Вэпоху, когда даже самые что ни на есть «иконы» внедорожного мира в техническом плане перерождаются в легковушку-переросток с дополнительной парой ведущих колес, верность традициям заслуживает настоящего уважения. В отличие от «метросексуальных» конкурентов, Mitsubishi Pajero Sport сохранил способность не только бороздить легкий снежок, припорошивший городской асфальт, но и ехать туда, куда нужно хозяину, а не туда, где успели подсыпать противоледных реагентов. Но не будем забегать вперед, для начала рассмотрим нашего героя снаружи.
«Предтечей» Pajero Sport является современный Mitsubishi L200. Внешность последнего, как все мы помним, вызывала в свое время двоякие оценки. Не рублено-брутальные, как полагалось настоящему пикапу, а подчеркнуто округлые обводы кабины (особенно при взгляде в профиль) навевали устойчивые ассоциации с муравьем-переростком или головастиком.
Но когда на месте бортового кузова пикапа появился нормальный «джиповский» задок Pajero Sport, ни о каких «животных» ассоциациях уже не могло быть и речи. Даже несмотря на сохраненную в целости общую зализанность форм. Учитывая довольно внушительную по времени «пикапную» предысторию, особо распространяться о внешности Mitsubishi Pajero Sport мы не будем, тут для большинства читателей никаких откровений и сюрпризов быть не должно.
Заглянем внутрь машины. Ее салон без особых натяжек можно назвать страной контрастов. С одной стороны, как и пологается подчеркнуто утилитарной машине, дизайн и материалы отделки тут явно не тянут на уровень премиального класса. Твердая недорогая пластмасса. Сиденья обтянуты жесткой кожей. Старомодные стрелочные циферблаты приборной панели. Бортовой компьютер не умеет считать даже расход топлива. Зато насколько инопланетной деталью на подобном фоне всего этого «бедненького, но чистенького» выглядит венец центральной консоли — мультимедийное устройство с крупным тачскрин-дисплеем! На него, помимо «музыки» и «навигации», транслируется еще и сигнал с камеры заднего вида. Последняя опция, кстати, тут совсем не лишняя: парковать задом впритык к препятствиям такого «крокодила» с ее помощью гораздо комфортнее. Главное — не забывать как можно чаще протирать ее объектив.
Нельзя не заметит также, что места у задних пассажиров и для ног, и для плеч, и для голов более чем достаточно. А если сложить задние кресла, получишь внушительные 1720 литров для перевозки любого барахла...
Но, как уже и говорилось в начале этой статьи, главное в современном Mitsubishi Pajero Sport не это. Самое ценное тут — его техническая «начинка». Во-первых, это авто — настоящий, без каких-либо политкорректно-маркетологических ужимок вседорожник. Заводишь 2,5-литровый 178-сильный дизельный мотор и, еще не трогаясь с места, понимаешь, что сидишь в «настоящей» машине. Одно только характерное тарахтение двигателя и ностальгическая вибрация рукоятки раздаточной коробки чего стоят!
От L200 Pajero Sport досталась рамная конструкция кузова, рессоры и барабанные тормоза в задней подвеске и полноприводная трансмиссия SuperSelect. Для манипуляций рычагом раздаточной коробки требуется прилагать заметные усилия. Но если приноровиться и переключать ее режимы в моменты сброса газа, то с этим с легкостью справится даже хрупкая дама.
Как и положено «правильному» джипу, машина может ехать либо на заднем приводе, либо на полном. Крутящий момент в последнем случае делится между передней и задней осью в соотношении 33:67. Уверенности в способностях машины пересекать местность добавляют блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
Как ни странно, но и в городе на ней чувствуешь себя очень комфортно. Кондовая в самом хорошем смысле этого слова подвеска «сглатывает не жуя» практически любые стандартные для зимнего города асфальтовые неприятности. За рулем Pajero Sport со временем наглеешь и перестаешь обращать внимание не только на разбитые стыки мостов и эстакад, но и вполне серьезные провалы в асфальте, перед которыми почтительно оттормаживаются до скорости пешехода подавляющее большинство гордых «городских» внедорожников.
Еще больший сюрприз поджидает тебя, когда узнаешь, что по паспорту Pajero Sport разгоняется до 100 км/ч аж за целых 12,4. В повседневной езде 350 ньютон-метров тяги позволяют прекрасно чувствовать себя и в городском потоке, и на трассе, что бы ни твердил тебе при этом разум, запомнивший паспортную цифру «разгона до сотни».
Единственное, что огорчает в Sport при езде по городу, — его реальный, а не декларируемый производителем аппетит. Примерно 15 литров отнюдь не дешевой по нынешним временам солярки на 100 км пробега в режиме «без особых заторов»! А вот по-настоящему раздражает другое — предательское отсутствие на приборной панели сигнализатора низкого уровня в бачке стеклоомывающей жидкости. В условиях «чумазого» мегаполиса наличие форсунок-омывателей у ксеноновых фар головного света означает ускоренный расход «незамерзайки» и неприятный сюрприз в момент ее иссякания...
Что же касается эргономики, то тут тоже далеко не все так идеально, как хотелось бы. Во-первых — передние сиденья. По-американски плоские, они уже через полчаса езды надежно сплющивают ваш зад до состояния блина. Подобное обращение, как известно, мало кому нравится. Кроме того, автору этих строк, например, так и не удалось полностью подогнать под себя рабочее место водителя, несмотря на все электрорегулировки кресла. Скорее всего, помешал тот факт, что положение рулевого колеса можно тут менять лишь по высоте, но не по вылету.
Раз уж зашла речь о руле, нельзя не отметить, что от упора до упора баранка крутится целых 4,5 раза. По современным меркам это, мягко говоря, многовато, и никакие скидки на «правильный внедорожник» в этом случае уже не могут служить оправданием.
Позабавило наличие подрулевых лепестковых переключателей передач пятиступенчатой АКП! В тяжелом рамном внедорожнике они настолько «к месту», насколько понижающая передача — в трансмиссии у какой-нибудь стритрейсерской «зажигалки»!
А внедорожная часть тест-драйва в очередной раз убедила нас в том, что как минимум 50% проходимости любого внедорожника зависит исключительно от резины, в которые он «обут»! В данном случае надежды на свойства хотя и зимней, но не особо зубастой Hakkapeliitta 7 suv едва не сыграли с нами злую шутку. Тестовый Pajero Sport, «одетый» в эти покрышки, едва не засел в чистом поле в не особо глубоком сыпучем снегу при всех заблокированных дифференциалах и отключенной антипробуксовочной системе. В итоге выбираться «на твердую землю» пришлось буквально «на цыпочках»...
Комментарии (8)
Борис Соколов
Что-то захотелось об охотничьих "колёсах" поговорить :))
У меня лично "элька" всегда ассоциировалась с беременным тараканом, что, конечно, не умаляло её внедорожных характеристик. Если говорить о действительно охотничьем предназначении и возможностях серъёзного внедорожного использования, то , на мой взгляд, в разумном ценовом диапазоне "спорт" и "элька" - единственные достойные конкуренты уазам. С этим можно спорить сколько угодно, но на собственном опыте убеждался не раз: всё, кроме них стоит, там, где уазы едут. О машинах ценовой категории 2,5-3,5 и более "лимомнов" даже и упоминать не хочу - загнать их в говны я не могу себе позволить, не по моему бюджету. Да и реально не пролезают они между соснами там, где "Патриот", а тем паче "Хантер" могут "просочиться" :)
К тому же, охотничий автомобиль - это не только характеристики трансмиссии, но и психология. Не забуду никогда, как один приятель благодаря умной подвеске проехал по довольно жидкому полю на "Ниссане" даже с меньшими издержками, чем мы на двух уазах, но... припарковался не в пределах палаточного лагеря под прикрытием берёзовой рощи, а метрах в тридцати от её кромки, прямо на поле, чтобы на машину веточки не падали и вороньи какашки. Гуси после этого обходили поле за "семь вёрст", чёрт бы всё побрал !
Чем писать о том, что могут себе позволить не многие и используют эти полноприводные лимузины только, чтоб до егерских "буханок" доехать, давайте лучше делиться опытом эксплуатации и доводки до ума реальных, полезных охотникам боевых машин; на кой нам весь этот автогламур ?
2 ответа
Филипп Стогов
Нива-2121, купленная с пробегом 28 тыс.км., честно отслужила мне 8 лет (сейчас служит другому владельцу). Застрял один раз в колее, но домкратом, поставленным посередине бампера, вывесил сразу два передних колеса,набросал гнилушек и съехал. Проблемы в основном контактами, то окислятся, то открутятся из-за износа резьбы. Сейчас для меня количество проселков уменьшилось,поэтому приобрел Ниву-Шевроле. За 2 года проблем нет, проходимость не хуже чем у 2121, даже при покрыщках асфальт-грязь 50х50. Но в даль по российским дорогам ездить, бесспорно, стало комфортнее. При сложенных задних сиденьях не особенно заморачиваешься с количеством багажа. Но вообще-то эта тема по вседоржникам-бездорожникам бесконечна (пристрастия, финансы, дороги, которые нас выбирают и т.д. и т.п.) и ее ,естественно, нужно ограничить "советами бывалых".
Борис Соколов
Под всем, что Вы написали, подпишусь, коллеги. Только по поводу "Нив" и психологии должен ещё чуть-чуть "обозначиться".
Валентин Львович, уж как ни просили мы тот "Ниссан" с поля в лес убрать, и чеховско-тургеневским языком, и "пятистопным ямбом"... Кончилось вообще всё отпадно: когда двое сидели в окопе и наманили, наконец, на чучела стайку белолобиков, он домой поехал...поперёк поля...Не ездит больше с нами. Ох, зря я эту историю вспомнил :)) А психология моя тут простая: мне машина такая нужна, чтобы к месту подъехать по-максимуму и за нашатырь не хвататься после проезда по кустам и скрежета веток по кузову. Я не джипер, но "джек" (он же ручная лебёдка), набор тросов, лопат, бензопила и шипованные сэнд-траки с собой.
"Нивы" уважаю бесконечно, в своей жизни отъездил последовательно на двух 21213 и тоже больше не куплю, не потому, что плохи - напротив, весьма хороши. В нашей группе и "Шевролёты" есть. Но на огромный салон, рамную конструкцию и неразрезные мосты подсаживаешься, как на иглу. На меньшее уже не сгласен :)
Пользователь удалён
Борис Сергеевич, ключевой фразой в Вашем разговоре я всё таки считаю вот эту: "К тому же, охотничий автомобиль - это не только характеристики трансмиссии, но и психология". "Психология" - она ведь тоже разная... Там, где ездят лесовозы или по довольно жидкому полю, я не поеду на любом внедорожнике, всё таки разум должен возобладать над эмоциями. А "Ниссан", выставленный как пугало, вне лагеря, это элементарная ошибка не только приятеля, но и других участников той охоты.
Если говорить "об охотничьих "колесах" - за свою жизнь изъездил четыре "Нивы" и больше её покупать никогда не стану. Это - тоже из области психологии, видно возраст сказывается...
Вячеслав Рунов
Нравится МПС во всех отношениях. Тестил у дилеров, читал отзывы - всё принимаю как есть (и "шумку" сам сделаю если сильно раздражать будет), одно настараживает что якобы ржавеют быстро. Я думал у современных автомобилях это давно решено (забыл когда антикорил свои машины) ан нет. И жалобы на ржавчину изнутри. Что же их совсем не оцинковывают?
2 ответа
Сергей Тюрин
Слава, прочёл твой пост и аббревиатура МПС напомнила мне времена, когда многие из современных охотников ездили на охоту на электричках, то бишь подвижном составе Министерства Путей Сообщения...
Как я, тогда ещё совсем пацан, жадно слушал все разговоры и рассказы взрослых дядек про охоту!.. Боже мой, как жалко что уже нет тех дядек... Нам бы да их веру в себя!
Вячеслав Рунов
Точно Серёга! Помню в Черноречье на рейсовом автобусе с отцом ездили и всё он принаравливался к расписанию, да ещё водителя уговаривал с собакой взять. А когда в нашей семье появился мотоцикл с коляской...это было счастье.
Алексей Ильин
"От L200 Pajero Sport досталась рамная конструкция кузова, рессоры и барабанные тормоза в задней подвеске ..."
Внимательнее надо изучать рекламные буклеты, товарищ автор. Своими ляпами бросаете тень на уважаемое издание. Это к автору и редакторам.
Удачи всем