Первое, с чего бы я начал, это решение вопроса о необходимости общественных охотничьих объединений в России и их участие в строительстве будущего охотничьего хозяйства страны. И в первую очередь необходимо определиться с судьбой самого крупного общественного охотничьего объединения – Ассоциации «Росохотрыболовсоюз». И вот почему.
Многое зависит от того, будет ли Ассоциация «РОРС» и ее члены областные, краевые и республиканские общества охотников и дальше претендовать на роль охотпользователей, или они уже согласны продолжить свою деятельность без охотничьих угодий. Если областные, краевые и республиканские общества охотников претендуют на роль охотпользователей, тогда нужна их глубокая реорганизация. Если нет, тогда нужно прекратить всякий шум по поводу охотничьего билета и охотничьих угодий и, соответственно, выстраивать всю законодательную базу с учетом этого.
В свое время, будучи председателем правления Курганского областного общества охотников и рыболовов, членом Центрального Совета и Центрального Правления «РОРС» я предлагал определиться с этим вопросом, но многие председатели из старшего поколения меня тогда не поддержали. Уже в то время, в конце 80-х, начале 90-х годов назрела необходимость принять решение: или мы развиваемся дальше без угодий, тогда не нужна реорганизация Росохотрыболовсоюза, сохраняем все областные общества и не трогаем районы; или мы развиваемся с угодьями, тогда реорганизуем Росохотрыболовсоюз в Ассоциацию, областные общества в облохотрыболовсоюзы, районные общества охотников и рыболовов переводим на самостоятельный баланс и регистрируем как юридические лица.
После долгих и жарких дебатов Ассоциацию с двойным названием мы с горем пополам создали, но дальше дело не пошло, а жаль. Задуманную реорганизацию провели только мы в Кургане. В настоящее время в состав Курганского облохотрыболовсоюза входит 23 РООиР, все они зарегистрированы в Минъюсте как юридические лица, все имеют самостоятельный баланс, все они получили охотничьи угодья от государства с оформлением долгосрочных лицензий на пользование животным миром и стали охотпользователями. Получив экономическую и хозяйственную самостоятельность, многие районные общества значительно преуспели. Они научились принимать решения, брать на себя инициативу и ответственность, самостоятельно формировать кадры, подбирать опытных руководителей и специалистов, значительно укрепили свою материально-техническую базу, а главное вписались в требование законов и новые экономические условия. Я уверен, если бы такую реорганизацию провели все областные, краевые и республиканские общества, тогда ситуация в России была бы совсем иной. Тогда в Ассоциации «РОРС» было бы не 85 охотпользователей, а 1900 и она могла бы выступать не только как общественное объединение, а еще и как мощное объединение охотпользователей.
В настоящее время, в связи с реорганизацией органов государственного охотничьего контроля, сложилась самая благоприятная ситуация договориться с властью и убедить все области пойти на такой решительный шаг. Принцип убеждения той и другой стороны прост. Мы реорганизуемся и усиливаем районное звено, а каждый субъект, передает в пользование охотничьих животных как минимум на 2/3 территории в каждом районе районному обществу охотников.
Что мы решаем, переходя на этот вариант.
Во-первых, мы закрываем социальный вопрос. Все охотники получают равные условия доступа к охоте, а для России, учитывая наши традиции, это очень важный момент. Многие районы и области уже хлебнули горя с появлением охотничьих хозяйств богатых охотников, когда они закрыли доступ к охоте в своих угодьях. Богатым охотникам и организациям можно давать охотничьи угодья, но не ущемляя интересы основной массы охотников. Это должны быть небольшие хозяйства, и в тех местах, где нужны значительные финансовые вложения и где общественная организация не в состоянии освоить охотничьи угодья. Сейчас пока делается все наоборот, богатые, по сговору с чиновниками от охоты, «вырывают» самые лучшие угодья, где уже вложены значительные средства и труд охотников. Поэтому этот негативный процесс необходимо остановить.
Во-вторых, мы увеличиваем финансовые вложения в охотничье хозяйство. Переводя на полную самостоятельность каждое районное общество, и возвращая им угодья, или наделяя их угодьями, мы вернем многих охотников в родной дом и вольем свежие силы. После реорганизации со всеми охотниками придется составить большой разговор. Получая социальные гарантии на охоту, охотники должны увеличить финансирование своей организации и соответственно разведение охотничьих животных на закрепленной территории. Жить в убогости и нищете российскому охотнику уже не годится. О проведении своего самого любимого занятия, отдыха на охоте, надо подумать на полном серьезе.
В-третьих, мы прекращаем давний конфликт между областными обществами охотников и контролирующими организациями, поскольку облохотрыболовсоюзы уже не будут монополистами в охотпользовании. Они будут выступать в роли охотпользователя 2-3 опытных хозяйств и будут, как показала практика, помощниками, как органов власти, так и органов контроля в выполнении общей задачи – создания оптимальной численности охотничьих животных на территории того или иного субъекта.
В-четвертых, переводя районные общества охотников в самостоятельных охотпользователей, придется востребовать несколько тысяч охотоведов. При этом, заявляя о столь серьезном изменении в работе как районного, так и областного звена в облохотрыболовсоюзы можно будет привлечь на работу всех охотоведов, которые не вписались в ветеринарную и фитосанитарную службу.
В-пятых, мы разрешаем антимонопольные споры и претензии. Каждое районное общество, как самостоятельный охотпользователь, становится конкурентом соседу, несмотря на то, что будет являться членом одной общественной организации облохотрыболовсоюза.
В-шестых, мы выстраиваем будущее законодательство в области охотпользования с прямым участием обществ охотников и рыболовов, при этом можно договориться с властью о сохранении охотничьего билета и обязательного членства охотников в одном из общественных объединений. Культура и самодисциплина российского охотника пока остается желать лучшего, с охотником необходимо постоянно заниматься и общественные объединения должны взять на себя эту большую и ответственную ношу. Причем, это должно быть возведено в ранг государственной политики.
Имея восемнадцатилетний опыт работы в обществах охотников, сначала четыре года председателем правления Курганского межрайонного, а затем тринадцать лет председателем правления Курганского облохотрыболовсоюза, я до мелочей изучил работу районного звена, провел сотни собраний с охотниками, провел опрос более ста руководителей районных обществ охотников и сегодня выхожу с этим взвешенным предложением. Все районные общества, с которыми мне удалось составить разговор на эту тему, согласны и готовы на такой вариант работы. И даже те общества, которые вышли из состава областных объединений, готовы вернуться.
Заслуженный работник охотничьего хозяйства России
От редакции:
Дорогие читатели!
Сегодня охотничье хозяйство, как отрасль, практически уничтожена принятием неразумных решений чиновниками, далекими от какого-либо понятия охоты, как науки. Это не может не волновать специалистов отрасли, охотоведов, и тысячи простых охотников.
Наша газета дает возможность высказать свое мнение по данному вопросу или внести конкретные предложения каждому, кому не безразлична судьба охотничьего хозяйства. России. При этом просим вас учитывать, что, давая такую возможность читателям, редакция может и не соглашаться с мнением авторов. Нас в первую очередь интересует, что думаете о перспертивах развития охотничьей отрасли Вы, наши читатели, что нужно сделать, чтобы остановить существующий беспредел. Пишите и высказывайте свое мнение, ведь только сообща, всем миром мы сможем как-то улучшить ситуацию в сложившейся обстановке.
Актуально
Полный перечень по срокам охоты на птиц и зверей. Даты и все нюансы берутся только из официальных источников. Список регионов составлен в алфавитном порядке. Также в правилах охоты в 2024 году появились некоторые законодательные изменения
Комментарии (0)