«Некоторое время назад профессор физики обратился к своему коллеге за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как сам студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба решили положиться на суждение третьего лица. Экзаменационный вопрос был таким: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра».
Ответ студента: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая покажет точную высоту здания».
Ответ был полным и верным, но на экзамене абсолютно бесполезным. Ничего не оставалось, как предложить студенту попытаться ответить еще раз.
Новый ответ предлагал следующее: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».
Был ли доволен преподаватель этим ответом? Да, он сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент знал несколько ответов.
«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», — начал он. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания».
«Есть еще один простой способ, который, уверен, вам понравится, — продолжал студент. — Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив их на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод. Если же вы хотите применить более сложный способ, то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии. И наконец, среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой. Возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут я спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Молодой человек признался, что знал, но самый очевидный способ далеко не всегда является самым лучшим.
К чему я изложил всю эту историю? Есть у нас система регистрации оружия, и вроде все в ней правильно, но почему она такая мешкотная для владельцев этого оружия? Много ли от нее пользы, и главное, нет ли от нее вреда? Прошу читателей высказывать свои мысли и предложения письмом в редакцию или на электронную почту kas@mk.ru
Комментарии (1)
Александр Стефанович
Экзамен был, судя по всему, по определенному разделу физики и решение поэтому требовалось соответствующее. Студент решил блеснуть эрудицией, но дело то он имел с умным профессором, да и на кону стояла всего лишь оценка за экзамен.
Попробуйте проделать нечто подобное с дубиноголовым инспектором ЛРС. Только сначала подумайте хорошенько и оцените все риски.
Разрешительная система такова для удобства самих разрешителей, а вовсе не для нас. Это же очевидно.