Надо ли говорить, что с таким положением дел я мириться не собиралась.
И вот одним вечером, после рабочего дня, в моем воспаленном весной мозгу появилась идея!
Никому ничего не сказав, я позвонила охотоведу в Ярославскую область и договорилась о встрече в 2 часа ночи и походе за глухарем.
И вот неслыханное дело: наверное, впервые за четыре года моих охот я одна тайно еду по ночной Ярославке за заветным трофеем, борясь со сном песнями и энергетиками, но счастливая и свободная!
Встретились с охотоведом, заполнили документы.
Едем на ток минут пятнадцать, идем до тока минут сорок по лесу с фонариками.
Идти удивительно легко: не болото, не то что в прошлом году в Вологодской области, тяжелых полтора часа, прощупывая в темноте зыбкую почву под каждый шаг.
В самом начале пути спугнули одного молодого глухаря. Дошли, выключили фонарики, постояли; глаза привыкли к темноте, и уже отдаленно слышны звуки точения.
Продолжаем идти уже очень осторожно вглубь. Вокруг отчетливо слышу как минимум пять петухов. Выбираем ближайшую песню и начинаем подходить. Глухарь совсем недалеко, его песнь осторожна, с перемолчками…
Причем перемолчки у него случаются именно тогда, когда ты неудобно и нетвердо становишься.
Также надо отметить, что все другие петухи вокруг поют без сбоев, активно и смело, а мы, видимо, выбрали самого осторожного, но тем ценнее и интереснее.
Мы рядом, я слышу его в 20–30 метрах; всматриваемся в одну и ту же сосну в направлении звука, но не видим. Еще несколько песен уходит на то, чтобы мне отстегнуть бинокль и передать его охотоведу. Не видим.
Обошли звук вокруг, и все на неприличной близости к добыче — опасно, интересно, волнительно, с каждой минутой все светлее, движений он может и не слышать, но уже может увидеть.
Наконец-то мы его увидели, он отлично скрывается в кроне сосны, а вот мы на открытом. Рядом нет дерева, чтобы опереться для верности выстрела. Под песню несколько раз поднимаю ружье, но мушки моему глазу еще не видно. Жду.
Поднимаю еще раз, готова к выстрелу, но глухарь замолкает, а стрелять я намерена только под песню, хотя дистанция и смешная.
От тяжести и зацеливания начинает гулять ствол, опять откладываю выстрел на следующий раз. Отдыхаю, вдох-выдох, снова под песню вскидываюсь и под следующую песню стреляю. Все четко: лесной красавец рухнул сразу!
Подбегаем, отличный петух добыт! Поздравления! Гордость! Глажу перышки, восхищаюсь его красотой, прошу прощения, аккуратно беру его в руки, и мы идем назад!
Это мой третий глухарь, но первый, который добыт так чисто и красиво! В общей сложности, несмотря на то что глухарь изначально сидел и токовал недалеко, на все манипуляции ушло около часа. Добыла я его в четыре утра.
И это еще не все: мне предстоял обратный путь в Москву и потом на работу. Уже ни в одном глазу сна и не было: адреналин наложился на энергетики. Состояние эйфории! Пою песни всю дорогу! Улыбка шире лица! Переживаю эти новые эмоции!
Следующий этап и цель на будущий год: самостоятельно подойти к токующему глухарю!
Комментарии (1)
КСН
Не поленился и прочитал. Возник вопрос:"Что за маниакальное желание у охотника с четырёхлетним стажем ежегодно лупить глухарей с обслуживанием за немалые деньги? Какая-то самоцель?"
Ответ нашёл в интернете:
"За плечами Татьяны годы интенсивных охот в различных регионах России от Республики Крым до Архангельской области, от Смоленской области до Урала, республике Беларусь и даже Румынии. Трофейному списку Татьяны позавидуют многие мужчины охотники".