Победа! Ток найден!

Февраль. Начало. Следы, регулярные встречи с глухарями подталкивают на поиски токовищ. Идти на ток с проводником мне неинтересно. К концу сезона охоты принято окончательное решение искать тока.

Приметил подходящие места, определил квадрат поиска.

Изображение
 

Март. Старт поиска.
С каждым бесплодным выходом в угодья настойчивость и желание разгорались, а уверенность потухала.

Изображение
 
Изображение
 

Все предполагаемые места под токовища исследованы. Глухарей не было ни в местах зимовок, ни в каких либо других. Пройдены десятки километров. Дальше начинались чужие угодья.

Изображение
 
Изображение
 

В конце марта поехал в последний раз. Дойдя до дальней точки, мне следовало бы повернуть на 90º обратно и смириться с поражением. Но что-то поманило меня вдоль болота. Через 100 метров открывается красивая поляна. В окружающем сосняке густые наброды глухаря 60 метров диаметром. !!! Чертежей нет.

И если отсутствие чертежей можно было списать на крепкий наст, то отсутствие токовых деревьев говорило что это не ток. Кормовых деревьев тоже не было. Из набродов выходной след в ближайший ельник. В ельнике нашел лунки разных свежестей. За ельником тянулась цепочка трех маленьких полян. Весна-вода топила снег… Время поджимало нещадно…

Изображение
 
Изображение
 

Апрель. Конец поиска.
За не имением лучшей альтернативы и практически полного схода снега теперь только заключительный этап поиска – подслух. Рюкзак за спину и вперед на окраину болота к тем полянам. Надежды почти нет. Шесть вечера. До поляны остаются считанные метры. Сначала я не поверил ушам, а потом глазам! Адреналин хлынул в кровь.

Со стороны болота донеслось точение и скрежетание! Я от радости опустился на корточки. Реликтовая птица дала три полных колена гипнотической песни и притихла. Думаю, как бы не потревожить мошника, где заночевать. И тут из-под низких сосен с болота ко мне почти в упор выходит царь-птица! До глухаря 4-5 метров. Мошник расправляет хвост, поднимает голову вверх и начинает токовать. Я попытался «выстрелить» фотоаппаратом. Глухарь сорвался.

Зрелище запомнится на всю жизнь. На зорьке хлопок при подлете окончательно обозначил ток. Утром словно в трансе наслушался песен глухаря вдоволь, которые мне милей серенад соловья. Это была ПОБЕДА!

Ночью сильный заморозок прихватил оставшийся снег крепким настом, а воду и землю льдом. Обратная двухчасовая дорога показалась прогулкой по парку. Дело остается за малым, и терпение, терпение, терпение до открытия сезона.

Продолжение следует…