Кому закон не писан!?

Изображение Кому  закон  не писан!?
Изображение Кому  закон  не писан!?

Впервые на страницах «РОГ» вопрос, касаемый аренды лесных участков для охотничьих нужд, был поднят три года назад.

Предлагаю вспомнить, как это было. В номере № 32 за 2014 год было опубликовано открытое письмо заместителю министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации — руководителю Федерального агентства лесного хозяйства Лебедеву Владимиру Альбертовичу, в котором автор предложил дополнить Федеральный закон «Об охоте…» и Лесной кодекс Российской Федерации в части заключения договоров аренды лесных участков для охотничьих нужд, если нет необходимости производить вырубку деревьев для строительства объектов охотничьей инфраструктуры.
Открытое письмо осталось без ответа, что послужило поводом для обращения к Генеральному прокурору Российской Федерации о нарушении чиновником Минприроды России Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


Генеральный прокурор Российской Федерации обязал Минприроды России ответить на открытое письмо. Автор открытого письма получил ответ Минприроды России за подписью И.В. Валентика, который к тому времени заменил Лебедева В.А. на посту заместителя министра — руководителя Федерального агентства лесного хозяйства.


Из ответа следовало, что Минприроды России прорабатывает вопрос изменений в законодательство Российской Федерации в части исключения необходимости заключения договоров лесных участков при осуществлении биотехнических мероприятий, не требующих возведения объектов капитального строительства и рубки лесных насаждений на лесных участках.
Ответ Минприроды России был опубликован на страницах «РОГ» в № 7 за 2015 год.


Шло время, организации охотников с нетерпением ждали результаты законотворческой работы Минприроды России. Ждали, когда Государственная Дума примет дополнения в действующее законодательство, а Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области даром времени не теряло, пытаясь обложить административными штрафами общественные организации охотников за нарушение требований ст. 25 Федерального закона «Об охоте…», то есть именно за отсутствие договоров аренды лесных участков для охотничьих нужд.


Тверская межрайонная природоохранная прокуратура, изучив результаты плановых проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области, предписания, предъявленные для обязательного исполнения, в своем письме от 03.09.2015 г. № 104ж-2015 указала: «Анализ действующего законодательства показал, что имеет место пробел в правовом регулировании в рассматриваемой сфере».
Прокуратура в вопросе наказания общественных организаций охотников за отсутствие договоров аренды встало на защиту охотничьих организаций.


Но для Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области защита организаций охотников со стороны Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры явилась отмашкой для осуществления противоправной деятельности в отношении охотничьих организаций. Даже долгожданный Федеральный закон от 23.06.2016 № 206-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования лесов и земель для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйстве», которые вступит в силу с 1 января 2017 года, только масла подлил в огонь.
4 августа 2016 года Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области проводит очередную проверку и составляет протоколы о привлечении Общественных организаций охотников и рыболовов и их руководителей к административной ответственности за невыполнение предписания о необходимости заключения договоров аренды лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.


Суд, рассмотревший заявления о признании незаконными протоколов о привлечении общественных организаций и их руководителей к административной ответственности в виде штрафа, полностью удовлетворил заявления и признал незаконными и подлежащими отмене протоколы о привлечении к административной ответственности, составленные работниками Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.


Удивляюсь, насколько надо себя не уважать на государственной службе, чтобы так, по-хамски, попрекать рекомендации прокуратуры и требования законодательных актов Российской Федерации.
Хочу отметить, что в соответствии со статьей 68 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.


Будут ли виновные лица привлечены к ответственности, сказать затрудняюсь. До настоящего времени Шуваев Вадим Юрьевич, Юдицкий Сергей Юрьевич и его команда остаются у руля в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области.


Очень хотелось бы, чтобы вновь избранный губернатор Тверской области Руденя Игорь Михайлович дал правовую оценку самодеятельности чиновников от охоты Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, тем более что решение суда является законным основанием для правового решения этого вопроса.


К сведению охотников и охотпользователей. Федеральный закон от 23.06.2016 № 206-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования лесов и земель для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйстве», вступит в силу с 1 января 2017 года. Но есть еще одно препятствие для заключения договора аренды лесных участков для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства.


В соответствии с п. 1 ст. 4.1. Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (ред. от 29.12.2014) с 1 января 2015 года в аренду предоставляются лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.


Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется собственником земельного (лесного) участка, либо заинтересованным лицом, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».


А когда закончится постановка на государственный кадастровый учет, сказать трудно. У государства, как всегда, отсутствуют средства.