Ну и глухозимье…

Изображение Ну и глухозимье…
Изображение Ну и глухозимье…

Информация из Борка не была обнадеживающей, достойным уловом не похвастался никто. Да что там, никто не похвастался хоть каким-то уловом. Тем не менее мысли отложить рыбалку не возникло. Не за рыбой ведь ездим.

Первая «точка», на которую, честно говоря, я надеялся, не порадовала. Локальная возвышенность на фоне обширного трехметрового «полива» оказалась безжизненной. А ведь по открытой воде мы с нее без окуней ни разу не уезжали. Что ж, ладно, перемещаемся на «копанку» - обширное углубление, оставленное земснарядом. Рельеф здесь фантастический, даже небольшой ровный участок найти нелегко.

И тут началось такое, что не уверен, смогу ли отчитаться связно.

На правах знатока этих мест сажаю Мишу и Андрея рядом с нижней бровкой на глубине 7,5 м, а сам сверлю несколько лунок в стороне от бровки, в районе шестиметрового бугорка на фоне глубины 8 м. Ловлю на большой балансир в надежде на активного судака. Миша тем временем опускает ко дну видеокамеру и удовлетворенно констатирует, что рыбы полно. Это хорошо, но это не гарантия клева, в прошлый раз тоже было полно, но поймать ничего не удалось.

Сегодня, однако, сразу начинаются поклевки. У Миши – сход, у Андрея – сход. Судя по всему, некрупные подлещики. Перемещаюсь под бровку, и тут Миша вытаскивает на лещевого «чертика» маленького судачка. У Андрея – сход за сходом. Он меняет «чертика» на крупную (1 г) «уралку», а я в расчете на берша опускаю в лунку здоровенную мормышку с чем-то многоногим из мягкого пластика на крючке, на Каме в прошлом году берш на это чудо хорошо ловился.

Но берш попадается не мне, а Мишане. И какой – под килограмм! И с ужасными свежими ранами. Если тот, кто его ел, все еще здесь…

Андрей ловит трехсотграммовую плотвицу, приятная неожиданность! Я – двух маленьких судачков одного за другим. Хорошо хоть, что их легко опознать на первых метрах вываживания, с подлещиком можно перепутать, но никак не с плотвой. Тащу медленно, чтобы избежать баротравмы. Не сомневаюсь, что выживут, но все равно это не дело. Возвращаюсь к балансиру. Несколько раз его «пинают», а потом садится такой же судачок. Тогда опускаю огромного четырехграммового «черта» и ловлю одного за другим двух судачков пищевого размера.

В таком вот ключе рыбалка и продолжалась. Я перепробовал все «судачьи» приманки, тычки были, но не более того. Лучшей приманкой по судаку оказался лещевый «черт» весом 1,5-2 г. Самое интересное, что и плотва на него ловилась! А под вечер попался и берш, второй за день на всю компанию, и тоже крупный, под килограмм.

На следующий день каждый ловил ту рыбу, какой недобрал в первый день. У меня это получилось, можно сказать, случайно, приманку-то я не менял. Правда, прижимался к нижней бровке, заметив, что плотва ловится на ней, а судак – чуть в стороне, уже на ровном дне. И хотя разница была всего 3-5 м, ни одного зачетного судака я не поймал, только несколько недомерков. Ловилась отличная плотва, от 200 до 400 г. Андрей же, «надушивший» плотвы вчера, весь день отловил на небольшой окуневый балансир. Итог – 4 «пищевых» судачка 600-800 г и один зачетный судак где-то под полтора кило.

Удивил Мишаня: в его улове преобладала густера 200-400 г. А еще он тащил щуку (видел ее через лунку), но щука сошла. Повезло, считаю, обоим. Мне за всю жизнь ни разу не удалось вытащить щуку на «черта» – срезает! Кстати, забыл сказать: и вчера был срез.

Что еще сказать? В очередной раз порадовала подводная видеокамера. Продолжаю сомневаться в ее способности заменить приманку при поиске рыбы, но если ей довериться и не ловить в «безрыбных» лунках, то темп поиска возрастает как минимум в 3 раза. А вот эхолот не порадовал. Вблизи крутого свала он терялся, не умея отличить перепад глубины от стаи рыбы, а в стороне от него спасовал перед плотной стаей тюльки, оккупировавшей средние слои воды. Казалось бы, найти тюльку – уже отличный результат. Но тюльки в этом году очень много, ориентироваться на нее при поиске хищника не получается.

В целом эта рыбалка, самая успешная за весь период моего увлечения подледной ловлей, оставила слегка грустное чувство сбывшейся мечты. Хорошо, что такой клев бывает редко. Один раз в жизни его пережить надо, но если бы так клевало всегда, пришлось бы искать себе другое увлечение.