Вот какую информацию разместили на сайте Минприроды 9 марта этого года:
«Об этом глава Минприроды России Сергей Донской сообщил в официальном письме, адресованном Правительству РФ. По его словам, опыт Приморского края показал высокую эффективность работы антибраконьерских групп, обеспечивших снижение фактов незаконной охоты в регионе.
Как отмечается в письме, в настоящее время в Приморском крае осуществляют деятельность 10 антибраконьерских групп. Сотрудники имеют полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Принцип работы оперативных антибраконьерских групп строится на рейдовой работе по всей территории края, основная цель которой — предотвращение правонарушений в области охоты. Группы работают на территориях общедоступных охотничьих угодий, закрепленных охотничьих угодий, и на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Совместно с охотпользователями инспекторы групп осуществляют рейдовые мероприятия, а также проверяют полученную от охотпользователей информацию. Оперативные антибраконьерские группы выявляют порядка 60–70% правонарушений в области охоты от общего количества правонарушений, что свидетельствует о высокой эффективности данной формы борьбы с правонарушениями в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Читайте материал: "О поручениях Президента по вопросам охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира"
В целях повышения эффективности оперативных групп внедрена система контроля и безопасности инспекторов, которая, с одной стороны, позволяет эффективно осуществлять управление группами и контроль их деятельности, а с другой — обеспечивает их безопасность при возникновении внештатных ситуаций.
Практика организации подобных оперативных антибраконьерских групп широко применялась с 1977 года на базе Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР.
Ранее в Минприроды России состоялось совещание по вопросу распространения в субъектах Российской Федерации применяемой в Приморском крае практики организации работы оперативных антибраконьерских групп с участием представителей МВД России и Администрации Приморского края.
Участниками совещания отмечен положительный эффект от подобной практики применения, опыт которой целесообразно учесть и распространить в других субъектах Российской Федерации.
Минприроды России также направило соответствующую информацию в адрес руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.»
На мой взгляд, привлечение граждан для охраны природы — идея неплохая, она, безусловно, увеличит защищенность угодий и будет положительно влиять на снижение уровня браконьерства, главное, чтобы эти группы получили соответствующие права и знали свои обязанности.
Комментарии (8)
Александр Щербак
От оно как! Чегой то Филатов не того сморозил? разночтения сами увидите, или тыкнУть? http://mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=342203
Привожу полный текст ОФИЦИАЛЬНО с МПР РФ:
Ущерб от незаконной добычи охотничьих ресурсов составляет 18 млрд руб., что превышает объём легально добытой в России продукции охоты - 16 млрд руб.
Версия для печати
Об этом и.о. директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Андрей Филатов доложил 24 марта 2017 г. главе Минприроды России Сергею Донскому на совещании по проблемам низкой эффективности борьбы с браконьерством.
А.Филатов в своем докладе «Повышение эффективности мероприятий, направленных на усиление мер противодействию браконьерству» отметил, что результативность охраны охотничьих ресурсов по многим субъектам РФ остается низкой.
В 2016 г. в России выявлено более 56 тыс. нарушений, что на 10% больше по сравнению с 2015 г. Нарушения правил охоты приобрели системный характер и имеют устойчивую тенденцию к росту. С 2011 г. количество только вскрытых нарушений увеличилось на 21%.
«В 2002 г. численность работников госохотнадзора составляла более 7 тыс. человек. Таким образом, за 15 лет численность государственных охотинспекторов снизилась на 40 %, что серьезно осложнило контроль за использованием охотресурсов, особенно на территории общедоступных охотничьих угодий», - почеркнул А.Филатов. В 2016 г. численность госинспекторов и сотрудников подведомственных государственных учреждений уменьшилась на 7% по сравнению с 2015 г.
В целях обеспечения федерального государственного надзора в закрепленных охотничьих угодьях создан институт производственного охотничьего контроля, предоставивший охотпользователям, заключившим охотхозяйственные соглашения, возможность осуществлять охрану собственными силами, но ожидаемого эффекта это не приносит, так как не все охотпользователи воспользовались указанным правом. Кроме того, охотпользователи, осуществляющие пользование животным миром на основании долгосрочных лицензий, лишены возможности обеспечить производственный охотничий контроль в полном объеме.
В настоящее время производственный охотничий контроль осуществляет более 5 тыс. инспекторов, что на 27% больше по сравнению с 2015 г. (3938 человек).
Средства на осуществление федерального госохотнадзора предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета в размере 1,2 млрд руб. Такое финансирование является недостаточным, в связи с этим из бюджетов субъектов РФ ежегодно выделяются денежные средства на исполнение полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, объем которого в 2016 г. составил 1,5 млрд руб., что на 26 % ниже по сравнению с 2015 г. (2,1 млрд руб.).
В ряде субъектов РФ в целях экономии средств бюджета федеральный госохотнадзор осуществляют сотрудники специально созданных подведомственных госучреждений, однако, в значительной части субъектов в подобных госучреждениях работникам не предоставлено право составления административных материалов, задержания нарушителей, установление личности нарушителя, проведения досмотра вещей и транспортных средств, что снижает его результативность, дискриминируя деятельность специально уполномоченного органа субъекта среди нарушителей и охотников.
На совещании Министр особенно отметил эффективную работу по борьбе с браконьерством в Приморском крае. Напомним, Минприроды России планирует создать в регионах антибраконьерские группы по опыту Приморского края, действующих по всей территории субъекта. В Приморском крае дополнительно к субвенции на осуществление всех переданных полномочий в области охоты из федерального бюджета (в размере 19 млн руб.), из бюджета края на содержание указанных групп выделяется более 17 млн руб.
А Филатов подчеркнул, что этот опыт показывает, что создание оперативных антибраконьерских групп возможно за счет собственных средств субъекта Российской Федерации. Информация о практике организации оперативных антибраконьерских групп в Приморском крае была направлена в субъекты РФ.
Минприроды России направило в Правительство РФ предложение изменений в Уголовный кодекс РФ, ужесточающих ответственность за незаконную добычу охотничьих ресурсов, а также по введению платы в виде сбора за пользование группами видов объектов животного мира. Это позволит получить в бюджеты субъектов Российской Федерации дополнительный доход в размере более 2 млрд руб., что существенно повысит мотивацию субъектов РФ на дополнительное финансирование мероприятий госохотнадзора, Также направлены предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях обеспечения государственных гарантий защиты жизни, здоровья и имущества государственных инспекторов.
Также планируетсяутвердить комплекс мер по увеличению финансирования переданных полномочий в области охоты в целях эффективной деятельности не менее 3-х государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе. Помимо этого, на совещании обсуждалось создание государственной системы гарантий мер социальной и государственной защиты госинспекторов, расширение полномочий инспекторов, а также создание единого федерального информационного центра с базой данных по нарушителям в области охоты. На совещании обсуждалась возможность приравнять незаконную транспортировку к браконьерству - нелегальные охотники часто выдают незаконную добычу за случайно найденную в лесу.
В целях оживления работы в регионах по повышению эффективности мероприятий по борьбе с браконьерством Минприроды России направило в Правительство РФ предложения по увеличению такс на 40% для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Планируется, что это будет способствовать снижению экономической привлекательности правонарушений в области охоты и сохранению охотничьих ресурсов.
Опубликовано: 27 Марта 2017 (16:39)
Источник:
Пресс-служба Минприроды России
2 ответа
Petr Shmakov
Интересно, а как эти миллиарды считают?
Как можно оценить ущерб от незаконной добычи?
Или объем легально добытой " охотничьей продукции" ?
В рублях?
НИК.ИВАНЫЧ
Да подумаешь...мильярд туда мильярд сюда :-))) зато звучит!
Вон волки на десятки миллиардов наносят ущерб как диким, так и сельхоз животным и ничего... Заикнулись про петельный лов волков, который кстати и в Америке и в Канаде разрешен и действенный, так у нас сразу зелёная масса завыла. Да ещё великий всезнайка Познер возмутился и заверещал - НЕЛЬЗЯ!!! НЕДОПУСТИМО!!! Это санитары леса! Пастух, мля...
Или вспомните как Берсенев подсчитал: себестоимость отстрела одного волка равна от 1 до 3 тысяч $ в зависимости от региона! Дайте денег! Дали, но мало. :-)))
Кола Бельды
Интересно, как согласуется создание "антибраконьерских групп" с действующим законодательством?
Каковы законные права "общественников" в этих группах?
Кто и на каком основании будет выплачивать денежные компенсации и пенсии "общественникам", пострадавшим во время участия в "антибраконьерских группах"?
3 ответа
Александр Щербак
Вот видишь, улавливаешь суть поставленных вопросов. Я по Омской области скажу-до сих пор нет даже страхования жизни госохотинспекторов, заксобрание уже на протяжении четырех лет при утверждении бюджета области не утверждает эту статью и... убили в полях госохотинспектора, до сих пор идут судебные тяжбы, МПРиЭ областное вдову послало на три буквы. Отсюда вопрос-если даже госслужащего (такой статус имел погибший при исполнении госохотинспектор) не застраховали, то по-путину три на муципалрайон, откуда взять? И если такие три-на район есть, то каков их статус? Правовой? Госслужащий, муниципальный работник, сотрудник казенного или бюджетного учреждения??? И вообще кто он? ГОСОХОТИНСПЕКТОР? А тем более-общественник!?
Кола Бельды
Любезный, вы только в Интернете себе хамство позволяете, или такой по жизни?
Александр Щербак
Тыкнете мордой в хамство для начала, потом о жизни поговорим. Цитата моего (моих) постов облегчит вашу участь :) Сэр.
Владимир Масоликов
Похоже на начало возрождения обществ охотников.