Об одной неудачной охоте

Изображение Об одной неудачной охоте
Изображение Об одной неудачной охоте

С кем не бывало: возвращаясь с неудачной охоты, в который раз прокручивая в сознании сценарий дня, коришь себя за допущенную растяпистость. Обидно до слез. Зверь или птица стопроцентно были в твоем рюкзаке, но в последний миг случилось непредвиденное: ружье дало осечку, чего раньше не бывало, не тот патрон оказался в патроннике...

 

 

 

Не дай бог, если подобный казус произошел на коллективной, облавной охоте, когда зверь вышел на вас. В таких случаях готов провалиться под землю от насмешек, язвительных шуток, а то и откровенно грубых слов от собратьев по охотничьему цеху. Подобные трагикомедии, пусть не часто, но случались и со мной. И хотя объектами охоты были представители далеко не «африканской пятерки», тем не менее выпущенные по ротозейству зайцы, лисы доставляли немало душевных переживаний.

Причину же провала не мог объяснить: и ружье в порядке было, и церковного праздника в этот день не было (о последних фактах с интересом прочитал материал В. Калакутского «Случайность или закономерность» «РОГ» № 15).

Наблюдая жизнь охотничьих коллективов, заметил благосклонность охоты примерно к одним и тем же охотникам. И если вначале относил их добычливость к великолепному оружию, хорошей стрелковой, физической подготовке, то со временем несколько изменил свое мнение. А натолкнули на это авторы эзотерической литературы, которую в избытке можно найти на наших книжных прилавках. Ничего в этих книжках предосудительного не нашел.

Ну рассказывают, дают советы, как преуспеть в нашей бренной жизни, как оказаться в нужный момент в нужном месте. Однако, когда речь идет о сознании, умении правильно мыслить, поведенческой психологии (читай – охотника), согласитесь, для нас это представляет особый интерес. Простой вопрос: всегда ли вы возвращались с охотничьим трофеем, имея при этом маниакальное желание заполучить его именно в тот день? Боюсь, что нет. А вот что могло стать тому причиной?

Попытаюсь разобраться на собственном примере с помощью В. Зеланда, автора нескольких книжек по трансерфингу. «Все проявления материальной природы имеют под собой энергетическую основу, – повторяет он. – Материальна и энергия мыслей человека, при этом она не крутится в голове, а распространяется в пространстве и взаимодействует с окружающим энергетическим полем».

При этом добавлю, приводит к тем или иным последствиям, результатам. Все ясно, и вряд ли кто будет отрицать подобные утверждения. Далее, пользуясь аргументами автора, буду оперировать такими понятиями, как энергетическое поле, избыточный потенциал, равновесные силы, поляризация, чистота намерения и другими. Надеюсь, они будут просты и понятны. Итак, в один из зимних дней выехали мы на облавную охоту на кабана.

Настроение у меня было отменное, все хлопоты остались позади, рядом старые друзья, шутки, смех, хорошая погода... Но? Одно «но» не давало в глубине души покоя. И это «но», после тщательного анализа, оказалось неуемным желанием заполевать зверя. Оно и понятно. Давно удача обходила меня стороной, пора, говорил я себе, восстановить утраченный имидж в глазах друзей.

Выехали в лес, на инструктаже был назван мой номер, мне он показался неудачный, по логике, да простит меня егерь, поведенческой психологии животных, кабан не должен был выйти на меня, а зверь взял и вышел, и остановился. Но самое-то обидное было дальше. До сих пор не верю, не мог я промазать с двадцати метров. Ну не мог!!!

Был в тот день как никогда готов к выстрелу и, как кажется, сделал все правильно. Учел все, до последних мелочей. Но, повторюсь, как ни банально это звучит, причина крылась в моем неукротимом желании взять зверя. Можно предположить, что, еще собираясь на охоту, обрек себя на неудачу. Как?

В своем энергетическом поле создал зависимость, которая породила избыточный потенциал, в свою очередь на другом конце поля нашлись равновесные силы (таковы законы природы энергии), которые устранили возникшую поляризацию, направив свои действия на того, кто эту поляризацию создал. В данном случае – на меня.

Быть может, кто-то заметит: зачем тогда вообще ехать на охоту, не имея желания, ведь венец ее – охотничий трофей? И это правильно, но ведь желание желанию рознь, с другой стороны, по выводу Зеланда, и как показала практика, к реализации намеченного приводит не само желание, а намерение – решимость иметь и действовать (об этом отдельный разговор). При этом избыток в энергетическом поле, и как следствие – провал, может быть, создан далеко не безобидным, на первый взгляд, желанием заполевать зверя, важностью или значимостью своего собственного «я», что стоит особо в этом ряду, но и проявлениями как внешнего недовольства, так и скрытой внутренней неудовлетворенности по поводу чего-то.

Вспомните выезды в охотугодья, коллективные и индивидуальные охоты и, возможно, сами подтвердите собственные или общие неудачи из своей практики. А ведь все могло быть иначе, не допусти дисбаланса в природе энергии. Помню, как на заячьих охотах в южных областях, в силу природно-климатических условий, они в основном коллективные, после неудачного выстрела опытные охотники, провожая взглядами убегающих зайцев или лис, каждый раз неизменно, без чувства горечи и сожаления повторяли: «Пусть живут!»

Не думая о промахе (чего греха таить, в последние годы охота зачастую заканчивается одним единственным выстрелом), делали они положительный посыл в энергетическое поле. И уже в следующей загонке, в отличие от других, непременно добывали, казалось бы, упущенный за день трофей.

А вот другой пример. В приснопамятные 90-е прошлого века в охотников превратились тысячи так называемых «новых русских». На дорогих машинах, в камуфляжных прикидах, с дорогим нарезным оружием совершали они опустошительные набеги в охотничьи угодья. Куда там до ситуативной этики... Невзирая ни на кого и ни на что, палили они из своих «фузей» по всему, что летело и бежало.

е без активного участия в первую очередь новоиспеченных «новых», чистивших себя под Хантеров и Буффало Била, а также браконьеров другого (по имущественному статусу) дивизиона в стране было подорвано поголовье диких животных. Браконьерство продолжает цвести бурным цветом и поныне, хотя много воды утекло. Многое поменялось и в жизни «братков» образца 90-х, иные заматерели, в депутаты вышли, обзавелись своими охотничьими угодьями, манерам хорошим, казалось, обучились, но натуру-дуру, видно, не обмануть... (говорит об этом и недавний случай убийства человека в Кировоградской области в «панских» охотугодьях теперь уже бывшего депутата Верховной Рады Лозинского, который сейчас в бегах от правосудия).

Что касается энергетических законов, то с ними у людей подобного толка все в порядке, поскольку природе энергии неведомо чувство несправедливости, не потому ли бессовестным и циничным людям (говорят, наглость – второе счастье) сопутствует успех, а вот на людей с врожденным чувством вины постоянно обрушиваются беды и невзгоды. С подобными и другими выводами эзотерика нельзя не согласиться.

Жизненных примеров тому предостаточно. Скажем, не задумывались, почему иные охотничьи компании, на протяжении многих лет выезжают в поле одним и тем же составом и с неохотой принимают в свой коллектив новых членов, а многие охотники предпочитают охотиться только индивидуально?

Найденное взаимопонимание, что на охоте очень важно, достигается, скорее всего, не оттого, что все члены бригады – «ребята с нашего двора», а в первую очередь энергетической совместимостью, что, видимо, отличает ее от психологической.

Или, скажем, почему на молодых охотников, кто первый раз в жизни выехал на охоту практически всегда выходит зверь? Зная это, опытные полевики стремятся быть ближе к новичку. Смалодушничает тот, есть возможность добрать зверя.

Ну а что касается начинающего, то, как говорится, в первый раз, как в первый класс: все ново, все чрезвычайно интересно, но главное – энергетическое поле еще чисто, как стеклышко. О своей «загруженности» я уже говорил, но вот что интересно: часто на заячьих охотах выводил меня из «кризиса» мой старший товарищ Алексей Александрович. Как ему это удавалось, мне неведомо, в душе позднее называл его «чистильщиком».

Сошлюсь на пример прошлогодней охоты на русака в Павлоградском районе. Полдня прочесывания полей оказались бесцельными, заяц словно провалился под землю. Егерь с еще одним товарищем пошли за машиной, оставленной у старой фермы, а нам предложили пройти последнее поле и выйти к дороге.

По травостою дошел до глубокой пахоты, хотел свернуть к обочине, где шел Александрович, но тот настоял, чтобы я продолжил ход по прямой. «Заяц сейчас будет», – уверенно констатировал он. Тут же с лежки, сорвался огромный русак и после второго выстрела, пробежав метров тридцать, замертво растянулся на зяби.

И на этот раз благодаря товарищу удалось расставить в сознании правильные акценты, нейтрализовать избыточный потенциал, что в итоге дало положительный результат. Как часто слышим мы расхожие фразы: «Много хочешь – мало получишь», «Что не делается – все к лучшему», «Чему быть – того не миновать» и т. п., не подозревая, что они, по сути, являются носителями для поддержания энергетического баланса. Далек от мысли, что среди читающих этот материал не найдутся скептики, мир без них был бы неполным. Но ведь никто никого не призывает слепо верить в «нечто».

Лично сам убедился, чем чище внутренний слой от оценок, сравнений, негативного отношения к кому или чему-либо, тем меньше шансов создать поляризацию, которая искажает энергетическую картину. А о ней, как мне думается, важно помнить не только в обычной жизни, но и на охоте. Не могу не привести слова охотничьего писателя Бориса Петрова из Красноярска: «... Стрелять в зверей, птиц «рационально», холодно-рассудочно, конечно, нельзя, просто чудовищно!.. выстрел без всякой предшествующей работы души, которую я считаю охотой... по крайней мере меня лично не устраивает (не берусь судить остальных)», журнал «Охота и охотничье хозяйство» № 3, 1999 г.

По-моему, лучше и не сказать, ведь именно благодаря работе разума и души формируется природа энергии. Какой ей быть – каждый решает сам. По мне, так пусть избыточные потенциалы, если таковые вдруг возникнут у собратьев-охотников во время охоты, рассеются как туман на утиных озерах.