Охота на охоту

Изображение Охота на охоту
Изображение Охота на охоту

Тест-драйв компактного кроссовера FAW Besturn X40

Компактный FAW Besturn X40 оказался на тест-драйве в редакции журнала «Охота и рыбалка» не случайно.

Китайским автопроизводителям явно не дает покоя популярность в России корейской Creta и французского Kaptur.

Рыночный успех этих авто вдохновляет автостроителей из КНР на поставку в нашу страну маленьких кроссоверов.

Не удивительно, что охотники-горожане все чаще рассматривают машины этого класса в качестве универсального транспорта, предназначенного как для поездок на работу, так и для транспортировки «снаряги», снастей и оружия в угодья.

Изображение
 

Так сложилось, что первое знакомство автора этих строк с Besturn X40 превратилось для машины в своего рода проверкой на вшивость.

Едва получив в свои руки автомобиль, я рванул на нем за город – нужно было срочно вывозить с дачи хранившуюся там все лето зимнюю резину для машины супруги. Как назло, грунтовку, ведущую к участку, изрядно размыло проливным дождем, но делать было нечего и «сороковку» без долгих прелюдий «макнули» в жидковатую глину.

Машина, надо сказать, практически без нареканий вывезла этот «экспириенс» – я ни разу не застрял, ни продираясь в сторону дачи, ни когда выбирался обратно на шоссе. Зато в процессе погрузки поклажи в салон случился небольшой курьез.

Зашедший поболтать сосед сначала пристально разглядывал «китайца», а потом не выдержал и спросил: «Это что, какая-то Mazda, что ли»?

Изображение
 
 

Пришлось объяснять, что это у меня за машина. Однако таксист был отчасти прав: «мордочка» X40, в особенности форма фар головного света, отчасти напоминают CX-5. Однако о явном «копипасте» в данном случае говорить не приходится.

Не одним лишь корейским автопроизводителям позволено грамотно «переосмысливать» дизайнерские идеи коллег. Точно не известно, прикладывал ли собственную руку к созданию внешности компактного FAW главный креативный директор марки Джайлс Тейлор, пришедший в прошлом году из Rolls-Royce.

С уверенностью можно сказать лишь одно: экстерьер Besturn X40 получился вполне гармоничным и по-европейски сбалансированным. Без присущей в еще совсем недавнем прошлом практически всем китайским машинам кричащей «азиатчины». 

Это касается как уже упомянутого выше «передка», так и задней части модели. Радует также, что человек, рисовавший облик X40, решил обойтись без попсовых выштамповок на боках машины в виде всевозможных «струящихся линий», «волн» и тому подобной дешевки. 

Изображение
 
 

Что касается «внутреннего мира» самого компактного кроссовера из модельной линейки FAW, то тут все, по-большому счету, ожидаемо – на уровне добротного китайского авто. Да, пластик отделки жестковат.

Однако на ощупь вполне себе приятен. На дверях – вставки из экокожи. Точно такой же покрыты и сиденья машины. Кстати, о «сидушках»! 

В Besturn X40, в отличие от большинства современных (не говоря уже о старых) моделей авто из Поднебесной, установлены по-настоящему эргономичные передние кресла. Не мягкие «американского типа» аморфные «пуфики». И не дубовый «закос» под спортивных «немцев».

В случае X40 имеют место быть на редкость сбалансированные как с точки зрения комфорта, так и анатомичности в меру жесткие сиденья. 

Приборная доска здесь – олдскульная «стрелочная», с жидкокристаллическим дисплеем борткомпьютера между спидометром и тахометром. Стоит отметить, что, увы, «крутилка» регулировки температуры климатического оборудования не имеет тут никаких численных маркировок – только «синее» или «краснее» – согласно нарисованной шкале.

Так что приходится ориентироваться не на визуализированные градусы, а на отклик организма на дующий из дефлекторов воздух. 

Центральное место в дизайне салона занимает 8-дюймовый монитор мультимедийной системы. Он тут оформлен в стиле старых Audi или современных Hyundai/KIA – в виде возвышающегося над центральной консолью небольшого «телевизора». Мультимедийка предлагает стандартные для современного авто функции: музыка/радио, подключение телефона, громкая связь и т.п.

На ее монитор, помимо прочего, выводится и «картинка» с камеры заднего вида. Весьма достойно.

Изображение
 
 

Что касается задних сидений, то Besturn X40 продолжает сложившуюся в последнее время в области «кроссоверостроения» тенденцию: удобство пассажиров превыше объема багажника! Чтобы убедиться в этом, я установил водительское кресло в наиболее комфортное лично для меня положение – максимально назад и как можно выше.

А потом забрался в левую часть заднего дивана. Оказалось, что при таком взаимном расположении сидений между моими коленями и спинкой водительского «трона» спокойно проходит кулак. Это означает, что задние пассажиры не будут чувствовать никаких проблем даже в дальней поездке.

Но за это приходится расплачиваться относительно небольшим объемом багажного отделения – 375 литров. Для городской жизни хватает более чем, как и для вылазок на природу, если, конечно, речь идет о рыбалке или охоте на дичь – лося, как и матерого секача, здесь вряд ли перевезешь.

Что касается внедорожных возможностей FAW Besturn X40, то, повторимся, клиренса в 180 мм вполне хватает для большинства задач, которые может поставить перед ним владелец. Последствия мощного снегопада или глубокая лужа, оставшаяся после дождя, не остановят горожанина за рулем этой машины.

А если учитывать, что сегодня фактически до любого егерского хозяйства, не говоря уж о платной рыбалке, проложены вполне сносные – даже если не асфальтовые – дороги, волноваться, что не доберешься или не выберешься из лесных угодий, совершенно не приходится. 

За время теста машины автор этих строк, например, дважды покорял бездорожье дальнего Подмосковья, пробираясь через достаточно топкие участки проселочных дорожек к «своим местам» на речках.

И ничего, нормально доезжал практически до берега – не смотря на то что, как и подавляющее большинство «китайцев» на нашем рынке, X40 поставляется исключительно в переднеприводной комплектации.

Изображение
 

Двигатель у модели – только 1,6-литровый 108-сильный бензиновый агрегат. «Коробка» – либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый «автомат» производства Aisin. Нам довелось ездить именно на «автоматической» версии машины и убедиться, что работает КП без нареканий, плавно переключает передачи, позволяет ехать в режиме ручного переключения. Переведя ее селектор в «спорт», появляется возможность вполне бодренько перемещаться по городу. 

Да, 108 «лошадок» мотора маловато, приходится заставлять их заниматься «спортом». Впрочем, не особо мощные моторы у китайских авто никого не удивляют – это дань стремления тамошних автопроизводителей предложить нам свою продукцию по максимально привлекательным ценам. И в случае с Besturn X40 им это явно удалось.

Так, за базовую версию с МКП дилеры просят всего 949 000 рублей, а за топовую с АКП – 1,05 млн.

Что еще почитать