Джентельменам верят на слово: вот тут мне карта и поперла

Изображение Джентельменам верят на слово: вот тут мне карта и поперла
Изображение Джентельменам верят на слово: вот тут мне карта и поперла

Перефразирую известную поговорку: «Если кто-то похож на кинолога, ведет себя как кинолог, документы подписывает как кинолог — это ещё ни о чём не говорит».

Когда-то и мы были моложе, и Советский Союз процветал, и охотничье собаководство было делом государевым, так как относилось к племенному животноводству и контролировалось Министерством сельского хозяйства.

От тех былинных времен остались воспоминания, реестр охотничьих собак, система бонитировки и Всероссийская родословно-племенная книга охотничьих собак.

Племенная книга, или ВПКОС (современное название) продолжает вестись Росохотрыболовсоюзом, преемником Всероссийского Союза обществ охотников и рыболовов.

И оставшиеся без самостоятельного доступа к ВПКОС, но продолжающие вести кинологическую деятельность старейшие общественные объединения «Динамо» и «Военохота» заключают с «Росохотрыболовсоюзом» договоры и руководствуются в своей племенной работе нормативными документами РОРС.

Изображение фото: Семина Михаила
фото: Семина Михаила 

И это договорное объединение очень правильное. Оно позволяет любому охотнику, безотносительно его регистрации в «Динамо» ли, Военохоте или в РОРСе, быть стопроцентно уверенным в том, что:

  • приобретённый им щенок имеет достоверную родословную;
  • оценку его собаки на выставке производит сертифицированный эксперт согласно строгим Правилам проведения выставок ОС и разработанному и утвержденному на самом высоком уровне Положению;
  • рабочие дипломы получены на легитимных полевых мероприятиях, проводимым также по единым Правилам проведения испытаний ОС, запланированным и утвержденным организацией, членом РОРС;
  • все экстерьерные и охотничьи оценки будут своевременно скрупулёзно внесены во все необходимые базы данных и документы собак;
  • потомство от его собак будет также грамотно оформлено, достоверные документы на щенков вовремя получены;
  • и... смотри выше, приобретай щенка и весь круг сначала.

Да, все эти кинологические процедуры непросты и недёшевы.

А как иначе? Вряд ли остались чудаки, кому достаточно аргументов: «Хорошая собачка! Мамой клянусь! Вот папа, вот мама. Да я с ней в сезон стописяттыщ зайцев беру. Белок на лету ловит. Лося на скаку остановит. К кабану в горящую избу зайдет.»

Вот и достает охотник бумажник и платит, платит, платит. За общепометку и щенячку, за Свидетельство на охотничью собаку и запись в ВПКОС, за участие в выставке и ветосмотр, за испытания, состязания, охотпутевку. Это ещё без расходов на поездки в разные концы нашей страны. Ну что ж, время такое. Цена любого документа никак не равна стоимости бумаги и чернил.

Изображение фото: Семина Михаила
фото: Семина Михаила 

Мы оплачиваем труд многих и многих специалистов, добросовестная работа которых и позволяет сохранить такое явление, как кровное собаководство, и огромную ценность — породную охотничью собаку.

В конечном итоге, все мы платим за правду. А там, где деньги, там и большие карманы. И начинают плодиться конторы «Рога и копыта». К счастью, большинство из них недолговечны.

Мало заключить трехсторонний договор с РОРС и взять себе в откуп малую толику оформляемых документов. Надо еще и перед государством отчитываться по ведению хозяйственной деятельности. А государство такие «Рога и копыта» иногда проверяет. И даже ликвидирует по решению суда. И ничего особенного. Не они первые, не они последние.

Процедура отработана - за несколько месяцев до окончательного закрытия оповещаются все кредиторы, договорные партнеры, руководство отстраняется от ведения хозяйственной деятельности, ликвидационная комиссия приступает к оформлению документов, а персонал оповещаются о предстоящем увольнении.

Изображение фото: Семина Михаила
фото: Семина Михаила 

Наступает день икс, начальство радуется, что не посадили, сотрудники уже нашли другую работу, балансы сданы, счета закрыты, контора опечатана. Умерла, так умерла. А вот фигушки. Кто-то живее всех живых. Вождь умер, а дело его живет.

Ну, ликвидировано МОООКО ООиР в городке Королёве решением суда от 7 октября 2021 года. Подумаешь, секрет Полишинеля. Вон, на сайте Госуслуг вся информация. Но кому оно надо — проверять?

РОРС так и продолжает выполнять свои договорные обязательства с уже несуществующей организацией по трехстороннему договору через спортивное общество «Динамо».

Принимает к регистрации помёты, оформленные МОООКО ООиР уже в 2022 году, ведет запись в ВПКОС поставленных на учет с декабря 2021 по март 2022 года собак, утверждает Положения о межрегиональных выставках за подписью кинолога и руководителя уже полгода как несуществующей организации.

Документов на собак уже выписано — мамадарахая! И все такие красивые, с печатью и подписью. И должность указана — кинолог МОООКО ООиР. В общем, организацию ликвидировали, а сотрудников оставили. И печать. И племенную работу ведут. А чего такого?

Как же быть простому владельцу охотничьей собаки? Жаловаться в «Спортлото»? Ведь и документы недействительны, и мероприятия незаконны. Да, не всё тот кинолог, что деньги берет и бумажки дает.

Получается, что ЗАГС закрыли, но тетенька осталась. Идите сюда, люди добрые! Я вам и брак (акт вязки) оформлю, и Свидетельство о рождении детишек (щенячку) выдам. У меня и печать есть, совсем как настоящая. Всё как в старом анекдоте: «Вот тебе, гаишник, знак ограничения скорости. Иди, зарабатывай на машину.»

А что же РОРС, который регистрирует все эти документы за несуществующей подписью несуществующего руководства несуществующей организации? Действительно введен в заблуждение?

Изображение фото: Семина Михаила
фото: Семина Михаила 

Тогда есть надежда, что служебное расследование будет проведено, нарушения исправлены, а действиям отдельных лиц дана адекватная оценка. И опять окрепнет пошатнувшаяся было уверенность в том, что в нашем охотничьем сообществе нет места коррупции, что РОРС по-прежнему контролирует соблюдение нормативной документации и соблюдает Законодательство РФ, а не становится потихоньку шоу-клубом, коих множество.

Не хотелось бы в очередной раз слышать о том, что в нашем кристально чистом обществе нет нечестных людей. И они по праву занимают высокие посты в ЦКК, ВКС, Племенной и разных других комиссиях.

И если уж и вправду «вся наша жизнь игра!», то давайте хотя бы правила игры соблюдать. А шулеров принято бить. Больно. Или крупье тоже в доле?

эксперт II категории по испытаним борзых

III категории по породам