В этом году у пчеловодов Бурзянского района нет такой массовой гибели пчёл, как у коллег из сельскохозяйственных районов. Но число пчелосемей сокращается по другим причинам.
«На самой дальней пасеке заповедника погибли в колодах трутни и молодые насекомые, - рассказал Косарев. – Возможно, они отравились каким-то растением – бывает, что некоторые выделяют ядовитый нектар. Но вероятнее всего из-за болезней. Ведь на рынке лекарств 50% подделок. Большая гибель пчёл из-за варотоза у нас была в 2017 году. Другая причина – медведи. Зимняя охота на них раньше была популярной, но потом были услышаны зоозащитники и приняты новые правила. Охота на них запрещена, а численность растёт. 75% бортей звери разоряют за полтора летних месяца. Медведи наглеют, скоро будут нападать на людей».
По словам Михаила Косарева, Минприроды предлагает меры в виде отпугивания и живоотлова. Но последнее он считает невозможным в наших условиях, а к электропастуху зверь быстро привыкает и не боится его.
Он добавил, что Минсельхоз Башкирии вкладывает огромные средства в спасение и сохранение так называемой башкирской породы пчёлы (по его мнению, искусственно созданную), а бурзянской совсем не уделяет внимания.
Напомним, заповедник «Шульган-таш» был создан для сохранения и изучения бурзянской бортевой пчелы и бортевого пчеловодства как древнего промысла башкир.
Комментарии (0)