По русачьему малику

Изображение По русачьему малику
Изображение По русачьему малику

Наверное, никто так не ждет первого снега, как дети и охотники. Особенно ждут его любители тропления зайцев. Внимательно слушают они прогнозы погоды, перечитывают в который раз народные приметы, а долгожданного снега все нет и нет.

И какая же радость наполняет сердце охотника, когда, посмотрев рано утром в окно, он увидит, как заботливая матушка-природа прикрыла землю белым покрывалом. Нарушается привычный жизненный ритм, в голове начинают роиться планы предстоящих выездов на охоту.

Хорошо, если снег выпадет в четверг или пятницу, тогда у охотника, истосковавшегося по любимому занятию, впереди два дня скитаний по полям, оврагам, перелескам. И хотя знает охотник, что после первого снега зайцы могут несколько дней не покидать своих лежек, все равно не усидит он дома.

Но прежде необходимо решить массу вопросов, для непосвященных кажущихся детскими забавами и вызывающих у них много улыбок, подчас, и ехидненьких.

Нужно сделать многое: созвониться с друзьями и определиться с местом предстоящей охоты, затем решить вопрос, связанный с приобретением путевок, снарядить патроны, собрать рюкзак.

Что же касается ехидства и насмешек в адрес охотников, то пусть себе посмеиваются. Зато когда они в понедельник поинтересуются результатами выезда и услышат в ответ, что взята парочка русаков, да еще каких – вот тогда наступит и наш черед улыбнуться. И даже, если в этой паре один русак будет вымыслом – ничего страшного нет! Не будут ехидничать в другой раз!

Последнее, что необходимо будет сделать, так это воскресить в памяти удачные прошлые охоты, чтобы зарядиться от них положительной энергией на предстоящий выезд.

А теперь можно и на охоту!

Приблизительно по такой схеме проходит подготовка к охоте, во всяком случае у меня.

С Иваном в половине шестого утра выезжаем на машине в сторону Волоколамска. Снег перестал сыпать около двух часов ночи. Зайцы скорее всего не поднимались, поэтому встреча с их маликами маловероятна, и мы это прекрасно понимали, но усидеть дома не могли. В Волоколамске заезжаем к егерю – Бахвалову Николаю и берем у него путевки.

«Чтобы сегодня поднять зайца – на него наступить надо», – отпускает он реплику в наш адрес, и на этой «оптимистической» волне, мы покидаем его уютную квартиру, увешанную всевозможными чучелами птиц и зверей. Учитывая опыт прошлогодних охот в этом районе, решаем вначале обследовать кустарники и заросли бурьяна возле фермы.

Они «одаривают» нас встречей со строчкой лисьих следов, уходящих в сторону речки Ламы, а вот заячьих следов не было. Возвращаясь к машине, друг эффектно сбивает сороку, это его вклад в борьбу с хищными птицами, подлежащими отстрелу. Подъезжая к мосту через речку, увидели идущего вдоль Ламы охотника.

Стрелки часов показывают десять, решаем попить чайку из термосов, для чего съезжаем с дороги, глушим двигатель. Достаем из рюкзаков провиант, термоса, и в этот момент к нам подходит охотник, представившийся Славой. От него узнаем, что он идет по следу русака, которого утром поднял в поле.

После дуплета по нему заяц, слегка задетый дробью, не подпускает Славу на выстрел и все время держится на почтительном расстоянии. Предлагаем новому знакомому присоединиться к нам и подкрепиться, чем бог послал. Он же предлагает вместе с ним попытаться «добрать» русака.

После чаепития Иван отгоняет машину в расположенную рядом деревушку и оставляет ее у бабы Наташи, после чего пешком возвращается к нам. Посовещавшись, решаем – Иван идет по заячьему малику, а я и Слава идем по сторонам, на удалении от него.

Продвинувшись по следу метров триста, из бурьяна «сталкиваем» русака, который за пределами выстрела выходит на заснеженную дорогу и направляется в сторону соседней деревни. Не добежав до нее, заяц делает загиб и устремляется в сторону кустарников, разросшихся по полю небольшими островами.

Обходим островок с трех сторон и видим издали, что его окружает нетронутый ослепительно белый снег. След обрывается в кустах, а это означает, что заяц находится там же. Медленно начинаем сходиться. Со стороны Славы звучит быстрый дуплет, и на поле несколько секунд спустя обозначается бегущий силуэт русака, а за ним на расстоянии дальнего оружейного выстрела бежит Слава.

Гремит еще его пара выстрелов, но заяц по-прежнему продолжает удаляться. К гонке-преследованию присоединяется Иван, а это уже серьезно! Вскоре звучит уже его дуплет, затем еще один, заставивший зайца залечь в траве под высоковольтным столбом. Подпустив Ивана метров на тридцать, русак вскакивает из травы и, сбитый выстрелом, остается лежать в ней же. Гонка закончилась.

Собираемся все вместе. В считанные минуты опустошаем термос с чаем, горячо обсуждая только что пережитое. Время уже начало третьего, значит, надо направляться в сторону нашей деревеньки.

По дороге домой договариваемся в ближайший выходной снова попытать счастья здесь же, лишь бы с погодой повезло. Так что, зайцы, не расслабляйтесь!