А если по делу, то, безусловно, с умом и заботой разнесли сроки весенней охоты на вальдшнепа и на водоплавающую дичь по разным десятидневкам. Меня, как владельца континентальной легавой, приводит в восторг возможность начала летней охоты на болотно-луговую дичь с 25-го июля. За это спасибо!
Есть только одно опасение: в каком виде дойдут новые «Правила охоты, устанавливающие требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории РФ» до нашего Ковровского района Владимирской области? Ведь в каждой области на основании федеральных правил устанавливаются свои областные правила. К тому же в некоторых охотхозяйствах, «чихая» на законы, любят устанавливать особые правила.
А кто будет утверждать конкретные сроки весенней охоты, а заодно и правила охоты «местного разлива»? Губернатор. А кто поднесет ему на подпись подготовленные документы? Наверняка начальник областной охотинспекции. Вероятно, именно таким образом появилось на свет Постановление губернатора Владимирской области № 45 от 01.02.2011 г., регламентирующее нормы пропускной способности охотугодий. Из него следует: при охоте на пернатую дичь пропускная способность закрепленных угодий – 200 га на одного охотника, общедоступных – 100 га на охотника. При зимней охоте на пушную дичь пропускная способность закрепленных угодий – 400 га на охотника, общедоступных – 200 га на охотника.
В Ковровском районе имеются восемь закрепленных охотхозяйств общей площадью 140,82 тыс. га и общедоступный участок площадью примерно 8 тыс. га (было 16 тысяч, да половину отнесли к «зеленой зоне»). Таким образом, исходя из пропускной способности охотугодий, на весь Ковровский район может быть выдано в закрепленные угодья 704 путевки и в общедоступные – около 80 путевок на пернатую дичь соответственно. А на зимнюю охоту – в два раза меньше. И это при том, что в Коврове и районе, как мне помнится, сейчас около 1500 охотников, большая часть которых имеет департаментские билеты. А ведь еще совсем недавно, до передела собственности охотничьих хозяйств, только ковровское общество охотников насчитывало примерно 2000 членов, и всем им хватало места поохотиться, не то что сейчас.
Необходимо учесть тот факт, что в околомосковских областях охотятся любимые местными охотпользователями «москвичи», имеющие за дополнительную плату первое право на лучшие охотничьи места и на путевки. Плюс к этому надо учесть еще «блатное право» на получение путевок без очереди для местных «особо приблатненных» охотников. Ну и что после этого остается для рядовых охотников Ковровского района? За сколько часов до рассвета нужно будет занимать очередь за разрешительной бумажкой? Да и будет ли смысл в этом?
Сегодня нам, ковровским охотникам, могут ответить: «В области 27% общедоступных угодий, вы можете охотиться в соседних районах». А что скажут завтра? Что в Сибири общедоступных угодий хватит на всех? Поживем – увидим.
В постановлении № 45 есть оговорка, что при наличии в закрепленных охотугодьях ранее разработанных проектов внутрихозяйственного охотустройства допускается использование норм пропускной способности охотугодий, определенных данными документами. Интересно, как воспользуются этим охотпользователи – во благо или во вред рядовым охотникам? Признаться честно, надежда на их благоразумие тает с каждым годом.
Кому и для чего это нужно? Налицо создание искусственного дефицита путевок для обеспечения их гарантированного сбыта по непомерно высоким ценам на законном основании. Вот вам эффективные рыночные механизмы в руках российских чиновников от охоты! Вот вам переход охоты на коммерческие рельсы! Вот пример конструктивного взаимодействия охотпользователей и власти в лице О.В. Анфимова, определяющего стратегию и тактику областной охотинспекции. Вспоминаются его слова из статьи «Охотничье хозяйство Владимирской области: цифры и факты», опубликованной в «РОГ» 7–13 апреля 2010 года: «…Пора переходить от охотничьего хозяйства, как способа развлечения узкого круга лиц, к охотхозяйству, как самостоятельной отрасли народного хозяйства, работающего по экономическим законам и направленного на оказание услуг широкому кругу граждан …». (Вот так постарался для широкого круга граждан! Вспомните, с чьей подачи нам подсовывали в прошлом году «добровольные» договоры на оказание мифических услуг? Вспомните истории с 400-рублевой госпошлиной.) Нет, конечно, он наверняка «хотел как лучше, а получилось как всегда». Будем и дальше верить в «светлое» будущее владимирской охоты под руководством господина Анфимова и при поддержке союза охотпользователей!
Не зря говорят: «Закон что дышло – куда повернешь, туда и вышло». И сегодня местные чиновники вертят законом об охоте как хотят. А год назад некоторые охотпользователи еще и хитрили: привозили из Владимира уже заполненные бланки разрешений на весеннюю охоту на несколько видов гусей и селезней и в самой последней строке – на вальдшнепов и «впаривали» нам вместо требуемой только вальдшнипиной путевки комплексную (соответственно по завышенной цене), говоря при этом, что так положено, такие вот указания из центра. Теперь придумывать ничего не нужно – закон «заточили» как надо!
Владимирская охотинспекция в очередной раз поможет охотпользователям получить прибыль, а то, что у значительной части ковровских охотников не будет возможности законно охотиться на родной земле, им наплевать!
Известно, что по всей стране браконьерство не знает управы. Наша область не исключение. Охотинспекция по долгу службы обязана выполнять план по поимке браконьеров. Но как? Одним при встрече нужно честь отдавать, а других, матерых, что ветра в поле искать. Остаются неопытные простаки-чудаки. А где их столько взять? Правильно. Что будут делать простые охотники, которым не достанется путевок, либо не найдется несколько тысяч рублей на их оплату? Дома сидеть? Нет. Пойдут (хоть на открытие) и попадутся. И план по поимке браконьеров будет успешно выполнен.
Всем хорошо: и охотпользователям барыш, и охотинспекторам премия. И все на средства охотников и налогоплательщиков. Не надо забывать, что мы оплачиваем не только дорогущие путевки, но и ту охотничью власть, которая позволяет охотпользователям наживаться за наш счет и ограничивать наши конституционные права человека и гражданина, право на охоту.
Почему так происходит? Почему мы оказались лишние на родной земле? Потому что основной интерес для охотпользователей и элитных охотников – организация дорогостоящей охоты за мясом и призовыми трофеями. Охота эксклюзивная, не массовая, не для рядовых охотников. Охота прибыльная и не всегда учтенная. Не для посторонних глаз. Разные прочие только мешают. Вот и гонят простых граждан рублем в резервации, да и там места на всех не хватит. Вот так и «топят» новые хозяева жизни от охоты всю массу своих менее хватких сограждан-охотников.
Охотники! Вам это надо? Не зря, наверное, говорят, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Пора просыпаться от затянувшейся на годы зимней спячки – на дворе уже весна. Пусть скорее со святой владимирской земли сойдет мрак невежества и безысходности и над сердцем земли русской взойдет солнце свободной охоты!
P.S. Данные о численности охотников даже на уровне района узнать не так-то просто. Искусственное создание информационного вакуума в охотничьей среде есть прямая причина правового нигилизма среди охотников, а также откровенного невежества и безграмотности многих рядовых охотников. И делается все это зачем? Догадайтесь с трех раз!
Комментарии (0)