Здесь и вопрос дисквалификации эксперта первой категории А.В. Шубкиной не только за то, что она посмела прилюдно критиковать безграмотность и самодурство эксперта Т.В. Пимаховой, но и обнародовала мошеннические действия последней, связанные с деятельностью Московской областной общественной охотничье-кинологической организации «Общество охотников и рыболовов» из г.Королева (убедительная просьба не путать с МОООиР), ликвидированной решением суда.
Здесь и обращения эксперта Всероссийской категории А.И. Полякова к президенту РОРСа Т.С. Арамилевой с просьбой разобраться с «казусом Васильева», а точнее, с вопросом дискредитации авторитета экспертов и членов квалификационной комиссии при МООиР со стороны ЦКК.
И, наконец, совсем свежее письмо – крик эксперта Всероссийской квалификации В.А. Рябова с требованием прекратить необоснованный, мелочный контроль и вмешательство в деятельность региональных КК со стороны ЦКК при рассмотрении вопросов повышения категорий региональных экспертов.
Казалось бы, все, о чем пишут эти авторы, входит в компетенцию ЦКК, и то, что комиссия делает, делается во благо охотничьего собаководства, однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что закрытость в работе ЦКК, мелочный контроль и демонстративное пренебрежение к решениям экспертных сообществ регионов со стороны руководства отдела собаководства РОРСа ведут к потере авторитета всей общественной организации и к разрушению охотничьего собаководства в стране. А значит, прямо или косвенно играют на руку противникам охоты.
Нам знакомы многие из членов ЦКК. По большей части это честные и авторитетные в своей области люди, искренне болеющие за наше общее дело, но когда заходит речь о выводах коллегиального органа, то невольно возникает вопрос о какой-то третьей силе, упорно продавливающей свою собственную повестку, которая иногда не имеет ничего общего ни с общими целями и задачами охотничьего сообщества, ни со здравым смыслом.
А посмотрите, как это было еще не так давно – в декабре 2000 года. Информация о работе ЦКК печаталась в «Российской охотничьей газете» и была открыта и доступна всем и каждому. Так что изменилось и почему сегодня все не так?
Комментарии (2)
Лена Быкова
Раньше ЦКК скрывать было нечего. Если наказывали эксперта - значит, его вина была доказана. Сейчас все шито "белыми нитками".
Анна Шубкина
Замечательно, что этот вопрос поставлен. Но у меня небольшие замечания.
Собаководство обеспечивают люди - владельцы собак. Отдел Собаководства РОРС существует для проверки точности документов и регистрации основных событий – это нотариат, существующий за счет средств обществ охотников, объединившихся в Ассоциацию РОРС. РОРС не ведет племенной работы, РОРС не оформляет документы на собак, РОРС не проводит экспертизу – РОРС верифицирует и регистрирует документы.
У охоты и охотников множество проблем, собаководство не главная часть культурной охоты – но неотъемлемая. РОРС создан обществами охотников, собаководы лишь их часть. Но именно они сохраняют и распространяют традиции правильной, культурной охоты.