Все проясняется двумя днями позже из письма: Фольксваген… новый пикап Аmаrоk… впервые в России, тест-драйв в условиях охоты на Южном Урале, загонные охоты на лося... число приглашенных ограниченно… Ух! Сразу связываются воедино и инуитское имя пикапа Аmаrоk, что означает «волк», и цель охоты — лось. Действительно, трудно представить лучшую добычу для стаи волков, чем лесной великан. Прочитав письмо еще раз, я живо представляю себе стаю неутомимых хищников, гонящих жертву по заснеженному лесу за линию горизонта.
Примерно с такими мыслями я оказываюсь в самолете, вылетающем в Челябинск. Короткий перелет — и вот уже аэропорт знакомого мне города, толпы таксистов и… никого с табличкой «Volkswagen Аmаrоk», «Охота и Рыбалка ХХI век». Лишь около комнаты выдачи оружия мой сосед по самолету радует меня вопросом:
«Вы, наверное, тоже на охоту?» Утвердительный ответ, знакомство на ходу, и мы уже движемся к поджидающему нас микроавтобусу.
По местному времени — около полуночи, но и гостиница с тремя припаркованными на стоянке Аmаrоk, и город уже спят.
Следующее утро начинается в 5 часов. Знакомство с организаторами мероприятия, короткий инструктаж, и — в путь. Две из наших машин выглядят пропорционально и легко на 18-дюймовых дисках, в то время как их серый «волк»-близнец щеголяет 16-дюймовыми высокопрофильными покрышками на стальных дисках и оттого слегка походит на беременного бегемота. Полноразмерный пикап выглядит и так массивно, мощно и, я бы сказал, по-американски, поэтому штатные колеса на 16-дюймовой резине визуально еще более приземляют его, делая уж совсем брутальным.
Движение по утреннему городу с остановками на светофорах позволяет в полной мере оценить резвость битурбированного двухлитрового 163-сильного дизеля. Я не ощущаю ни провалов, ни недостатка тяги. Дизель шустро разгоняет двухтонный автомобиль по пустынным городским улицам. Незаметно мы выезжаем за пределы Челябинска, и вот уже в свете фар тянутся пригороды. Ведущая машина ускоряется, и стрелка указателя скорости легко ложится на отметку 140 км/час. Автомобиль прекрасно ведет себя на дороге, в изобилии подбрасывающей то ямы, то колеи, то волны. Приятно, что задняя рессорная подвеска абсолютно не сказывается на движении грузовичка. Наш суммарный «московский вес» едва превышает четверть тонны, но Аmаrоk уверенно рисует траекторию движения, ни разу не переставив задок на дорожных неровностях. Первое впечатление от машины — я совсем не чувствую, что мы едем в пикапе. Судя по поведению водителя и реакциям машины на его действия, мы перемещаемся в пространстве на большом комфортабельном легковом автомобиле с отличной управляемостью и великолепной подвеской.
Бортовой компьютер показывает расход солярки чуть более 10 литров на 100 километров пути. Совсем неплохо! Велика в этом и заслуга шестиступенчатой ручной коробки передач. При движении по прямой на постоянной скорости шестая передача дает ощутимую экономию горючего.
Бросок от Челябинска до одного из охотхозяйств соседней Курганской области занимает около трех часов. Мы съезжаем с асфальта на укатанную до бетонной твердости грунтовку. Пара километров по краю поля до уютной охотничьей заимки, скрытой в березовом колке. Завтрак, инструктаж по технике безопасности, и — на охоту. Вокруг поля, перемежаемые колками березового леса. Почва — сплошные черноземы. Подкрадывается мыслишка, что в дождь на этом грунте мы так покатаемся, что только держись, но, слава Богу, сухо и даже пробивается солнце.
Первый день охоты посвящен лосю, поэтому мы забираемся на границу огромного лесного массива. Мы продолжаем движение на пикапах, владелец хозяйства и егеря — на УАЗах. Наша группа выглядит со стороны, скажем прямо, странно. Темп движения и состояние дорог, по которым нам приходится ехать, явно не вяжутся с внешним видом немецких машин, однако ведущий экипаж по рации просит не отставать. Мы немного выбиваемся из графика, и приходится отыгрывать время за счет скорости. Распорядитель охоты командует, и пикапы с охотниками отваливают в сторону, УАЗы с загонщиками продолжают движение. Короткий инструктаж по рации, и мы прямо с машин расставляемся на номера. Наша езда проходит в стиле легкого off-road, и машины ведут себя отлично. Мы легко переползаем через ямы и буераки на заднем приводе, даже не задумываясь над необходимостью подключения передка. Высадив меня на номере, мои коллеги проезжают метров 200 и, спрятав автомобиль в перелеске, тоже становятся на номер. По рации дают команду на начало загона, все замирают в ожидании выхода зверя.
Место для загона выбрано отличное. Мы стоим вдоль просеки. Перед нами молодые посадки березы с вкраплениями осины и соснами, верхушки которых почти все обстрижены лосями. Старший охоты на инструктаже обозначил цель: трофейный лось с рогами не меньше, чем на пять суков. Самок стрелять категорически запрещено.
Через двадцать минут загон заканчивается. Подъезжают машины, один из стрелков говорит, что из загона вышли три лосихи с двумя телятами и благополучно перешли в соседний квартал леса. Быстрая посадка. На ходу по рации нас инструктируют о следующем загоне, и уже через 15 минут мы вновь расставляемся по номерам. Снова в загоне одни самки, а старый бык уходит через загонщиков. Умный! Потому и вырос большим.
Еще один общий сбор, быстрый переезд на другое место и новый загон. В таком темпе мы продолжаем охотиться до пяти часов, но удача явно на стороне зверя. На нас выходят лосихи, косули, а сохатого нет. День завершается часовой съемкой пикапа на пленэре. Фотограф, увидев живописный песчаный бугор, поросший сосновым лесом, напоминает, что он приехал сюда не охотиться, а снимать машины.
Очень интересными оказываются подъем и спуски с горы в режиме пониженной передачи! Водитель просто включает первую передачу, убирает ногу с педалей, и автоматика сама затаскивает пикап на 30-градусный подъем. На следующий день мы с успехом пользуемся этим приемом, преодолевая бездорожье, канавы и прочие препятствия.
Ночью идет дождь, что обещает любителям езды по скользким дорогам дополнительный фан. К утру все проселки превращаются в блестящие, покрытые жирной скользкой пленкой дороги.
Второй день посвящен охоте на косулю. Нам предстоит охотиться по окраинам полей и лесным опушкам. Весь день мы гоняем загоны под дождем, нам явно сопутствует удача, и к концу дня на нашем счету пять трофеев. Вязкая и скользкая почва в этот день вносит свои коррективы в управление машинами. Движение на заднем приводе — это излишний адреналин, поэтому перехожу на полный привод, иногда даже пробуя режим движения на пониженной передаче. Шоссейная резина нашего Volkswagen Аmarok еще утром превратилась в скользкий обмылок, но автомобиль отлично чувствует малейшее движение рулем, и попытка уйти в занос выправляется сбросом газа с доворотом руля. В таких условиях грех не пошалить за рулем немецкого «проходимца». Экстрим на раскисшем черноземе не приносит сюрпризов. На все наши неразумные поступки за рулем — резкие маневры, ускорения, торможение в пол, перестановки, маятник и прочие безумства — автомобиль отвечает четкими реакциями легкового автомобиля.
Возвращение в Челябинск мы планируем этим же вечером. В дождь и темень три «волка» уходят в обратный путь. Вода везде: она льется сверху, плещется под колесами в гигантских лужах, в которые совсем не хочется влетать на скорости под сотню. Но здесь себя отлично проявляют и АБС, и противопробуксовочная система, и система поддержания курсовой устойчивости.
Однако за 50 километров до цели дождь сменяется снегом, и к моменту въезда в город, на дороге уже не менее 10 сантиметров снега. Движение по городу при таких условиях сродни катанию на коньках. То тут, то там проводят «разборы полетов» незадачливые автолюбители. Ну а новинке от Volkswagen даже неожиданный снег не смог оказать достойного сопротивления. Это как раз тот случай, когда одна машина великолепно справляется и с функцией доставки людей до бездорожья, и с самим бездорожьем.
В заключение мне хочется сказать, что пикап как нельзя лучше подходит к философии жизни активного городского человека. Едете ли вы на охоту или рыбалку, в отпуск на море или с друзьями в горы, вы готовы к любому вызову судьбы, когда управляете пикапом Аmаrоk. Немаловажным представляется и тот факт, что его владелец экономит несколько сотен тысяч рублей по сравнению с владельцем полноразмерного джипа. У этих машин большое будущее в нашей стране, и Volkswagen Аmаrоk без сомнения составит серьезнейшую конкуренцию признанным хитам от Mazda, Mitsubishi, Nissan и Ford. К сожалению, таможенная политика государства не позволяет сделать пикапы поистине народным автомобилем: ну какой селянин сможет купить такое чудо за миллион и более рублей! А ведь главный резерв рынка пикапов у нас, как и в США, лежит вне крупных городов. Хочется верить, что когда-нибудь мы все станем жить лучше и пикап с гордым именем Аmаrоk станет всеобщим любимцем. Ведь это действительно Das Auto.
Комментарии (0)