Частая проблема зимой - затрудненный пуск двигателя квадроцикла. Особенно, когда техника долго стоит под открытым небом.
В этом случае следует проверить контакты проводов с клеммами аккумулятора. Если есть окисления, то и сам АКБ плохо заряжается, и в момент пуска из-за плохого контакта может не хватать напруги.
Отсоедините провода от клемм, удалите крупные окислы наждачкой, и обработайте клеммы специальным очистителем контактов Liqui Moly Kontaktreinig. Этот состав удаляет жировые загрязнения, разрыхляет и убирает соли окислов, восстанавливает электропроводимость, а еще блокирует токи утечки.
После обработки растворенные окислы и остатки очистителя нужно не забыть смыть очистителем, а после сборки – защитить специальной смазкой Batterie-Pol-Fett.
Если и контакты в порядке, и аккумулятор заряжен, то причина плохого пуска может быть в моторном масле. Большинство квадроциклов летом ездят на смазке с вязкостью 10W-40 или 10W-50. Эти масла считаются всесезонными, но если квадрик у вас стоит на улице, то в морозы сложности с запуском возникают, поскольку загустевшее масло оказывает излишнее сопротивление.
Чтобы этого избежать, лучше до наступления холодов залить в движок масло вязкостью 5W-50.
Например, НС-синтетическое моторное масло Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50, которое обеспечивает максимальную производительность и защиту двигателя при любых условиях эксплуатации. Это масло гарантирует легкий пуск при отрицательных температурах.
Не лишним будет перед зимой сменить масла в редукторах. Чисто зимней трансмиссионки для квадроциклов не бывает, но заменить масло перед морозами все равно нужно, ибо в эти узлы, через сапун или сальники, осенью могла попасть вода, которая, перемешавшись с маслом, превратилась в эмульсию.
В редукторах современных квадроциклов есть электрика (у кого-то электромагнитная муфта, у кого-то сервопривод), поэтому от такой "муляки" жди неприятностей. В квадриках чаще всего применяется трансмиссионка с вязкостью 75w90, которая заливается как в передние, так и задние редуктора. У немецкого бренда Liqui Moly в ассортименте имеется синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90.
Это универсальное масло подходит для трансмиссий и мотоциклов, и скутеров, и квадроциклов, и снегоходов.
Оно создано на базе полиальфаолефинов и специальных присадок, благодаря чему не меняет свои свойства ни при отрицательных, ни при положительных температурах. Масло обладает так называемой термоокислительной стабильностью и устойчивостью к старению. Это значит, что интервал между заменами существенно выше, чем у других масел с аналогичной вязкостью.
На некоторых моделях квадроциклов встречаются мосты с тормозами в масляной ванне. В этом случае уже нужен специальный продукт. И такой также есть в ассортименте Liqui Moly - Axle Oil ATV 10W-30.
Не лишним будет перед зимой заменить антифриз. Летом из-за выкипания ОЖ ее недостаток в системе часто компенсируют обычной водой. В холода разбавленный антифриз попросту может превратиться в лед и повредить мотор. Из высококачественных современных антифризов можно выбрать, например, Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++.
Эта жидкость предназначена для систем охлаждения с увеличенной скоростью циркуляции ОЖ, что требуется в моторах с повышенной производительностью. Она не содержит амины, бораты, нитриты, фосфаты, превосходно защищает мотор от перегрева, и при этом подходит для использования в широком диапазоне температур окружающего воздуха.
Квадроцикл не подведет вас с наступлением холодов и не сорвет поездку на охоту, если вы его правильно подготовите к сезону.
Комментарии (0)