Но речь не о том, хоть я и воспользуюсь случаем пожелать всем легашатникам ни пуха, ни пера.
Тем же из них, у кого этого «ни пуха, ни пера» окажется в достатке, я позволю себе порекомендовать несложный рецепт приготовления мелочовки непосредственно в полевых условиях.
Что в нем особенно привлекательно, так это полное отсутствие кухонной утвари — кастрюль, сковородок, поварешек и прочего, таскать которые с собой удовольствия никому не доставит. Все необходимое для стряпни едва ли потянет на 500 г.
Как известно, наиболее ценный элемент красной дичи — жир.
Поэтому краеугольная задача кулинара, взявшегося за готовку, — не потерять ни капли этого ценного продукта.
Как-то на охоте меня угощали перепелами на вертеле.
Представьте себе, что я не очень хорошо запомнил их вкус, зато испытал прединфарктное состояние от вида струй стекающего с тушек жира и сполохов пламени на углях от его сгорания.
Примерно то же самое можно увидеть, когда на еще пылающем костре мелочовку жарят в сковороде.
Я не хочу заранее рассуждать о вкусе, но готов гарантировать, что предлагаемое блюдо до последней капелюшечки сохранит жировой запас пташек для ваших желудков.
Итак, что же взять с собой в луга в качестве кухонной оснастки и пищевых добавок для приготовления стреляной дичи? Нам понадобятся:
- полтора метра рулонной фольги
- 2 сырых яйца
- 2 стакана муки, с примешанной щепотью соды и некоторое количество (по вашему вкусу) свежемолотого черного и душистого перца.
Муку и яйца укладывают в пустую поллитровую пивную банку с вырезанным верхним донцем в такой последовательности: полстакана муки — яйцо — стакан муки — второе яйцо — полстакана муки.
Читайте материал "Готовим болотно-луговую дичь правильно"
Кусок полиэтиленовой пленки и аптечная резинка надежно укупорят заполненную тару. Яйцам в такой защите, как вы понимаете, не страшны никакие потрясения и превратности судьбы.
Последние пищевые компоненты — пенициллиновый пузырек с рафинированным растительным маслом и спичечный коробок соли.
В качестве кухонной доски прихватите в рюкзак крышку от обувной коробки или от шоколадного набора.
Все эти запасы рекомендуются из предположения, что компания охотников после многотрудного полевания затаборилась вдалеке от машин и прочих благ цивилизации.
Взявший весь поименованный припас, а стало быть, автоматически взявшийся за гуж главного кулинара поручает остальным грязную работу — самым тщательным образом ощипать добытых пташек, будь то перепела, дупеля, бекасы или коростели, а также собрать дровишки и затеплить костерок.
Он же должен преподать подсобникам заветы Сабанеева не потрошить красную дичь и быть предельно деликатными при опаливании: ни в коем случае над костром, только жгутиками сухой травы или тонкими лучинками. Но глаз ни с кого не спускать!
О действиях шеф-повара
На крышку от конфетной коробки, вставленную в полиэтиленовый пакет, он высыпает горкой муку, делает углубление в центре, вливает в него яйца и замешивает тесто. Оно должно получиться крутым, как для пельменей.
Разделив колобок на части по количеству добытой дичи, шеф раскатывает каждую порцию на той же крышке.
В качестве скалки использует чей-то термос, пустую бутылку, наконец ту же пивную банку (предварительно заполненную песком, закрытую кусочком пленки и туго завязанную), правда, в этом случае не шибко усердствуя в применении грубой силы.
Размер лепешки определяется тушкой птички. Последнюю натирают солью и упаковывают в тесто, как фарш в пельменину, с тщательной защипкой краев.
Читайте материал "Вкусно готовим голову дикого кабана и окорочок"
Следующий маневр кулинара заключается в нарезании полосок фольги и упаковке в нее «тестированной» дичи. При этом он ватным тампончиком смазывает каждый пирожок маслом и протирает им же внутреннюю сторону фольги, чтобы тесто не пригорело.
Особое старание прилагает к завальцовке швов, начиная с верхнего и кончая боковыми.
Костер к этому времени уже прогорел, но угли еще наполнены багровым светом. Шеф, было, хотел поручить костровому разгрести жар на две стороны, но решил это ответственное дело выполнить сам. Он разгреб угли до золы, сделал в ней аккуратные гнездышки, усадил в них блестящие свертки и надвинул затухающий костер на место.
Полчаса до готовности народ тщетно выпытывает у шефа, каково же название этого блюда, строя собственные предположения на сей счет: «пельмени с перепелами», «пироги с бекасами» или «коростель в тесте»?!
Да Господь ведает, господа, как его называть, лишь бы понравилось.
Комментарии (0)