Собираем грибы в горах

Изображение Собираем грибы в горах
Изображение Собираем грибы в горах

Есть на карте одна маленькая страна. Называется она Страна Души. Или просто — Абхазия.

Маленькое гордое и стремящееся к независимости государство, которое в силу современной политической обстановки так и осталось непризнанным.

И, тем не менее, все равно пользуется с каждым годом все больше и большей популярностью среди россиян. Едут туда российские туристы.

Кто за морем, кто за солнцем, кто за упоительным лечебным воздухом пицундских сосен. Кто дикарями, кто в отели.

Несколько лет назад удалось там провести отпуск и нашему семейству.Мы ехали за морем, солнцем, воздухом и рыбалкой на море. Все это было и было на
«отлично».

Читайте материал "Секреты тихой охоты: ищем грибы и ягоды"

Но сейчас я хочу рассказать о другом. Неожиданно для нас мы попали на охоту. На тихую охоту. Кто бы мог подумать, в начале-то июня.

Получилось это так. Жили мы на частном секторе, в небольшом поселке под Пицундой, прямо у подножия горы. До моря пять минут, а до леса еще ближе. Вернее, до горного леса. Стоило только заднюю калитку открыть, и, вперед, напрягай мыщцы ног, лезь вверх по узкой горной тропке.

Путь нам этот открыл хозяин дома, Левон Акопович. Грибы, говорит, начались — белые, не верите, сходите в лес. Ну нас-то, подмосковных грибников, от такой информации ноги сами в горы понесли.

Преодолев метров сто – сто пятьдесят по склону, оказались мы на вершине этой самой горы, предгорья Кавказа, в лесу, совершенно непохожем на наш подмосковный. Виды вниз на море, конечно, завораживающе фантастические.

Читайте материал "Собираем ранние деликатесы: сморчки-строчки"

К тому же еще на склонах коровы пасутся. Самые настоящие. Ну какие тут могут быть грибы? И все же стали мы цеплять глазами по пням и траве. И вот нате вам: стали попадаться сыроежки, потом лисички, а потом и сам царь грибного мира — летний белый. Большой и крепенький.

К слову сказать, помимо известных нам грибов, которые, в отличие от южной флоры, были точно такими же, как и в подмосковной Балашихе, встречались какие-то разновидности млечников. Повсеместно.

Я срезала один экземпляр, повертела его, не признав в нем обычного белого груздя, и не стала класть в корзинку. Скорее всего, какой-то подвид подгруздка, бело-серого цвета, крепенький, на срезе млечный сок. Но, как известно, не знаешь гриб, лучше не бери. Не стали собирать.

К вечеру спустились с гор с нашей небольшой добычей и первым делом стали хвастаться хозяйке на кухне. Однако хозяйка, армянка по происхождению, брезгливо отвернула нос, заметив, что такие грибы она не знает. Мы искренне удивились и показали их ее невестке.

Невестка была того же мнения: они такие грибы не собирают. Позвали Левона Акоповича. Тот и вовсе заворчал, что мы набрали не пойми чего. Уж не знаю, испугался ли он за здоровье своих отдыхающих, то бишь за нас, или за свою репутацию, но, воздев указательный палец в небо, настойчиво посоветовал, выкинуть: не то потравитесь.

Читайте материал "Разнообразим свой рацион дикоросами"

«Так это же белый! — возмутилась я, — вы же сами про белые говорили». Хозяин молча открыл холодильник, достал оттуда кастрюлю начищенных тех самых подгруздков, и назидательно, с присущим кавказцу достоинством изрек: «Вот это белые, а  у вас все несъедобное».

Мы, конечно, не стали спорить, уж такая разница в наших культурах. Грибы жарили и ели втихую рано утром, дабы не смущать хозяев поеданием «поганок».