На этот раз он протянул несколько лицензий на кабана и сказал:
— Выезжайте сегодня же в охотничье хозяйство и чтобы к пятнице в сарае висел кабан. Я приеду с генералами, лося мы и сами убьем, а кабана — неизвестно.
Я робко возразил:
— Николай Савельевич, ведь это охота, а если не убьем? Всякое бывает.
— Тогда сам будешь висеть в сарае, подвешенный за одно место, — коротко бросил он.
Делать нечего, и мы на Толиной «Ниве» тронулись в путь. Уже в дороге меня стали терзать нехорошие предчувствия. Погода испортилась окончательно. Повалил такой густой снег, что машины двигались с черепашьей скоростью. Не предвиделось ни конца ему ни края.
Надо сказать, что был вечер четверга. Впереди оставалась только ночь и утро пятницы до приезда высоких гостей, а как охотиться в такую погоду, когда в десяти шагах ни черта не видно, я понятия не имел.
Заскучав, стал жаловаться Толе, что хорошо бы привезти к Новому году елочку из леса домой, но милиция проверяет машины и автобусы.
— Это потому, что ты не умеешь возить, — авторитетно заявил Толя. — Вот я в прошлом году сделал так. Взял веревку метров 150 да и привязал елку к бамперу. Я еду, она за мной волочится. Останавливает меня гаишник, проверил документы, заглянул в машину — все в порядке, можете ехать. Я уехал, а через 150 метров мимо него проезжает елка, он за свисток, ан поздно, я уже далеко.
— Что же ты домой привез? — развеселившись, спрашиваю я. — Столько километров елка волочилась по асфальту.
— Так я же не дурак, — с великолепным апломбом отвечает неунывающий рассказчик, — я ее в целлофан завернул.
Приехав на базу, застаем ту же картину. Снег валит не переставая. Начальник хозяйства, выслушав нас, только покачал головой:
— На вышки идти бесполезно, ночью в такую метель вы просто ничего не увидите. Даже луч мощной фары уже через несколько метров упирается в стену снега. Попробуйте прокатиться по полю, может, хоть переходы посмотрите на завтра. Хотя какое там..., — обреченно махнул он рукой.
Делать нечего, поехали кататься. Свет фар все так же вырывал у тьмы лишь несколько метров. Снегопад засыпал следы наших протекторов уже через 5-7 минут. Плюнув, повернули домой.
Читайте материал "Вице-премьер остановил истребление кабанов в России"
Неожиданно наш путь пересек след крупного кабана. Некоторое время мы, тупо уставившись, рассматривали его. Наконец до нас дошло: если наши следы заметаются уже через пять минут, значит зверь прошел не более 1-2 минут назад.
Я приготовил «Браунинг«, и мы принялись тропить кабана прямо на машине. Проезжаем несколько сот метров, и фары упираются в стог снега, возле которого и кончаются следы. Что за черт? Ни вправо, ни влево хода нет. Где же кабан? Толик тихо толкает меня в бок:
— Вон он стоит.
Тут и я замечаю огромного кабаняру, буквально вжавшегося в стог.
Очевидно сообразив, что его заметили, секач срывается с места. Одновременно я вышибаю плечом дверь, заранее приоткрытую, и вываливаюсь наружу. Времени — нисколько. Дальше 10-15 метров фары не бьют.
Еще не встав как следует на ноги, ловлю на мушку темный силуэт зверя и открываю огонь. Потом Толик сказал, что кабан ткнулся в снег уже после первого выстрела, но я, боясь упустить такую неимоверную удачу, выпалил по нему весь магазин пуль и картечи не более чем за две секунды.
На радостях мы чуть не плясали вокруг поверженного вепря. Кстати, во время этого эпизода мы не нарушили ни в малейшей степени правил и этики охоты. Мы не гонялись за кабаном по полю, а только ехали по следу, стрелял я не из машины, а ночью подсветка фарами разрешена, их ставят даже на ружья.
Следующей проблемой стала перевозка кабана. Что с ним делать? Оставлять нельзя, его так занесет снегом, что потом вовек не найти. Погрузить же в багажник тушу вдвоем нечего и думать.
Внезапно счастливая мысль пришла мне в голову:
— Толя, — завопил я, — помнишь твою елку? Давай веревку!
Так с кабаном на буксире мы и въехали в ворота охотничьего хозяйства. По шоссе, засыпанному снегом, зверь катился, как на санках.
Егеря отказывались верить в нашу удачу.
— Вы, наверное, его машиной на дороге задавили, — смеялись они.
Мы же были так довольны, что не обращали внимания на шутки. Главное, что задание было выполнено и в следующий раз опять пошлют нас, а не кого-то другого.
Комментарии (7)
КСН
Прочитав действующие Правила охоты в РФ https://www.mooir.ru/official/normdoki/1131/ можно подсчитать, сколько пунктов Правил нарушил бы автор.
Valery Fermer
...А зачем тогда люк на машине? Да и пока будишь вылезать, кабаняра ку-ку... Так что стрелять только из люка...
Как не крути, а КСН прав.
2 ответа
владимир мазенков
По чистосердечному признанию (простите-по рассказу)они поехали на ниве, а на фотке уазик. Это фотка из другой истории.
Valery Fermer
Пардон! Как то не обратил внимание! Надо же!
Петр Шмаков
Вообще то в НИВЕ нет люка. Это не ТРЕКОЛ, вот из трекола из люка стрелять очень удобно. Просторное пространство и хороший обзор.
Кстати совершенно непонятно для чего нужен генералам мертвый секач? Тем более что мясо такого секача, который описан в статье в пищу малопригодно.
2 ответа
Пользователь удалён
Немного не в тему, но раз уж упомянули. Владел Нивой, сейчас УАЗ - на обеих машинах сразу ставил Газелевские (заводские) люки - иначе собаки от жары сильно страдают. Форточки же открывать не получится - зверя замечают раньше людей и сразу выпрыгивают на ходу.
Конструкция Газелевского люка НЕ ПОЗВОЛЯЕТ стрелять из него, поэтому проблем с инспекцией не бывает.
Петр Шмаков
В одном из предидущих комментариев предлагалось стрелять из люка.
Поэтому я и отметил, что в НИВЕ люка нет и сравнил с ТРЕКОЛом. Естественно я имел в виду люк не для проветривания, а для стрельбы. У трекола, люк в отличии от Газелевского позволяет стрелять из люка и очень даже комфортно.
Ну а НИВА, в принципе хорошая машина, в свое время ездил на них, но как только пробег подходил к 90000 км, менял на новую, так как начинала "сыпаться".
Но времена меняются, а когда в России появились "автосалоны" и более комфортные внедорожники, поменялись и приоритеты.