Снаряжение выбирается сразу по многим параметрам - и по весу, и по удобству использования, и по своему жизненному и походному опыту, и по рекомендациям более опытных друзей и знакомых, и по традициям, а сейчас ещё и по весьма агрессивной рекламе туристических товаров.
И по цене конечно же, иначе, в современных реалиях, под воздействием рекламы … сами знаете чего… можно и «в трубу вылететь» запросто.
Одним из таких предметов снаряжения, абсолютно необходимых в походе, является котелок.
Тут он взят просто как пример – и как вместилище для лекарства от глупости, и для лекарства от жадности, и даже как … кувшин Алладина - ведь умеючи, из самого простого котелка можно такие чудесные блюда и другие чудеса получить – что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Торгашеские «прелестные» сказки и «подметные» ценности, за которые в старину и на кол сажали без жалости
И чего только сейчас не «говорят и показывают» в интернете про походные котелки, кружки, чайники и коптилки - чего только не пишут и как только их не рекламируют.
Тут тебе и титановые, тут тебе и с теплообменниками, и со складными ручками и даже ножками, тут и разные «брендированные» всех времен и народов, все в клеймах и в фирменных наклейках и в выштампованных гербах и названиях - чуть ли ни как наши расписанные наколками уголовники.
Или же челны Стеньки Разина.
В общем, торгаши раздули из котелков проблему мирового масштаба, одновременно вздувая на них цены до небес - жулики, на которых и на самих клеймо ставить некуда.
Видать забыли они, что фраера именно жадность сгубила.
Впали эти жулики в беспамятство и беспредельничают с ценами безо всякого удержу.
Что они нам сейчас предлагают? Да все что угодно, только не то, что нужно – тут тебе и котелки партизанские, вырабатывающие электроэнергию, и армейские, начиная с царя Гороха, и откровенно вражеские, времен второй мировой войны – финские, немецкие, английские, турецкие, польские, венгерские, румынские, японские и так далее.
Есть и китайские новодельные, их просто море разливанное, и котелки афганские керамические, и чуть ли не гималайские и марсианские, а за ними казаны, котлы и еще какие-то маячат неподъемные ни по весу, ни по цене, посудины.
Фраза «котелок, котелок, какой котелок?» так и вертится на языке.
Вместе с незабвенным образом щипача Кости Кирпича.
Но ничего, ничего, есть у нас на всех этих жуликов свои методы – и традиционные, и нетрадиционные, для любого жулика совершенно неожиданные.
У них кирпич говорите, а у нас булыжник – оружие пролетариата, он покрепче и поувесистей любого кирпича будет.
А еще есть ветхозаветный камень, такой, каким в древности забрасывали всяческих изгоев и врагов общества.
Лукавые кирпичные аргументы и увесистые контраргументы
Посмотрим же, из каких таких «кирпичей» складывают цены на туристические товары эти барыги.
Первое – старательно пестуемый индивидуализм, этакое чувство эксклюзивности, что выглядит довольно таки … скажем так, необоснованно – что, купил ты какую то распиаренную, «брендированную» железяку, пластмасску или тряпочку – и сразу же «забронзовел», перешел в элиту общества?
А по-моему, так тебя объэксклюзивили, оббрендировали и попросту говоря облапошили и объегорили.
Второе – стадное чувство, по другому сложно выразиться.
Это когда стадо баранов идет на убой, пардон, в магазин, за разными козлами, пардон, коучами (в переводе – кучер) и инструкторами и даже экспертами, которые без устали разные курсы туристические и обзоры товаров навяливают.
Третье – глупость и лень – не надо никуда ходить, тебе все в квартиру принесут из интернет-магазина, пардон, прямиком с Али-экспресса.
А может быть и прямо в палатку доставят, включая готовую жратву на блюдечке с голубой каемочкой, но уже дороже, причем значительно.
Вот для чего различные туристические туры рекламируют, туров в Турцию им уже недостаточно.
Вот для чего «легкоходство» придумали – ничего с собой не надо брать, кроме расчетной карточки.
За что именно на Руси на кол сажали
В общем, есть шальные деньги и нет котелка на плечах – эксклюзируй хоть до беспамятства.
Заодно послужишь примером для других потенциальных любителей повыпендриваться.
Останешься без штанов – не беда, барыги еще таких же дураков найдут, которых, как они полагают, на их век хватит.
А потом, после них – хоть потоп, хоть трава не расти.
Вот именно за такой подход к потопу и к траве, и к народу в старину на кол то и сажали, и очень правильно делали.
Потому как подобным барыгам хоть кол на голове теши – не исправятся.
Вот бы взять все эти кирпичи, привязать бы их к барыжьим шеям, и спустить голубчиков под лед, в прорубь, чтоб не выплыли.
Так что считайте, что первые камни я в этих жуликов уже бросил. Но далеко не самые тяжелые.
У меня еще в запасе имеются булыжники, проверенное пролетарское оружие, которое и искать не надо – оно прямо под ногами у всех у нас.
Булыжник – оружие пролетариата
Что же это за старое, но грозное оружие?
Не буду держать его за пазухой – вот оно:
- элементарный здравый смысл;
- чувство самоуважения – очень не люблю, когда меня пытаются «за дурака держать»;
- чувство товарищества, коллективизм, невозможное без чувства уважения к окружающим и взаимопомощи;
- любовь к хорошей поэзии и к музыке, к Бетховенским сонатам, к светлым песням Грига к примеру. И конечно к песням Визбора, Высоцкого, Багрицкого, Митяева, Светлова, Кукина и других.
- любовь к романтике дальних странствий, к туристским песням, и здоровый авантюризм, не без этого, но без фанатизма, без фанатизма;
- уверенность в том, что не все за деньги купить можно, и что не все за деньги продается, а честью и совестью не торгуют вообще;
- любовь к Родине и верность лучшим, многократно проверенным временем отечественным традициям.
Все это по моему мнению многократно перевешивает все мелкособственнические интересы жуликов и весь гипертрофированный индивидуализм, отдающий запахом стада и с привкусом пепси и, главное, позволяет мне честно и открыто, с чистой совестью, глядеть людям в глаза.
Так что не надо этих околотуристических жуликов слушать, не надо становиться жертвами рекламы и поддаваться стадному чувству, не надо сорить деньгами и не надо выпендриваться – ни к чему это хорошему не приведет.
У нас и свои, российские, проверенные временем традиции имеются.
Да такие, каких и во всем мире не отыщется!
Если свои собственные котелки не варят, или память отшибло, или вы в туризме чайники, или «туристы» больше по Турциям, то слушайте сюда, не пожалеете:
Нашлась консервная банка подходящего объема, литра на два – три, и все - считай, что котелок у тебя уже в кармане, по крайней мере та сумма в кармане осталась, которую за него торгаши вымогают.
А если в добавок к небольшому котелку прихватить в поход еще и банку побольше объемом, литров на 5, то получите еще и отличную коптилку для горячего копчения, которая не будет вам ничего стоить, но непременно будет радовать деликатесами.
Простая жестяная банка, желательно луженая - это чудо двойного назначения, абсолютно бесплатно и одновременно романтично решает проблему и с котелком туристическим, и с «котелком» человеческим, да, да, с тем самым, который на плечах должен быть у каждого.
Так же и с кружкой – луженая банка из под тушенки или сгущенки – лучшая кружка всех времен и народов.
По ней сразу видать, что её обладатель – человек тёртый, опытный, разумный, надежный, придерживающийся лучших отечественных традиций, проверенных временем.
Это еще что
Это еще что, кроме решения чисто утилитарных, а также представительских, имиджевых так сказать, задач, банка в роли котелка, даже самая маленькая, позволит вам приобщиться к огромным пластам отечественной истории, вспомнить традиции, порой весьма в походе неожиданные, освежит историческую память и заставит гордиться своей Родиной.
Даст повод для задушевных разговоров у костра и однозначно прямо таки принудит и к душевному единению, и к взаимному уважению, и повысит самооценку одновременно.
Не так прост котелок, как кажется
Не так прост котелок из консервной банки как кажется, это сложнейший агрегат, можно сказать генератор, и не только походной туристической пищи - каш, ухи, супов, макарон по флотски и любым другим макаром, киселей, компотов, морсов, какао, кофе и чая, но и пищи духовной!
Ведь не хлебом же единым жив человек.
Котелок из консервной банки не только генератор так сказать широкого профиля, и пищи насущной, и пищи духовной, но и романтики, но и поэзии, так он еще и машина времени, самая что ни на есть настоящая!
Тереть как Алладин котелок не надобно, но стоит только заварить в нем чаек покрепче, да присесть в кружок у костра, да на нужную волну настроиться, то оттуда явится не только злой джинн или добрый старик Хоттабыч.
Оттуда появится целый пласт отечественной истории, где добро сплошь и рядом соседствуют со злом, да и вообще неотделимы они друг от друга, и что есть добро, а что есть зло, можно увидеть только из нашего «далека», безошибочно определить, по результатам развития нашей Родины.
Если вы пока что еще мало каши ели, и, значит, не доросли сами до понимания этого, или кашу вообще не кушали и никого, и даже маму свою не слушали, то я сейчас несколько раскрою эту тему:
Зайду сразу с туза, с козырного! С бубнового!
Особенно хорошо в таком котелке получается традиционный классический чифир, буквально обожествляемый в определенных кругах общества, и в местах отдаленных, и во времени.
И есть за что!
Этот мощнейший, на грани фола, энергетик, многим помогал пережить самые неблагоприятные условия, да еще и трудом перевоспитываться одновременно, и новую профессию получить, и совесть очистить, чтобы значит, на свободу выйти с чистой совестью.
И не надо ржать и юродствовать. А то всё вам только хиханьки да хаханьки.
Смех без причины – признак дурачины
Не надо забывать, что этот энергетик во многих случаях помогал строить величие нашей Родины – осваивать месторождения в самых глухих углах нашей необъятной страны, строить каналы и гидроэлектростанции, и искусственные моря-водохранилища, из за чего и Волга, и Дон, и Кубань, и Енисей, и даже Днепр у «небратьев» - до сих пор полноводные.
В отличие от всех других европейских рек, да и не только европейских.
А ведь без воды жизни нет, без воды – и ни туды, и не сюды.
И реки помогал вспять поворачивать, вон – до сих пор течет вода Кубань-реки куда велят большевики.
Возводить заводы и фабрики, золотишко мыть, алмазы из трубок кимберлитовых - благосостояние народа увеличивать, уран добывать и крепить обороноспособность Родины и поднимать ее международный авторитет - тоже помогал.
Подкрепляя этот авторитет весомыми аргументами, которыми приходилось крепить мир во всем мире - бомбу, бомбу атомную делать и термоядерную - и пугать врага Кузькиной ядреной матерью! Стуча туфлей по трибуне ООН!
И подлодки делать атомные, и ракеты межконтинентальные, и атомные ледоколы, чтобы те, значит, в мирных целях, раздолбали … любой лёд…
В том числе и лед недоверия к тому, что мы мирные люди, но, «нанесем мы, если будет надо, ответный термоядерный удар» - всем любителям опасных авантюр, всем, безо всякого исключения.
Ремарка:
И никто нам не мог даже слово сказать, лишь сейчас потихоньку оправились, навалились гурьбой, стали руки вязать…, ну это мы еще посмотрим, посмотрим кто над кем позабавится.
И один в поле воин!
Удар то теперь может быть и не обязательно ответный, времена меняются, а с волками жить – по волчьи выть, так было во все времена.
Но это сейчас, а тогда - чифир помогал использовать атом и в мирных целях – развивать науку и атомную энергетику – а это настоящее и будущее всех стран, безальтернативное.
Космодромы строить и выводить в космос Человечество!
Ну и как теперь? Не смешно теперь?
Это немецкие фашисты использовали энергетики в преступных военных целях, небезызвестный панцершоколад, к примеру, а у нас – преимущественно в мирных целях, да в интересах всей Земной цивилизации!
Давно, давно надо чифиру памятник воздвигнуть! В котелке из простой консервной банки.
По совокупности его заслуг перед Человечеством.
Не думай о секундах свысока,
… наступит время, сам поймешь наверное – свистят они как пули у виска, мгновения, мгновения, мгновения…
Сейчас конечно не удастся повторить первоначальный вариант чифира - черного прессованного плиточного чая №36 днем с огнем не сыщешь.
Но никто не мешает и сейчас сыпануть в банку 50 граммов хорошего чая, жалко, советского "со слоном" уже тоже не найдешь - на 300 мл кипятка, а потом "крутануть", дать чуть настояться и добавить ложку соли - по вкусу.
Почему именно так - да потому, что банка, и непременно луженая, например из под тушенки, придает напитку неповторимый характерный букет, как дубовая бочка - коньяку, ярко ощущаемый в послевкусии после каждого маленького глотка, которыми и принято пить чифир в приличном обществе, передавая банку по кругу единомышленников, уютно сидящих в тесном кружке вокруг крохотной теплинки с чифирьбаком, на корточках, в клифтах лагерных и попыхивающих кто самокруткой с махорочкой, а кто и беломориной.
И попробуй тут только проявить индивидуализм любой масти, приколоться или там повыпендриваться, или проявить пренебрежение к товарищам – да без разницы - попробуй нарушить традиции, попробуй не передать баночку по кругу – вмиг почикают. Одно мгновение – и ты уже на небесах.
И не из жадности, а в целях воспитательных, остальных, конечно же, членов общества.
Это ли не единение? Это ли не воспитание коллективизма, чувства общности, сопричастности? Социальной справедливости? Уважения к окружающим?
Тут хочешь – не хочешь, поймешь раз и навсегда, что человек-человеку – друг, товарищ и брат. А не поймешь – тебя враз вразумят. Раз и навсегда.
В качестве абсолютно необходимого как бы это выразиться, ... инвентаря, не инвентаря, принадлежности, не принадлежности, «столового прибора», не столового … в общем, надо иметь вставные железные зубы, либо зубы, сработанные на зоне из рандоли - почти что золотые на неискушенный взгляд, но это уже особый шик, признак привилегированной публики.
Я никого не призываю слишком уж вживаться в образ, наколки там набивать, учиться по фене ботать, «прохоря» искать, телогреечку, шарфик и кепочку как у Промокашки, волыну там и перо, либо заточку заводить, тут нет никакой необходимости, и нет тут и не было никакой романтики.
Вся романтика у блатных именно на зоне начинается, я ведь только что описал ее в своем повествовании. Вот там романтика, так романтика.
А тут я просто традиции описываю. Исторические, про котелки из консервных банок.
Менять здоровые зубы из сиюминутных, пусть и ужасно, именно так – ужасно романтических, либо имиджевых соображений – тоже никому, даже врагу, не советую.
И все же, и все же …
О традициях, их непреодолимом очаровании и преемственности поколений
Пить чифир с зубами из рандоли - все одно как у князя на пиру старый хмельной пенный мед из золотого кубка пить, не снимая бобровую высокую шапку и боярскую шубу с длинными рукавами - штоб не сперли.
И, конечно же, в окладистой бороде лопатою.
Либо все равно как приехать в Большой театр на оперу в карете, запряженной шестеркой лошадей, с лакеями, что все в ливреях, и с шампанским, что во льду, обязательно с лорнетом иль с моноклем и биноклем, театральным, что для дам.
И обязательно не в джинсах, а в парике и камзоле, иль в цилиндре и во фраке, или в смокинге с белой бабочкой и розой в петлице, и со стеком, либо с тростью, ну тогда уж и в перчатках, разумеется лайковых.
И непременно с женой, да чтоб жена в мехах была, в жемчугах и изумрудах, в фамильных драгоценностях, ослепительно сверкающих брильянтами, и в вечернем платье с длинным шлейфом, и с веером.
Никакие дамские сумочки, или там ридикюли, нежелательны.
Допустим небольшой букет из роз, орхидей или хризантем, но только не из лилий – боже вас упаси. Кругом там публика грамотная, тоже все Дюма читали.
Или как приехать в оперетту в пролетке, запряженной породистым рысаком, с искрами из под цокота копыт по булыжной мостовой, в офицерском мундире желательно, в шпорах с малиновым звоном, но ни в коем случае не в гусарском, а то про спутницу вашу черти что подумают.
А если в штатском сюртуке, или даже в студенческом мундирчике, то непременно в пенсне, и, само собой, со спутницей в фасонистой шляпке, но не со страусиными перьями, а то примут ее за чирлидершу из подтанцовки опереточной, а в шляпке с вуалью, либо в боярке, и с дамской муфточкой из соболей – смотря по сезону.
Идеально и романтично прикатить на оперетту с курсисткой румяною, от мороза чуть пьяною, грациозно сбивающей с легкий снег с каблучка.
Ну не романтика? Ну не поэзия?
И никаких чтоб на даме новомодных лабутенов и ох ..., в общем, штанов, я вас умоляю.
Это уже не поэзия, и не романтика, это по другому называется.
Это уже маркер, это клеймо, такое же как и лилии на плече Миледи Винтер, несостоявшейся графини де Ла Фер.
И даже как тавро на любой такой новомодной телке - как на скотине.
Эпилог:
Уж лучше иметь наколку. Лучше всего с якорем!
Что мужчине, что женщине. И для туристов подходит, особенно для байдарочников, да и для всех водоплавающих, включая туристов – парусников.
И я ведь привел тут только один пример, и только от одного котелка пошел, как от печки, как на Руси было принято.
И провел от него лишь некоторые исторические параллели, а таких примеров, связанных и с традиционным туристским снаряжением, и с принятыми правилами жизни в походах и в человеческом обществе, и со здравым смыслом и умением выходить из любых жизненных ситуаций – масса.
Главное – задать правильное направление полета мысли, правильный настрой, и, конечно же, оставить вам свободу творчества.
Теперь вам будет о чем поговорить у вечернего костра с товарищами.
Берегите свою душу, здравый смысл и традиции.
Никакой новомодный котелок, никакая стыренная у жены кастрюля не перенесет вас во времени, не даст ощутить ни поэзию, ни романтику!
Махру и Беломор можно найти и сейчас, так что не все ещё потеряно!
И еще, торопитесь делать добрые дела – как сказал поэт «жизнь проходит сквозь пальцы желтой горстью песка»…
И еще одну напомню непреложную истину – в гробу карманов нет!
Читайте также авторские материалы:
Про походный хлеб и Маньку Облигацию
«Ля Березина!» и «Доннер веттер!», морской закон и «Ля Угра!»
Комментарии (0)