фумигаторы запретят