Весна в этом году пришла в Вятский край рано. 3 февраля, гуляя утром с собакой,
я стал свидетелем, как играли 7 пар воронов. Они устроили в воздухе настоящую карусель,
то собираясь как бы в клубок, то разлетаясь в стороны, и играли, кувыркаясь в воздухе.
Недалеко от моего дома 13 марта около своей гнездовой колонии, появился первый грач, впрочем, в СМИ было заявлено, что первого грача в Кирове видели уже 9 марта.
Наш известный вятский фотограф-анималист В.Ш. Арбузов сообщил мне, что 29 марта он увидел в лугах первую парочку крякв.
Весна стремительно набирала ход.
Уже 2 апреля было +13, появились комары-толкунцы. 4 апреля начался ледоход на Вятке, максимальный подъем воды весной был около 4 м, что очень немного. 5 апреля я услышал первую песню зяблика. 11 апреля +22, расцвела мать-и-мачеха, появились бабочки-лимонницы. 22 апреля видел бабочку – павлиний глаз.
Охоту в области, как обычно, открыли в три срока – в южных районах с 19 апреля, в центральных с 26 апреля, в северных с 1 мая.
Вести с юга самые противоречивые. Мои знакомые отсидели на полях 19 и 20 апреля. По их сообщению, гусь шел высоко и его было мало. Ходят слухи, что какой-то охотник взял полтора десятка белолобиков. Все может быть.
26 апреля с утра около нуля, затем хлопьями пошел снег.
27 апреля с утра солнечно, небольшой морозец, слышал вяхиря. 28 апреля солнечно и прохладно. Стоим на тяге со старым приятелем Павлом Сергеевым. Он уже поохотился в южной зоне с подсадной, и очень удачно. Гуся, по его словам, было мало. Первый вальдшнеп протянул в 20.40, тяга неважная – видел всего 4 птиц, Павел – 5. Добыли одного. Вальдшнеп летит высоко. Стоять очень холодно, бег по кругу мало помогает. Утром, выйдя из дома, увидел деревенскую ласточку, а на скворечнике заливался скворец.
Такая погода, с ночными заморозками, простояла до 3 мая. Чуть теплее было только 1 мая.
Несмотря на неважное самочувствие и температуру, пошел на закрытие 5 мая. Погода чудесная. Днем было +23.
Протянули 4 вальдшнепа над кромкой высокоствольного леса. Взял одного, если бы не собака, его было бы не найти. В сумерках зажвякал селезень, играю роль подсадной – пару раз крякаю в кулак, и вот уже зеленоголовый красавец шлепается на маленькую лужу передо мной. Крутит в недоумении головой. Отпускаю с миром.
Уходить из леса очень не хотелось – тепло, кругом поют птицы. Гусиного гогота не слышно, гусь или прошел, или еще пойдет.
На следующий день, рано утром, слышу гусей. Десятка полтора птиц делают круг и уходят на север, немного погодя вновь гусиный гогот, снова налетает стая. Они, наверное, чувствуют, что охота закрыта.
Вечером обзвонил знакомых. Разброс мнений очень большой. Одни утверждают, что пролет утки был очень неплохой, с подсадными поохотились хорошо, ну а там, где пресс охотников побольше, неважно. Другие жалуются на отсутствие гуся и малое количество вальдшнепа. Некоторые говорят, что поохотились на гуся отлично и нашли великолепные тяги, взяв по десятку вальдшнепов. Но все сходятся в одном: малы посевы озимых, там, где гусь останавливался на кормежку.
Не стало и неубранных полей, с точки зрения хозяйственников это хорошо, а охотники о таких полях вспоминают с ностальгией.
Общий итог опроса таков – там, где не было «бахал», пытающихся подстрелить гуся за 300 м, охота удалась. В ближних к Кирову лугах делать было нечего. Слишком много желающих полакомиться гусятинкой.
Тем, для кого Кировская область «белое пятно», сообщаю – по официальной информации в сезоне 2007 – 08 годов в области было добыто 818 лосей и 380 кабанов. Планировали изъять из популяции 531 медведя, выполнили план на 38,6 %.
Комментарии (0)