Курица не птица, даже если водяная

Изображение Курица не птица, даже если водяная
Изображение Курица не птица, даже если водяная

Есть много анекдотов про умственные способности блондинок, я в этом не дока, так что, не знаю так ли оно на самом деле, но думаю, что человеческий интеллект все же от масти не зависит. А вот про пернатых могу многое поведать.

 Среди водоплавающих глупее всех как раз брюнетки. Если на вершине птичьей интеллектуальной пирамиды гордо обосновался серый гусь, то в самом низу бессменно и прочно засела черная лысуха.

 

В 1986 году после многолетнего отсутствия (армия, учеба в Столице) вернулся я, наконец, в родные Пенаты. Однажды ранней осенью того же года мой дядька - младший брат отца позвал меня с собой на рыбалку к своему старинному другу, который жил в не большом поселке верст за 200 от города.

Рыбалка там мол, сказочная, сетёшки можно поставить, инспекции в этой глухомани отродясь не водилось, а рыбы столько, что век не вычерпать. Долго уговаривать меня не пришлось, меня вообще уговаривать не нужно, я всегда готов на любую авантюру, кроме голодовки. Поехали..!

Николай, друг моего дяди, как оказалось не только рыбак заядлый, но еще и страстный охотник. Он кроме рыболовных снастей прихватил с собой два ружья. Осень выдалась теплая, массовый перелет еще не начался, однако местная дичь в то время, хоть и не густо, но еще водилась. На вечерней зорьке неплохо порыбачили удочками, на ночь две сети поставили.

Рано утром следующего дня мужики отправились пострелять уток, я остался на берегу реки с удочками. К возвращению охотников надергал с десяток приличных карасиков. И все же я больше охотник, чем рыбак, правда, многолетнее, вынужденное отречение от охоты несколько остудило мой охотничий азарт, как говорится огонь уже погас, но дым еще клубился.

Когда охотники вернулись и занялись приготовлением ухи (дичи в то утро они не добыли) я попросил одностволку с дюжиной патронов и отправился на речку. Своего ружья у меня тогда не было, родители продали мой старый «Оленебой» за ненадобностью, полагая, что я останусь жить в Москве. Где бы я в Москве охотился? На Патриарших прудах, что ли? Хоть уток там и навалом, но попробуй стрельни.

Однако вернемся на нашу речку, дело в том, что на утренней рыбалке по въевшейся привычке, я наблюдал за пернатой братией внимательней, чем за поплавками и заметил кумушек-лысух хозяйственно снующих среди кувшинок. Мясо лысухи не ахти, какое вкусное, на любителя, но вот потроха этой птицы настоящий деликатес. Желудок крупный, чуть не с кулак величиной и печенка будь здоров – мечта алкоголика, такой шулюм получается, пальчики отгрызешь. Зная с детства повадки этой пугливой, но чрезвычайно глупой птицы, был уверен, что без добычи не останусь.

Прихватив с собой бутерброды, фляжку с водой и книгу, да книгу, чтобы не скучать, я пробился на лодке сквозь густые камыши ближе к открытой воде. Удобно устроился на дне лодки, проделал между стеблями не большую бойницу и увлеченно погрузился в чтение детектива, время от времени поглядывая на зеркало воды. Денёк выдался солнечный, тихий и теплый, благодать, лепота…

Изображение
 

Главное в охоте на лысуху – терпение, как впрочем, и на любую другую птицу тоже. Лысухи спрятавшиеся было в зарослях, пока я пробивался сквозь камыши и обустраивал сидку, сначала робко, а потом смелей стали выплывать на открытую воду – Стеньки Разина челны, понимаешь. Я сидел тихо как бесплотный дух, даже страницы перелистывал бесшумно и лысухи быстро забыли о моем опасном присутствии.

Подождав пока соберется побольше брюнеток на убойной дистанции, первым же выстрелом уложил двух чернявых «интеллектуалок». Остальные в панике истерично вереща, резво смылись в заросли. Однако я не спешил подбирать подбитых лысух, хорошо зная, что через время глупость все равно выведет оставшихся в живых на «чистую воду».

Так и случилось минут через сорок, также сначала робко, а там и смелей водяные куры потянулись на открытое место, наверное, оказывать первую помощь пострадавшим подругам. И еще одна навсегда успокоилась рядом с предыдущими. Так и продолжалось весь день с периодичностью самое большее в один час.

Да уж кто-кто, а лысухи точно про пресловутые грабли ничего не слыхали. В общем ближе к вечеру я посмеиваясь, собрал изрядно деликатесных потрошков. На закате в наш в лагерь гости пожаловали, друзья Николая и моего дядьки, нам было чем их угостить. Вечерняя похлебка получилась знатная, старые охотники захвалили.

Вот уж поистине: курица она и есть курица, даже если водяная, ну и ладно, главное – вкусная.