На этот раз мне на тест досталось вполне себе городское по характеру и стилистике кросс-купе Мitsubishi Eclipse Cross.
Симпатичный автомобиль, вполне отвечающий духу городской молодежи, не обремененной заботами о покупках, дачах, бензопилах и мотокультиваторах.
Надо сказать, за его рулем очень органично смотрятся и молодые женщины, подвозящие своих чад до школы или загружающие в багажник свои покупки.
При всем при том это довольно демократичный что по стоимости, что по духу автомобиль, который может гораздо больше того, о чем думают его потенциальные покупатели.
В который раз тест кросс-купе совпал с моим отпуском, и было бы грешно не рвануть в любимую Адыгею на охоту. Трасса Дон дает законные возможности опробовать тестовую машинку практически на любых разумных скоростных режимах, а охота — забраться в самые неожиданные места и вдоволь покататься по полевым, проселочным и горным дорогам.
Что касается поведения на дорогах с твердым покрытием и скоростным ограничениями 130+ 20 км, то, надо сказать, оно ничем не отличается от поведения любого легкового автомобиля этого класса. Не бизнес, но и не Ваз 2109.
Очень хорошая управляемость, точные реакции на руль, отзывчивость на педали, аэродинамические шумы в пределах нормы, достаточно просторный салон и прочее — в общем, эдакий средне-японский фарш для среднестатистического потребителя, дитя вечной войны маркетологов, технологов и инженеров.
Автомобиль-компромисс. Почти все, почти как у всех! Убери шильдик производителя — и восемь из десяти покупателей не догадаются, в автомобиле какой марки они едут.
Однако оказалось, что это авто способно на большее. Начнем с того, что это полноприводный автомобиль с дорожным клиренсом 185 мм. Вполне так ничего себе характеристики, особенно если за рулем не представитель городского населения, который видит природу только при выезде на пикники.
Правда, вариатор и чисто шоссейная резина Тoyo прямо намекали на рамки его использования, но когда и кого это останавливало?
В общем и целом путь до Майкопа еще никогда не был для меня таким быстрым и неутомительным. Почти 1500 километров за тринадцать с половиной часов! На трассе меня обгоняли лишь авто классом выше, будь то породистые «немцы» из Большой тройки или редкий на просторах наших магистралей Jaguar.
За авто с краснодарскими номерами, знающими трассу и камеры контроля скоростного режима, хорошо было идти ведомым, но только до той поры, как им не надоедало сопровождение и они отрывались от таких, как я, на скоростях под 180 км.
Тем не менее, выехав из дома в 05:00 я квартировался в промежуточном лагере на берегу реки Белая около 19:00. Здесь, рядом с «нивами», уазиками, паджериками, прадиками и прочими внедорожниками и полноприводными, приехавшими на кубок Адыгеи из Ставрополья, Сочи, Воронежа, Москвы, Самары, Краснодара, мой Eclipse выглядел белой вороной.
Вежливые соотечественники, узнав, что я хочу на нем попасть в горы, если и не крутили пальцем у виска, то взглядами выказывали свое сочувствие и мне и моему авто. Хотя большая часть собравшихся подходила и интересовалась что за машинка, как едет, какой расход и т.д.
Первые два дня мы с другими участниками состязаний ездили по полям, искали птицу, смотрели на работу собак, мотались за продуктами в ближайшее село, и везде Eclipse показал себя на пять — как на пыльных и подразбитых грунтовках, так и на асфальте.
Вообще мне бы хотелось сказать спасибо дорожникам Адыгеи. Все основные дороги в отличном состоянии, разметка нанесена, дорожные знаки не перегружают водителей чрезмерной информацией, пешеходные переходы оборудованы освещением, на дорогах можно найти паспорта дорожной инфраструкткры.
В общем, все для нашего удобства. Даже стационарные камеры контроля скорости есть, зато нет лихих индивидуалов на непонятных автомашинах, собирающих жирную дань с водительского племени в самых неподходящих местах.
Я уже думал, как мне для настоящего теста выбираться в горы, как тут мой майкопский друг Василий Васильевич приготовил мне подарок в лице двух бравых охотников, знающих потаенные поля в горах, куда и пригласили меня на охоту.
Дорога в горы и есть дорога в горы: то отличный асфальт, то промоины дорожного полотна, то прямики, где можно притопить в пол, то безумный серпантин, больше подходящий для спортивной трассы, чем для дороги общего пользования. Последние пять километров это полевая дорога с проезженной тракторами, вывозящими сено колеями и жесткой стерней между ними.
Звук царапающей защиту поддона картера стерни вызывал неприятные ассоциации, так что этот участок я преодолел по скошенному лугу. Оказалось, что несколько лет назад эти луга были перепаханы, поэтому езда напоминала испытания на вибротренажерах.
К чести автомобиля он справился с этим испытанием на ура. Надо было просто отпустить педаль газа и дать автомобилю самому разбираться с проблемой.
За несколько дней, что мы провели в горах, я испробовал Eclipse во всех возможных вариантах движения и размещения. Несмотря на наличие у меня палатки я разложил задние сидения, и салон превратился не в самый удобный, но вполне комфортабельный одиночный номер класса одна звезда.
Оказалось, что длина салона по диагонали вполне достаточна, чтобы разместить 187 см тела, а запасной мягкий чехол от оружия превратил ступенчатый пол салона в практически ровную поверхность, на которой я и предавался сну.
Вернувшись в Майкоп, я уже хотел для авто большего. Чувство, что ему подвластны более изощренные испытания, подвигли меня на то, чтобы уговорить моего друга показать мне Гуамское ущелье и окркстности.
Это довольно известное своими красотами ущелье, по которому на старой узколейке можно прокатиться на старом поезде. На вершинах, образующих ущелье гор, есть несколько смотровых площадок, куда можно подняться на местных «извозчиках». Туда-то я и намерился подняться на нашем автомобиле.
Говорить о том, что вынес Eclipse за этот день, значит довести до ифарктного состояния работников Мицубиси моторс, предоставивших мне автомобиль на тест. Скажу только, что мы забрались туда, где ездят те самые местные «извозчики» — джиперы на лифтованных Уазах, обутых в самые агрессивные покрышки, какие можно купить сегодня за деньги. За большие деньги.
Когда я расспрашивал их о дороге, они смотрели на меня как на идиота, сопровождая замечаниями, что лучше заплатить три тысячи, как все нормальные туристы, а не быть жадным и не оставить где-то в ущелье или на склоне горы свой автомобиль.
Пояснения, что это тестовый автомобиль и мы не собираемся ни убивать его, ни убиваться сами, в рассмотрение не принимались.
В общем, остановил нас от авантюры один из таких водителей, который спускался вниз и наотрез отказался уступать дорогу. Ее ширина была такой, что нам пришлось пятиться задним ходом около 200 метров до мало-мальски пригодного для разъезда места.
Совершив рокировку, мы решили спуститься, так как шоссейная резина и вариатор не внушали особого доверия на этом покрытии, а характер местных извозчиков, зарабатывающих на покатушках туристов, не позволял надеяться на действенную помощь в случае необходимости. Однако на этом наши приключения не закончились.
Мой друг помнил о старой дороге, соединяющей маленькое село Мезмай с Азизской пещерой, что находится на дороге на плато Лаго-Наки. Порасспросив местное население, мы выяснили, что дорога есть. Но одни уверенно говорили, что мы по ней не проедем, другие утверждали, что ездили там на жигулях.
Протяженность той дороги оказалась чуть больше 11 километров. Потратили мы на нее два часа сорок минут. Вот честно, пешком я бы прошел быстрее. Но у нас была другая цель. И мы это сделали!
Согласен, можно было пройти это расстояние на жигулях (особенно первых годов), превратившихся сегодня в то, что не жалко угробить. Но мы-то были на новенькой машине, которую полагалось вернуть на «базу» в целости и сохранности. Поэтому вся эпопея разделилась на две части.
Одна состояла собственно из езды по остаткам древнего речного русла, чередующегося с участками глинистых пород со всеми вытекающими прелестями езды по оплывающим глинам и глубоким колеям, оставшимся от вывозивших лес грузовиков или по огромным террасовидным выходам пластов горных пород, образующих лестницу, ведущую в небо.
А другая часть состояла из подготовки особо «конченых» участков дороги к их преодолению. Так, высокие ступеньки приходилось преодолевать, сооружая из плоских камней некое подобие въездов на эти ступени.
В общем и целом, когда мы выбрались на основную трассу, ведущую к кордону Большого Кавказского заповедника на вершине плато, то я был как выжатый лимон, а мои джинсы напоминали одежку малыша, проведшего в песочнице половину дня.
Скажи мне сегодня повторить этот «безумный подвиг», я бы, наверное, отказался. Главное, что мы это однажды сделали, пусть теперь попробуют сделать другие.
Вспоминая этот участок, я отчетливо понимаю, что если бы у меня был моноприводной автомобиль, то мы не смогли бы это сделать, а вот полный привод — это наше все. Даже если это кросс-купе.
На самых отчаянных участках я просто включал режим «Gravel» и позволял электронике самостоятельно выбирать скорость преодоления препятствий. Надо сказать, что внедорожная школа Mitsubishi чувствовалась даже в этом совсем городском автомобиле в полной мере
Завершая отчет об этой непростой поездке, хочу сказать, что я стал настоящим фанатом марки. Уж если относительно неподготовленный к офф-роуду Eclipse дал мне возможность испытать такие чувства, то на что же способны настоящие внедорожники с бриллиантами на радиаторной решетке.
Я никогда не задавался целью узнать, как далеко во внедорожном безрассудстве можно забраться на больших внедорожниках марки, но довольствовался мнением участников ралли-рейдов и других покатушек, что это автомобиль практически с неограниченными возможностями.
Теперь я знаю, что эти ребята правы. И если меня кто-то спросит, какой автомобиль ему покупать для городской жизни, у меня есть ответ.
Комментарии (0)