На охоту без сапог

Изображение На охоту без сапог
Изображение На охоту без сапог

– Слушай, Алексей, а чего ты сапоги не обуваешь? – спросил я у товарища?

– А где ты в них ходить собираешься? – ответил он на мой вопрос. – В лодке сухо.
– Тогда и я поеду в тапочках, – принял решение я, стягивая болотники.

Краснодарский край! Житница России, край цветущих лотосов, морского прибоя и кубанского казачества... Сколько раз, проезжая по его дорогам то по пути на охоту в Калмыкию, то на отдых к Черному морю, я с завистью смотрел на местные лиманы! Очень хотелось здесь побывать на охоте на водоплавающую птицу, которой кишели местные плавни. И когда Алексей предложил поехать к нему на открытие охоты, я незамедлительно согласился.


Выйдя из самолета в аэропорту Краснодара, мы словно вернулись в лето. Температура +25° была очень комфортной.
По пятницам Краснодар мало чем отличается от Москвы: те же пробки и сутолока перед светофорами. Но стоило вырваться из городской суеты, как мы с удовольствием вдохнули жаркий запах степи и лиманов, который вливался в салон машины через открытые окна и будоражил давно забытые ощущения и воспоминания…
Когда сын был еще маленьким, мы отдыхали недалеко от Анапы, в районе станицы Благовещенская. Купались в море, бродили по окрестностям и мелким лиманам, отделенным узкой полосой суши от моря. С тех пор и запомнился мне запах солено-пресной воды, ила и тростниковых плавней. А запомнился он благодаря поездке на небольшом пароходике по реке Кубани к полянам цветущих лотосов. Чтобы сделать фото на память с сидящим у меня на плечах восьмилетним сыном, я пробирался среди зарослей этого прекрасного цветка по грудь в воде и по колено в иле. Долго потом заживали мои ноги, обрезанные о его стебли. Было это лет девять или десять назад. Сколько с тех пор воды утекло, сколько плавней изъезжено!..


База, на которую мы приехали, действительно стояла на краю земли: дальше дороги не было, и начинались азовские плавни. Туда мы и выехали на утро двумя лодками: в одной были мы с Алексеем и егерем Иваном, в другой – наш друг и товарищ по страсти Александр с директором базы Петром. Нам откровенно повезло. Иван, много лет проработавший егерем в краснодарском хозяйстве «Кубань-охота», отлично знал эти места и привез нас туда, где никого из местных охотников не было. Мы разбросали чучела уток и высадили шесть подсадных уток и селезня. Никогда мне еще не приходилось охотиться с таким количеством живых птиц. Не могу сказать, что все они постоянно кричали, в момент перемолчки мне даже удавалось поманить духовыми манками. Но стоило хоть где-то появиться пролетающей птице – не важно, баклану ли, чайке или утке, – как вся дружная компания взрывалась призывной какофонией, приглашая гостя к себе.


Хотя утро было туманное, утки налетали постоянно. Канонада стояла довольно дружная, и со всех сторон раздавались выстрелы. Но они были далеко в стороне от нас, так что наша присада в небольшом заливчике была вне конкуренции. А замаскированы мы были так, что птицы буквально «садились на голову».
О маскировке стоит сказать особо. Я много лет охотился в астраханских плавнях. И местные егеря, загоняя лодку в закраину тростника, только потом начинали обламывать переднюю его часть для удобства стрельбы. Здесь же все было и так. и не совсем так. Выбрав место для засады, Иван вначале обломал вполовину часть передней стенки тростника, чтобы она не закрывала обзор. И только потом загнал в него лодку. Дальше началось самое интересное. Я никогда не видел, чтобы так поступали астраханские охотники. Егерь взял носовой фал (веревку) и, обхватив им тростник вдоль одного борта лодки, натянул его, закрепив на корме. Затем то же сделал с кормовым фалом, закрепив его на носу. В результате тростник образовал некую форму шалаша, закрыв нас сверху. С одной стороны, лодку и охотников стало не видно, а с другой, это никоим образом не мешало нам стрелять и осматривать акваторию.


Утро удалось на славу! Если бы мы стреляли чуточку получше, то и результат был бы, наверное, другим. А так мы добыли чуть больше двадцати птиц, среди которых оказались и чирки, и кряквы, и красноголовые нырки (или по-местному краснобаши), и красавцы красноносые нырки. Мы были очень довольны охотой. Внеся коррективы в стрельбу и заменив контейнерные патроны на бесконтейнерный боезапас, мы значительно улучшили качество стрельбы на следующее утро. Хотя птицы было значительно меньше и охотники стреляли реже, нам тем не менее удалось сделать несколько красивых и запоминающихся дуплетов по стаям уток, выбивая сразу по четыре птицы.
Уезжая, мы очень верили, что обязательно приедем сюда на гусиную охоту в ноябре.