Охотничьи «лимузины» Crew позволяют выехать на природу в более расширенном составе. Рэнджеры с колесной формулой 6x6 идеальны для вылазок на крупную дичь. А в этот раз мы тестировали настоящую диковинку — Polaris Ranger с... дизельным мотором.
Визитная карточка моторов, установленных на вездеходы Polaris, — отменная тяга во всем диапазоне работ, но особенно на низах. Взять, к примеру, поларисовский двигатель объемом 570 кубов. Несмотря на не очень большую кубатуру, силовая установка не только весьма бойко «пуляет» тяжелый UTV, но и позволяет на низких оборотах преодолевать самое лютое бездорожье. В общем, несмотря на скромный объем, тянет движочек, словно дизель.
Нам выпала уникальная возможность попробовать, что же за фрукт реальный дизельный мотор на UTV. Для начала изучаем матчасть. В документах значится, что объем трехцилиндрового движка 900 кубических сантиметров. Смотрим строчку ниже, из которой узнаем количество лошадиных сил, но не можем взять в толк, как с таким объемом и количеством цилиндров мощность UTV чуть больше 23 «кобыл». Больше похоже на шутку или опечатку, нежели на правду. Но в справедливости указанных данных мы убедились, попытавшись с места уйти по прямой и превратиться в точку на горизонте. Не сказать, что Ranger не разгоняется вообще, но в сидушку от ускорения не вжимает. Чтобы вывести машину на максимальные 98 км/ч, необходимо удерживать педаль в полу этак двадцать-двадцать пять секунд.
В чем же, спросите вы, кайф брать дизелек, если бензиновый силовой агрегат и тянет неплохо, и с места рвет, что спортивный болид? Признаться, этот вопрос нас мучил весь путь, что мы ехали по асфальту и ровному укатанному грунту. Но стоило взобраться на довольно крутой подъем, как наше «зачем» повисло в воздухе и лопнуло, словно воздушный шарик. Вы не поверите, как не могли поверить и мы, пребывая некоторое время в культурном шоке, но Polaris Ranger HD способен взбираться практически по отвесным стенам! Фотографии этого не передают, но вы представьте: песчаный обрыв на берегу водоема, по которому взрослый человек с трудом, периодически опускаясь на четвереньки, вскарабкивается наверх. Наш же испытуемый с легкостью горного козлика вскочил на эту недоступную для техники высоту.
Впечатленный нашим примером квадроциклист, катавшийся неподалеку, решил тоже покорить вершину, но завяз и едва не завалил квадрик на себя, не добравшись даже до середины подъема. По признанию пассажиров Ranger Diesel HD, которые в первые минуты с трудом подбирали приличные слова для выражения своих эмоций, взятие кручи и спуск с нее были похожи на американские горки, когда вы сперва мчитесь вверх, а затем, повиснув на ремнях безопасности, на большой скорости летите вниз. Это бесподобные ощущения, которые невозможно испытать на UTV с бензиновым мотором, поскольку такой дикий крутящий момент на низах он бы не выдал. А здесь, едва касаясь акселератора газа, мы заехали практически на отвесную стену.
Смысл установки дизелька на Polaris Ranger, конечно же, не в том, чтобы получать острые ощущения от подъемов и спусков. Этот аппарат создан для решения не просто сложных, а едва ли выполнимых задач. С такой зверской тягой недоступных мест для вездехода просто нет, как нет работы, с которой бы он не справился. На нем хорошо ездить не там, где можно, а там, где хочется.
Для любителей цифр: Polaris Ranger Diesel HD способен тянуть за собой прицеп массой... более 900 килограммов. Вдумайтесь только! Это же почти тонна! Плюс в самосвальный кузов можно загрузить еще 453 кг. При этом в кабине сидят пилот и два пассажира. Такими характеристиками, пожалуй, не могут похвастаться даже грузовички типа Huinday Porter или газовский «Соболь».
Для заядлых охотников вездеход Polaris Ranger Diesel HD станет истинной находкой, а каждая поездка на нем в компании хороших друзей непременно превратится в удивительное путешествие по самым непролазным дебрям, где наверняка обитают настоящие охотничьи трофеи.
Во вместительный кузов Polaris Ranger Diesel HD поместится провиант, запас воды, ружья, патроны, палатка, спальные мешки, котелки, ложки, чашки, поварешки — абсолютно все, что может понадобиться охотникам в их многодневном походе. Отметим, что у кузова довольно высокие борта, благодаря чему даже не привязанные страховочной сеткой рюкзаки и котелки не выпрыгивают на кочках и крутых подъемах.
Как дела обстоят с комфортом? Отлично! UTV от Polaris по сей день поддерживает свое реноме очень эргономичных и дружелюбных для водителя и его спутников вездеходов. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, поэтому даже личностям с откормленным пузиком или беременным женщинам за баранкой будет вполне удобно. Сиденье (а оно одно во всю ширину «ютивишки») очень мягкое, и даже на кочках вы как будто отдыхаете на добротном диване. Рычаг переключения КПП расположен на расстоянии полувытянутой руки. Трансмиссия переключается довольно легко. На повышенной передаче вездеход способен разогнаться до 98 км/ч. Но при этом на «повышайке» Ranger Diesel HD способен не только быстро ездить, но и месить грязь, не испытывая дефицита в крутящем моменте. Впрочем, для гряземеса и крутых подъемов лучше включать L — пониженную передачу. UTV на этом режиме быстро не поедет (максимум удастся выжать 25 км/ч), но вот тяга и проходимость будут не хуже, чем у гусеничного трактора.
К чему пришлось привыкать, так это к педали газа. По сравнению с бензиновыми поларисовскими UTV, дизельный Ranger HD имеет крайне неотзывчивую и очень длинноходную гашетку. Примерно первая половина хода педали — это практически холостой ход, т.е. скорость изменяется, как ни жми, буквально по чуть-чуть. Но когда будет преодолен «экватор» и педаль газа заведется на вторую половину ее хода, дизельный Ranger оживет и начнет ускоряться. Производитель придумал прекрасную, если не сказать совершенную, систему управления подачи топлива, благодаря которой можно четко дозировать тягу, не срывая колеса в пробуксовку.
Еще одно неоспоримое преимущество дизельного «пламенного сердца» — это экономичность. Сложилось впечатление, что 900-кубовый мотор, таскающий 650-килограммовую машину по лесам-полям-горам, работает на «святом духе». Топливный бак объемом чуть больше 34 литров перед началом поездки был залит под горлышко. Мы проехали около 120 километров, но на приборной панели датчик уровня топлива по-прежнему показывал полный бак. Открутили крышку, заглянули в горловину. Съедено литра три-четыре, не больше. Даже страшно предположить, сколько верст по бездорожью на Ranger HD можно проехать на полном баке!
Весной этого года мы тестировали в горах Северного Кавказа UTV Polaris Ranger 900 Crew — длинномер с двумя рядами посадочных мест. Машина эта влюбила в себя абсолютно всех, кто на ней ездил. Точно такие же эмоции и неподдельный восторг вызвал Polaris Ranger Diesel HD. Изумительная, бескомпромиссная машина, способная поддержать любую задумку своего хозяина.
Комментарии (9)
Борис Соколов
Да ну, что ж такое, опять облом !
Уже сколько месяцев нам тут впаривают "Поларисы", утверждая, что запредельное бездорожье - стихия всех их модификаций, но ни разу ни одного впечатляющего фото, доказывающего их внедорожные суперхарактеристики... Только лужаечки, травка, песочек... Понятно, что вроде бы да, должен неплохо лазить, но фоторяд где ? Мы почему должны на слово верить ?
Вот и этот тоже, чуть ли не вертикального взлёта типа. Да я б рад увидеть и задуматься, но чуть что, так сразу "фотографии этого не передают". Да почему не передают-то ??!! Вы их сделайте и рекламный текст ими снабдите, а мы уж решим, чего они там передают.
Сергей Рубцов
а на средней фотки мужикам однако за трактором надо идти .
НИК.ИВАНЫЧ
Ну, если считать 400-500 тысяч это бюджетный вариант , то конечно, надо брать...:-)))
Константин Салов
Все современные АТВ имеют вариатор,а этот агрегат "любит" обороты, ремень-это не не кардан и даже не цепь,он и сгореть и порваться может.Так что тяга на "низах" не актуальна при наличии понижающей передачи.А вот запуск двигателя в мороз проблематичен.К тому же изрядный лишний вес двигателя нивелирует одно из достоинств АТВ -небольшой вес.
Вадим Абдуллин
макс.скорость дизельного рейнджера - 40миль в час, это 64 км,ч - а не 98
на ютубе есть видео
по поводу расхода в 3-4л/100км тоже...
мой дизельный арктик кат с 700куб. мотором(17лс) и весом 400кг - ест - 6л по грунту-асфальту
и до 10л/100км в конкретной чаче
реальный расход рейнджера будет минимум на 40проц больше
с 2015г кстати рейнджер комплектуется уже мотором не 900куб Yanmar а 1028куб lambordini ldw
и уже не 23 а 26 лс
Николай Федоров
Ну, если полтора ляма это бюджетно, то конечно. А по сути - бессовестная реклама.
Алексей Русинов
Не так давно сию каракатицу привезли нам немножко потестить, с рампы сошла своим ходом, от борта по льду метров двести отъехало сиё чудо инженерной "мысли" и обратно её "ТРЕКОЛОМ" тащили, а на борт краном поднимали, погодные условия были отличные, мороза около 15-20, ветер не больше 8 м/с, день уже наступил и видимость была не меньше 10км. вот такой это "вЕЗДЕХОД", тогда же привозили ярославский снегоход "Тайга-Патруль", в тесте больше 3000 тыс. км. прошёл , гоняли его в три смены без остановки только жижки подливай. Настоящая разъездная машина "Трекол. Очень интересен, но ещё сыроват "Алеут"....
1 ответ
Евгений Трухонин
Может это и каракатица, но чтоб прям Полярис сломался сразу - не очень верю. Как и верю, что все упомянутое тобой- такая же реклама. Трекол твой не лучше, вместе с тайгой...
Константин Синицин
Народ а вам концепция ничего не напоминает - разьденьте козлика - вот и все дела ....ИЛИ Луаз...