Спикер облдумы Игорь Мартынов сообщил, что проект обращения рассмотрят на ближайшем пленарном заседании регионального парламента.
Игорь Александрович выразил уверенность, что в правительстве обращение поддержат для «стабилизации вопиющей ситуации с бродячими собаками, которая сложилась в нашем регионе».
Депутаты отмечают, что коррективы разработаны в связи с множеством сигналов от наших земляков, по итогам проведённой комитетами облдумы парламентского контроля и аналитической работы, а также по причине роста числа укушенных: если в 2019 году только официально в регионе их было 3131, то за 11 месяцев минувшего года – 4538 человек.
Бродячие собаки уничтожают в астраханских сёлах домашний скот и птицу и, по данным биологов и охотоведов, даже сбиваются в стаи с волками.
Сегодня, по действующему законодательству, бездомных собак положено отлавливать, помещать в приюты, стерилизовать, вакцинировать и возвращать «на прежнее место обитания» – городские улицы и дворы, где они снова начинают бросаться на людей.
Это не позволяет регулировать их численность: при серьёзных усилиях и затратах местных властей популяция «братьев наших меньших» уменьшается незначительно, а в целом на уровне субъектов Федерации их численность сохраняется с регулярной тенденцией к росту.
Долгое содержание животных в приютах требует серьёзных бюджетных расходов. А усыпить их сейчас можно только в случае неизлечимой болезни или несовместимых с жизнью травм.
Народные избранники изучили иностранный опыт решения этой проблемы. Так, в Албании, Армении, Азербайджане, Молдове и Украине главной мерой по контролю популяции собак является отстрел.
В большинстве государств бездомных собак отлавливают, помещают в приют на срок до двух месяцев. В некоторых странах в случае, если владелец животного не найден, зверей усыпляют.
Отлов, стерилизацию и выпуск без других мер применяют только в Греции. В Боснии и Герцеговине, Болгарии, Италии, Мальте, Сербии и Испании эти меры используют лишь в отдельных районах.
Комментарии (9)
Александр Арапов
Может быть, лёд всё-таки тронется!
КСН
Щас! Бурматов чётко и ясно сказал, к чему возврата не будет и кто будет наказан за нарушение закона.
Даже заговорили о роли личности в истории. Как с другой планеты человек.
Вячеслав Михайлов
24 ноября прошлого года в ГД РФ прошел круглый стол «Осуществление деятельности по обращению с животными без владельца в субъектах РФ», на котором, как сообщалось были представители сорока регионов. Из охотников, по фото в сети Интернет с этого мероприятия видны лишь бывший Министр МПР и его коллеги по депутатскому корпусу. По обсуждению этого вопроса были подготовлены рекомендации для регионов. Так вот, одна рекомендация такая: "2.3. Проблема отсутствия в законодательстве критериев, раскрывающих понятие «немотивированной агрессивности животных», может быть решена аналогичным образом: каждый субъект Российской Федерации вправе в порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев установить такие критерии. При этом следует учитывать, что данные положения не должны противоречить нормам федерального законодательства.
К подготовке таких положений следует привлекать профессиональных кинологов, ветеринаров и организации по защите животных". О чем еще там говорилось, можно посмотреть на сайте.
Но во всей этой истории, лично меня волнует вопрос и о том, как быть с собаками без хозяев в охотничьих угодьях. Особенно в удаленных и обще доступных. Что с этим делать? Может у кого есть предложения, что могут заинтересовать законодателей, напишите. Ведь, пока, мне лично не встречались такие предложения от охотпользователей, ученых и охотников. . Проект, который готовят не первый, к сожалению...
1 ответ
Сергей Куш
Собака без хозяина в охотугодьях в сезон охоты всегда чья-то. Поэтому, либо заблудилась, и потерялась, либо хозяин находится не так далеко.
Такие случаи погоды не делают. Другое дело, ежели собаки в угодьях находятся вне сезона охоты, и вне территории нагонки и натаски.. Они подлежат отлову, передержке какое-то небольшое время, в случае установления владельца - оному штраф и счет за содержание в пункте передержки. В случае неустановления- животное на утилизацию . Жестко? Да! Но, такой путь представляется в сложившейся ситуации единственно правильным...
И еще. К примеру в нашей местности в охотугодьях обитает достаточное количество волков. Поэтому, собаки ( любые) в охотугодьях долго не живут, поскольку являются отличной добычей для серых санитаров, которые, зачастую, непрочь и средь бела дня , и даже в присутствии хояина, сорвать собаку с привязи во дворе дома...
КСН
Словоблудие от ноября 2021 года:
В круглом столе «Осуществление деятельности по обращению с животными без владельца» приняли участие 42 субъекта РФ. Успешный опыт был обобщен, проанализирован и представлен в формате рекомендаций.
Запись круглого стола
Рекомендации «круглого стола» на тему:
«Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев в субъектах Российской Федерации. Опыт регионов»
Проведя с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций, научного сообщества, представителей общественности обсуждение проблем осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в субъектах Российской Федерации, заслушав опыт регионов в данной сфере, участники «круглого стола» отмечают следующее.
В конце 2018 г. принят Федеральный закон № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об ответственном обращении с животными).
Летом 2020 года в Конституцию Российской Федерации внесены поправки, предусматривающие обязанность Правительства Российской Федерации - формирование в обществе ответственного отношения к животным.
Таким образом, следует, что сегодня на государственном уровне признана важность ответственного обращения с животными.
На данный момент требуют решения:
1. С 1 января 2020 года в силу вступили положения Федерального закона об ответственном обращении с животными, регулирующие деятельность по обращению с животными без владельцев (статья 18), а также деятельность приютов для животных (статья 16).
В то же время, не все субъекты Российской Федерации подготовлены должным образом к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев гуманными методами. Во многих субъектах либо отсутствуют приюты для животных, либо их недостаточно, что делает невозможным применение методов гуманного обращения с животными без владельцев и противоречит нормам действующего федерального законодательства.
Так, по имеющейся в Комитете информации на начало 2020 года в шестнадцати субъектах Российской Федерации отсутствуют приюты для животных (Воронежская, Липецкая, Рязанская, Тверская, Ярославская, Ульяновская, Саратовская области, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Республика Крым, г. Севастополь, Карачаево-Черкесская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Алтай, Республика Саха (Якутия)).
В четырех субъектах Российской Федерации отсутствуют данные о приютах и количестве животных без владельцев (Краснодарский край, Ростовская область, Республика Башкортостан, Ульяновская область).
Общая обеспеченность субъектов Российской Федерации необходимым количеством приютов для животных составляет не более 25 %.
Основной проблемой, из-за которой регионы не смогли в срок и надлежащим образом исполнить положения Федерального закона об ответственном обращении с животными, является отсутствие в регионах достаточного финансирования на обеспечение деятельности по обращению с животными без владельцев, в том числе на обеспечение деятельности приютов для животных. В этой связи, весьма актуальной будет поддержка регионов из средств федерального бюджета.
2. Кроме того, в большинстве регионов законодательство не соответствует действующему федеральному законодательству в этой области. В субъектах Российской Федерации имеется ряд сложностей с установлением правового регулирования в части осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев.
2.1. По вопросу установления порядка учета и идентификации животных участники «круглого стола» отметили следующее.
Возможность осуществления идентификации и учета животных установлена статьей 2.5 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» («Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных»). Указанная норма действует с августа 2015 г. При этом, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации разработана и утверждена только небольшая часть указанных правил. До сих пор не утверждены правила регистрации кошек, собак, диких животных, содержащихся в неволе.
Проект федерального закона № 19919-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии» внесен в Государственную Думу 17 ноября 2021 г., однако положения, касающиеся идентификации и учета животных не распространяются на домашних животных и животных без владельцев.
В то же время, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 15 мая 2021 года № Пр-808 Правительству Российской Федерации поручено внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие ведение учета домашних животных.
2.2. По вопросу установления методических указаний по подсчету численности животных без владельцев участники «круглого стола» отметили следующее.
Согласно пункту 7 статьи 18 Федерального закона об ответственном обращении с животными порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют полномочия по установлению дополнительных положений, требований и критериев при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, помимо тех, что установлены в Федеральном законе об ответственном обращении с животными. Данный порядок должен учитывать региональные особенности при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
2.3. Проблема отсутствия в законодательстве критериев, раскрывающих понятие «немотивированной агрессивности животных», может быть решена аналогичным образом: каждый субъект Российской Федерации вправе в порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев установить такие критерии. При этом следует учитывать, что данные положения не должны противоречить нормам федерального законодательства.
К подготовке таких положений следует привлекать профессиональных кинологов, ветеринаров и организации по защите животных.
2.4. Относительно установления правил содержания домашних животных участники «круглого стола» отметили следующее.
Обязанность по установлению правил содержания животных определена статьей 2.4 Закона «О ветеринарии» («Ветеринарные правила содержания животных»). Указанная норма также действует с августа 2015 г.
Согласно указанной статье, ветеринарные правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания.
Таким образом, правила содержания домашних животных (кошек и собак) могут быть установлены в ветеринарных правилах содержания животных. Указанные правила устанавливает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
2.5. По вопросу уточнения в законодательстве в области обращения с животными мест и территорий, на которые осуществляется возврат животных без владельцев после проведения соответствующих мероприятий (отлов, вакцинация, стерилизация), участники «круглого стола» отметили следующее.
Согласно пункту 7 статьи 18 Федерального закона об ответственном обращении с животными порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют полномочия по установлению дополнительных положений, требований и критериев при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, помимо тех, что установлены в Федеральном законе об ответственном обращении с животными. Данный порядок должен учитывать региональные и иные особенности субъектов Российской Федерации при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
В то же время такой порядок должен устанавливаться в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации. Однако, методические указания по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 г. № 1180, не содержат уточнений на какие территории допускается возвращать животных без владельцев после их отлова и проведения необходимых мероприятий.
Таким образом, вопрос уточнения мест и территорий, на которые допускается возвращать животных без владельцев после их отлова и проведения необходимых мероприятий, может быть урегулирован без внесения изменений в Федеральный закон об ответственном обращении с животными.
2.6. Относительно вопроса соотнесения понятий «безнадзорное животное», используемого в гражданском законодательстве и «животное без владельца», применяемого в Федеральном законе об ответственном обращении с животными, участники «круглого стола» отметили следующее.
Гражданский кодекс Российской Федерации в статьях 230 - 232 применяет такие термины, как «безнадзорные животные», «безнадзорный или пригульный скот». Однако данные термины в Гражданском кодексе Российской Федерации не определены, развития и конкретизации их содержания в гражданском законодательстве не проводится.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона об ответственном обращении с животными животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен, является животным без владельца. Данное понятие относится ко всем животным, за исключением объектов животного мира, сельскохозяйственных и лабораторных животных (пункт 2 статьи 1 Федерального закона об ответственном обращении с животными).
Таким образом, учитывая, что понятия «безнадзорные животные», «безнадзорный или пригульный скот», применяемые в Гражданском кодексе Российской Федерации, не конкретизированы, то можно полагать, что в этих статьях говорится, преимущественно, о сельскохозяйственных животных. Понятие о животных без владельцев, используемое в Федеральном законе об ответственном обращении с животными, относится к таким животным как кошки и собаки.
В этой связи полагаем, что правовое регулирование обращения с безнадзорными животными, предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации и правовое регулирование обращения с животными без владельцев, предусмотренное Федеральным законом об ответственном обращении с животными, направлены на разные категории животных.
2.7. В целях эффективного применения мер ответственности за нарушения законодательства в области обращения с животными депутатами Государственной Думы В.В. Бурматовым и П.В. Крашенинниковым внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 1216032-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления ответственности за нарушение законодательства в области обращения с животными).
Так, законопроектом предлагается установить административную ответственность за:
- жестокое обращение с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния;
- несоблюдение общих требований к содержанию животных (за исключением требований к содержанию домашних животных);
- содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию крокодилы, медведи, львы, тигры, леопарды, ягуары, пумы, рыси, волки, носороги, бегемоты, жирафы);
- несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию;
- нарушение требований к обращению с животными без владельцев, за нарушение владельцами приютов для животных требований к содержанию животных в таких приютах.
3. По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации в 2020 году во всех регионах страны организованы масштабные прокурорские проверки, результаты которых свидетельствуют о недостаточности принимаемых органами власти всех уровней мер по охране животных и реализации об ответственном обращении с животными.
В половине субъектов Российской Федерации по требованиям прокуроров устранены содержащиеся в региональных и муниципальных правовых актах противоречия федеральному законодательству, приняты меры к обустройству и строительству приютов для безнадзорных животных. По инициативе Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в 10 регионах разработаны правовые акты, регулирующие деятельность по обращению с животными без владельцев, региональный государственный надзор в этой сфере, организацию упомянутых приютов. Правительством Республики Саха (Якутия) по итогам рассмотрения представления прокурора ведется работа по созданию таких организаций в 13 районах республики.
Всего в 2020 году органами прокуратуры пресечено свыше 9,2 тыс. нарушений законов в сфере защиты животных, с целью устранения которых внесено 4,6 тыс. представлений, в суды направлено 1,3 тыс. заявлений, опротестовано более 600 незаконных правовых актов. По требованиям и постановлениям прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 2 тыс. лиц, возбуждено 23 уголовных дела.
Причиной многочисленных фактов несоблюдения законов является ненадлежащий государственный надзор в области обращения с животными.
Заслушав и обсудив доклады и выступления, рассмотрев поступившие материалы, участники заседания считают необходимым рекомендовать:
I. Правительству Российской Федерации:
1. Реализовать в рамках Национального проекта «Экология» мероприятий, направленных на поддержку субъектов Российской Федерации в части строительства и содержания приютов для животных при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
2. Разработать и принять в соответствии со статьей 2.4 Закона «О ветеринарии» ветеринарные правила содержания домашних животных.
3. Поддержать проект федерального закона № 1216032-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления ответственности за нарушение законодательства в области обращения с животными), подготовленный к рассмотрению в первом чтении.
4. Доработать проект федерального закона № 19919-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии» в части установления порядка идентификации и учета домашних животных и животных без владельцев.
КСН
Это теперь можно охотиться и с породными, и с беспородными собаками. Все они - охотничьи.
А в Типовых правилах охоты 1988 года было так:
Регулирование численности животных,
наносящих ущерб охотничьему хозяйству
72. На территории РСФСР подлежит регулированию в течение круглого года численность волка, шакала, серой вороны, а также бродячих беспородных собак и кошек.
Добыча этих животных без применения огнестрельного оружия, специальных препаратов, а также петель и капканов разрешается всем гражданам в течение круглого года. При этом разрешается разрушать жилища данных видов.
73. Охотник имеет право отстреливать перечисленных в пункте 72 животных при любом законном нахождении в угодьях с целью охоты.
74. Работники органов управления охотничьим хозяйством, государственного охотничьего надзора, охраны заказников и зеленых зон, работники охраны промысловых, спортивных и других охотничьих хозяйств имеют право производить отстрел перечисленных в пункте 72 животных в течение всего года, применять для их добычи автомототранспортные средства, малокалиберное оружие, капканы, сетевые самоловы, магнитофоны, а также специальные препараты в строгом соответствии с инструкцией по их применению.
75. Органы государственного охотничьего надзора могут выдавать отдельным охотникам специальные именные разрешения, которые на срок их действия дают владельцам права, предусмотренные пунктом 74.
76. Беспородные собаки, а также кошки, находящиеся в охотничьих угодьях далее 200 м от населенных пунктов без владельца, считаются бродячими.
Охотничьи собаки, а также собаки, находящиеся в охотничьих угодьях с владельцами, отстрелу не подлежат.
1 ответ
Earnings from $ 5,356,247 per year on investments in cryptocurrency >>> https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fvk.cc%2Fc6BVRJ&sa=D&3w=id&usg=AFQjCNGsrcwm7cFSvQm24LbSzWtagQtRDw <<< Earnings from $ 5,356,247 per year on investments in cryptocurrency >>> https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fvk.cc%2Fc6BVRJ&sa=D&3w=id&usg=AFQjCNGsrcwm7cFSvQm24LbSzWtagQtRDw <<<
В настоящее время действует иная редакция Правил охоты....
Вот, вызывает интерес, а как отличить охотнику в угодьях в сезон охоты собаку бездомную ( т.е. в принципе не имеющую хозяина) от собаки бродячей ? ( Т.е., предположим с неделю- другую потерявшуюся во время охоты)? И которую хозяин активно разыскивает? Что, тоже сразу " в расход" ? В таком случае, полагаю, для стрелка могут возникнуть немалые проблемы...
КСН
Какое умерщвление? Вы о чём?
04.02.2022 вечером по НТВ показали, как волонтёры-москвичи привезли из Якутии авиарейсом несколько дворняжек и тем самым спасли их от якутских живодёров!
Естественно, Бурматов пропел свою традиционную песню про Закон и сволочей-чиновников, неисполняющих его.
Прозвучало, что весной ФЗ будет ужесточён. То есть, стаям бесхозных и безнадзорных собак - "животным без владельцев" - станет легче, а людям станет ещё тяжелее.
1 ответ
Фёдор Фёдоров
много соплей и слюней про "бедных животных", никто не думает о ДЕСЯТКАХ погибших детей и взрослых... и НИЧЕГО не делают.
Не поможет стерилизация, содержание за счёт НАШИХ денег и пр. фигня...зубы то остаются, а они ИМИ убивают людей.
Только уничтожение!