И тут же сразу забренчал бубенчик фидера. Кого-то бренчание бубенчика нервирует, а для меня – это музыка для души и сердца. Привык к подобной озвучке поклёвки на ночной ловле налима. Подсечка!.. На леске упирается карась. Сверкнул серебром у берега. И вот он уже в руках. Крепкий такой карась-мужичок. С крупной чешуёй и коротким сильным телом. Сильный, упорный. Чмокает губами. Но – пора в садок. Это первый.
Убежало удилище, убежало от меня
Ловля карася на этом пруду для меня – открытие. Первый раз здесь. А вот Сергей здесь завсегдатай. Потому и ворчит, когда я легкомысленно ухожу от удилища к рюкзаку, который лежит наверху обрыва.
– Саня, а вот ты зря так удочку бросаешь. Хоть привязал бы её.
– От кого её беречь, от карасей что ли? Не слышал я, чтобы карась фидер утаскивал.
Только сказал, как моё почти четырёхметровое удилище подпрыгнуло на подставке и рвануло в воду! Я и глазом моргнуть не успел. А вот опытный Серёга был начеку. Словно футбольный вратарь, он распластался в прыжке и поймал-таки мой фидер.
– На, держи, чайник, – протянул он мне мою снасть.
– Спасибо, коллега. А кто тут хулиганит? Карп что ли?
– Он самый. Карпята тут шустрые. Бывает и удилища ломают. А сколько их поутаскивали.
Учитывая урок, я не поленился и привязал фидер к крепкой ивовой рогатине. Но, карпы, словно узнав о модернизации моего удилища, больше не клевали. Только уже в самом конце рыбалки попался небольшой карпик. Пришлось отпустить недоростка.
Впоследствии, когда я уже освоился на этом пруду, рыбалка здесь всегда приносила удачу, пока сюда не добрались электроудочники. После них водоём, словно вымер. Прошёл не один год, пока пруд не восстановился. Только теперь уже сами рыболовы следили за тем, чтобы ни один гадёныш с электросачком не сунулся к воде.
Жара-жара, а караси клюют. Вполне сковородные
Рыбачить в жару, – то ещё «удовольствие», особенно, когда нет ни единого дуновения ветерка. Мало того, что пот градом катится и заливает глаза, но и рыбе душно в воде. Не хочется ей кушать. Не клюёт. Пивка бы ей холодного.
Э-э, что-то я не то… Это мне бы сейчас баночку ледяного «Амстел». А рыбе предлагаю опарыша свеженького и красненького, крашеного. Тоже ведь деликатес. Наверное.
Но карась, видимо, корчит мне из-под воды «рожи» и брезгливо отворачивается от наживки. Не клюёт и всё тут. Не домой же ехать. Утро на реке, хоть и солнце уже палит. Насаживаю ещё одну секретную насадку. Не так давно открыл её для себя.
Это «бутерброд» из одного красного опарыша и зерна кукурузы «Бондюэль». Не один раз выручала эта насадка. Но сейчас не клюёт и на неё.
Рыбалка здесь летом на фидер стала для меня также новаторской, поскольку по аналогии с рыбалкой на Волге начал я применять новую наживку – сало с чесноком. На волжской ловле эта «закусь» приносила нам самых крупных лещей. Но на этом пруду я ловил карася всегда по классике, только на червя, опарыша, перловку, манку, иногда на кукурузу. А не завалялась ли у меня в рюкзаке лещовая «закусь», которая и рыбаку пойдёт под рюмочку ледяной «беленькой».
Может, осталась после волжской рыбалки? Заглядываю в кармашек. Точно, есть! Баночка из-под детского питания, а в ней кусочки нарезанного сальца. И запах чеснока. К сожалению, кроме запаха чеснока чувствовался и запах подкисшей наживки, с гнильцой. Карась вообще меня ракушками закидает после такого предложения. Ладно, если не чем похуже. На дне всего хватает.
Рыбалка в летнее время бывает ещё неудачной из-за обилия корма под водой, причём всякого и разнообразного. Но моя наживка была в этот раз явно эксклюзивной. Такого караси ещё не вкушали, точно. Совсем не ожидал я такой реакции на чуть подпорченное сало с чесноком.
Едва закинул фидер, как квивертип закивал торопливо и часто. Вот это поклёвка! Подсёк. Есть! На крючке – тяжесть. И чувствуется, что не с ладошку карасик.
Караси заклевали уверенно и часто, словно только и ждали такой пикантной наживки. Вероятно, им в жару тоже подавай что-нибудь необычное.
Так и наловил я на хорошую жарёху.
Ещё и закоптить рыбы останется. Вот тебе и подпорченная «закусь»…
Комментарии (0)