В управлении охраны животного мира рассказали, что все омские волки — «местные».
Пришлых, в том числе и со стороны Казахстана, в нашем регионе не замечено.
Наблюдаются лишь внутренние миграции: с севера на юг, когда «серые» перемещаются за дикими копытными.
Крайняя точка такой миграции — Крутинский район.
На юге области теоретически могут встречаться только «одиночки».
Такой впечатляющий рост популяции волков частично можно объяснить погрешностью ежегодного учета: точно установить численность животных в конкретном месте почти невозможно, поскольку показатель все время меняется.
Считают только тех, чьи следы попадаются на маршруте. А сеть учетных маршрутов изменили в 2018 году, сделав ее более равномерной. Но вот увеличение численности в три раза погрешностью все-таки не объяснишь…
В управлении полагают, что волки настолько успешно размножаются. Ведь в Омской области у них нет естественных врагов, а охота на них почти не ведется.
«Угроза от волка недооценена, я считаю. На сегодняшний день виду ничего не угрожает, пресс охоты на него не оказывает влияния. Мы прекрасно понимаем, что число необходимо снижать. Добыча не успевает за ростом численности», — сказал заместитель начальника управления Андрей Цехмистер.
В 2019 году в области были убиты восемь волков — в рамках мероприятий по регулированию их численности. Эти действия проводились только после жалоб омичей на появление хищников вблизи населенных пунктов.
А вот самостоятельная охота на этих животных в регионе сошла на нет. В то же время за прошлый год жители северных районов трижды жаловались на волков: они загрызли две лошади, ранили одну лошадь и одну корову.
В 2020 году должны быть разработаны новые меры стимулирования для охотников: за добычу волка предполагается упростить выдачу разрешений на охоту на копытных.
Напомним, что в последнее время в разных регионах России распространяются сообщения о якобы надвигающихся из Казахстана волчьих стаях. Многие специалисты отмечают, что это не более чем фейк.
Комментарии (0)