Абсурд продолжается

Изображение Абсурд продолжается
Изображение Абсурд продолжается

Прочитал статью Рината Зайнетдинова «Театр абсурда» («РОГ» № 35, 2012) и заметку к ней «От редакции». С автором статьи я во всем согласен: действительно, получить путевку-разрешение на добычу коростеля и дупеля стало сложнее, чем загранпаспорт.

 

Охотникам и егерям эти трудности не нужны (матюкаются), а вот для чиновников от охоты это кураж, удовольствие лишний раз поиздеваться над народом, сидя в «высоких» креслах. Ведь при своих выезде на охоту они о путевках не ведают, «в общей очереди губернаторы со своей свитой, прокуроры и судьи» не стоят.

Непонятно, почему сейчас изъятие бекаса или утки из мест их естественного обитания в законодательном порядке превратили в такую запутанную и трудно разрешимую проблему. (Эти бы усилия творцов законов да направить на разведение и воспроизводство дичи в общегосударственном масштабе, а то мелкие частные охотхозяйства не хотят этим заниматься.

Им бы только побольше «поросят» – с них доход существеннее, а «бегающая» с ними африканская чума – это уже мелочи. Выращивать же каких-то уток не нужно, путевки и так раскупят). Поэтому «каждый решает для себя сам: ехать оформлять или обойтись без формальностей», тем самым сделав напрасными «усердия наших чиновников».

Как я уже сказал выше, с оценкой автора деятельности наших чиновников от охоты я согласен, а вот заметку «От редакции» не очень понял. Ведь автор говорит не только о хозяйствах РОРСа, а об охотничьей отрасли в целом. В центральных областях России есть районы, в которых нет ни единого клочка охотничьих угодий, которые являлись бы свободными (не менее 20%) или находились «под крылом» общественных организаций.

Изображение фото: fotolia.com
фото: fotolia.com 

Пример – Гагаринский район Смоленской области. Все «расписано» по частным хозяйствам, где такое же бумаготворчество при едином государственном билете и «дискриминация» по месту жительства: не в нашем районе живешь – в два-три раза дороже платишь.

Причем хозяйства расположены рядом, «плечо к плечу», но расценки на одну и ту же дичь (например водоплавающую) разные, и непонятно, кто, куда и кого «загоняет»: в РОРС, к военным или в никуда. А государство «попыток ввести единый охотбилет» уже не делает, везде другим охотбилетам «поставлен шлагбаум».

И, наконец, о призыве Рината Зайнетдинова «объединиться и дать отпор произволу», поскольку «разобщенность никогда не идет на пользу». А как объединиться при едином охотничьем билете, когда каждый сам себе коллектив (индивидуум), на что государство со своими чиновниками и рассчитывало? Значит, надо как-то заставить РОРС защищать интересы простых охотников или создавать новое объединение.

Ведь даже царь-батюшка способствовал созданию охотничьих обществ, «нехороший» Ленин их поддерживал, а исключительно демократичное современное Российское государство, стараясь «повернуться неуклюже лицом к народу», стремится развалить остатки этих обществ, ни словом не упомянув о них в новом законе об охоте. Абсурд!