=============
Воронежцы разместили на сайте Российской общественной инициативы предложение о разработке и принятии нового федерального закона «Об обороте оружия и патронов».
По мнению авторов инициативы, существующие нормативные акты в этой области давно устарели, имеют множество поправок, не только усложняющих понимание нормативных документов, но и создающих препятствия к развитию оружейного бизнеса и отрасли в целом.
- С момента появления сайта РОИ на нем неоднократно появлялись инициативы, касающиеся оборота оружия, но все они касались каких-то точечных моментов законодательства, связанных с оружием – «разрешить то – запретить это», - рассказал Альберт Горбачев, руководитель Воронежского стрелкового клуба, один из авторов инициативы.
- Наша инициатива фундаментально иная, мы предлагаем обновить закон полностью (с нашим предложением можно ознакомиться на странице инициативы).
- Закон устарел и должен быть переписан с ноля, при этом его разработка должна проводиться открыто с публичным обсуждением, что позволит избежать неоднозначных формулировок и откровенных «дыр».
Новый закон, по мнению авторов, оздоровит и осовременит оборот оружия в стране, причем к разработке необходимо подключить общество.
- Будем надеяться, что наша инициатива наберет необходимое количество голосов и заложенные законодательством механизмы реализации такой инициативы будут осуществлены в полной мере, - добавил Горбачев.
Инициатива воронежцев вызвала живой отклик у интернет-пользователей: за семь ее поддержали 12 тысяч человек. Чтобы предложение приняли к рассмотрению, требуется собрать 100 тысяч подписей.
==================
Инициатива № 77Ф89488
Действующее оружейное законодательство и, в частности, основной Федеральный закон № 150 "Об оружии" были приняты более 24 лет назад в 90-е годы 20-го века в абсолютно иных политических, экономических и криминогенных условиях, которые складывались в период принятия таких законов и в настоящий момент совершенно не соответствуют текущим реалиям.
Сам 150-ФЗ за 24 года существования имеет уже около 60 редакций, при этом одна из них была введена по решению Конституционного Суда и по количеству этих редакций получается, что закон правили примерно каждые полгода с момента его выхода, постоянно пытаясь переписать изначальный текст документа, подстраивая его под новые реалии, при этом убирая старые ошибки и неточности, но добавляя всё новые коллизии и усложняя и без того тяжёлый для восприятия нормативно-правовой акт.
Данная ситуация развивалась на протяжении долгих лет, усложняя понимание действующих оружейных НПА не только для рядовых граждан, но и для профильных специалистов отрасли, которые всё чаще были вынуждены вступать в дискуссии и требовать дополнительных разъяснений (зачастую таких же противоречивых) по множеству спорных и неоднозначных моментов, порождённых существующими коллизиями.
Всё это в итоге начало приводить к тому, что в отдельных случаях региональные органы, контролирующие оборот оружия, начинают трактовать оружейное законодательство по-своему, согласно своим внутренним убеждениям и личным интересам, зачастую ущемляя права законопослушных граждан и добросовестных владельцев оружейного бизнеса по всей стране, от оружейных магазинов и стрельбищ, до производителей оружия и комплектующих.
Последним шагом к развалу порядка гражданского оружейного оборота после трагедии в Казани стали поспешно принятые Федеральным законом от 28.06.2021 № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в эмоциональном порыве поправки, которые мало того, что никак не повлияют на реальную ситуацию с общественной безопасностью в целом и безопасностью учебных учреждений в частности, под эгидой чего их и принимали, так ещё и похоронят львиную долю гражданской оружейной отрасли, усложнив жизнь подавляющему большинству законопослушных владельцев оружия, а еще часть граждан сделав потенциальными нарушителями и уголовниками на пустом месте.
При этом о крайне низком качестве проработки данных поправок говорит тот факт, что большая часть из них прописана крайне безграмотно и противоречит не только принятым ГОСТам, но и здравому смыслу, внося целый ряд новых неопределённостей, которые могут быть истолкованы совершенно по разному в зависимости от личных предпочтений толкователя.
Проанализировав текущую ситуацию мы предлагаем полностью переработать действующее оружейное законодательство - провести разработку и принять новый Федеральный Закон “Об обороте оружия и патронов в Российской федерации” с использованием открытого общественного обсуждения проекта закона.
Полагаем, что пример открытого общественного обсуждения проекта закона “О полиции”, с использованием специально созданного Правительством Российской Федерации сайта zakonoproekt2010, на котором каждый мог оставить свой комментарий к тексту предложенного проекта, оказался сугубо положительным, и позволил избежать огромное количество проблем связанным как с самими заложенными в закон нормами, так и исключил возможность двоякого трактования и правоприменения текста закона.
С более подробным описанием предлагаемых к рассмотрению норм и предложений, которые необходимо в обязательном порядке рассмотреть на этапе разработки нового Закона, можно ознакомиться в Приложениях к данной инициативе.
Практический результат
Принятие предложенного нового Федерального Закона “Об обороте оружия и патронов в Российской федерации” положит начало процессу по упорядочению действующих оружейных НПА, приведению их в соответствие с существующими реалиями, в том числе в рамках реализуемого Правительством Российской Федерации механизма “Регуляторной гильотины”, при этом сохранив логику и взаимосвязь, обеспечив возможность восприятия данных документов рядовыми гражданами, а также устранив все возможности для двойных толкований тех или иных пунктов НПА.
Данная инициатива призвана четко прописать права и обязанности законопослушных граждан, не допуская их ущемления в настоящем и будущем, окажет благотворное влияние на положение дел на отечественных оружейных и около оружейных предприятиях.
Комментарии (6)
Александр Воробьев
К сожалению, не думаю, что обсуждение статей закона "Об оружии" даст правильный результат, поскольку на каждого охотника приходится армия зоозащитников, борцов за права животных и др. Прежде всего, если присмотреться, значительная часть депутатов являются охотниками, поэтому сами же они должны жить по законам нашей страны, которые сами же и принимают. НО!!! В силу своего положения, те же охотники-депутаты, местная власть, сотрудники правоохранительных органов, охотинспекторы нарушают эти же законы. Круговорот замкнулся. Скорее надо создать ассоциацию охотников, которая была бы независима от государственных структур, но отстаивала права (не квоты, не разрешения и т.д.) охотников (как пример Союз журналистов, Союз писателей).
3 ответа
Александр Арапов
Российский охотничий союз уже был... Или есть?
Forest Marksman
Что-то их не видно и не слышно. Видать виной всему вступительный взнос.
Александр Арапов
Самое интересное, РОС не предполагал никаких взносов. Так был ли мальчик? Есть ведь кому ответить!
Александр Арапов
Предложения, возможно, и интересные, но в эпоху повсеместного завинчивания гаек, шурупов и прочих скрепов вряд ли осуществимые.
Меня бы на данный момент удовлетворило выполнение лишь единственного из предложений- приведение всех законов, касающихся оружия, в удобочитаемый и понятный вид.
1 ответ
Forest Marksman
Под лежачий камень вода не течёт. Это про вас и всех остальных, кому тоже лень постараться сказано. Не смотря на то сколько у нас в стране стрелков, охотников, коликционеров и даже выживальщиков подписей собрано всего 26 тысяч. Значит остальным либо пофиг, либо банально лень зайти и поставить подпись.