Закончилась долгожданная весенняя охота в Подмосковье, охота, которая, надо признаться, не удалась совсем. Выехать на весь десятидневный срок не удалось, а дни сразу после открытия и в конце сезона охотой назвать трудно. Была лишь неуклюжая попытка осуществить ее – охоту. 21.04.05 – первый выезд в угодья Орехово-Зуевского района. Места хорошие, давно облюбованные. В хорошие годы на одном таком месте можно увидеть за одну вечернюю зорьку 10–15 вальдшнепов и добыть не менее 2–3-х штук.

Теперь ситуация совсем другая. Нас трое неугомонных, на что-то надеящихся охотников: мой постоянный товарищ по охотам Руслан со своим лабрадором Слаем, его шурин Саша и ваш покорный слуга. На место приехали в 20 часов 30 мин. В лесу подозрительно тихо. Почти не поют птицы. Холодно, температура не поднимается выше двух градусов тепла. Накануне выпал снег, покрыв собой все, что ранее успело растаять. Очень много воды. Охота закончилась в 21 час 30 мин, так и не начавшись. Ни одного вальдшнепа не было даже услышано. Домой вернулись около 11 часов вечера.

На другой день, а это была пятница, в несколько измененном составе, компанию составили мой брат Борис и друг по охоте Алексей, мы направились на мою дачу, расположенную на границе Орехово-Зуевского и Шатурского районов. Еле успев перекусить, бежим на тягу. Уж сегодня-то она должна быть точно. На улице заметно потеплело, тихо, прошел небольшой дождичек. По всем приметам тяга должна состояться. Ан нет. За весь вечер удалось увидеть только трех куликов и по ним же стрелять. Вальдшнепы летели очень низко, на большой скорости и совершенно беззвучно. Может быть, по этой причине, а может быть, из-за отсутствия стрелковой практики зимой, добыть не удалось ни одной птицы.

Утром следующего дня сидели с подсадными утками в ожидании подлета любвеобильных селезней. Утки работали посредственно, видимо, сказалась плохая их подготовка. Причина на это уважительная: у моей Норы родились щенки, и все силы были направлены на воспитание будущих курцхааров. По этой же причине, пожалуй, на первой охоте ее нет рядом со мной.

Итак за утро ни одной подсадки селезней. Не видно и не слышно было ни одной стаи пролетающих уток или гусей. Во второй половине дня для усиления нашей охотничьей бригады прибыли уже проверенные в «боях» Руслан и Саша. Мы с Сашей отдали предпочтение утиной охоте, а остальные пошли искать счастья на вальдшнепиной тяге.

Вечер того же дня был несколько скрашен добычей одного крякового селезня. Надо сказать, что утки как-то странно вели себя в этом сезоне. То они активно кричали вечером, то утром – никакой системы и достойного объяснения. Охоты на вальдшнепа к великому сожалению опять не получилось. За весь вечер удалось услышать лишь одну птицу.

Вывод был очевиден – вся водоплаваящая дичь и вальдшнепы пролетели эти прекрасные угодья не менее недели назад. Общение с местными охотниками подтвердило, что так оно и было. Гуси и утки в этих местах активно летели начиная с 9 по 17 апреля. Пролет был настолько плотным, что за зарю местным «блюстителям охотничьего порядка» доводилось добывать по нескольку уток и даже гусей. Ни о каких подсадных или строительстве скрадков и высаживании профилей не было и речи. Лупили просто так, из кустов.

Возникает закономерный вопрос. Для кого открывают охоту с заведомым опозданием? Разве, господа чиновники, не было понятно, что с открытием опоздали? Мои товарищи и я как правильные охотники заплатили членские взносы в размере 800 рублей, оплатили путевки с лицензиями еще на сумму в 400 рублей – и что мы имеем? Полное разочарование. Вся дичь фактически пролетела, остались лишь отдельные представители местной пернатой фауны, которую и стрелять-то жалко. Еще и еще раз призываю открывать охоту на более длительный срок, например с 10 по 30 апреля, а мы уж как-нибудь сами решим, когда лучше поехать на вальдшнепиную тягу: в теплый дождливый или в холодный и снежный вечер.

А подсадных уток ей-богу жалко. Целый год взаперти, столько ждали встречи с селезнями, а их лишили права на личную жизнь.


Что еще почитать