Владельцы таких (как правило, полноприводных) автомобилей могут пригласить в военкомат для оформления документов, а затем, при необходимости, изъять машину.
Однако, без объявления военного положения это возможно только для автомобилей, зарегистрированных на юридических лиц, но приглашать для регистрации частников могут и сейчас.
В приказе Министра обороны от 14 марта 2014 года № 151 перечислены категории автомобилей, автобусов, грузовиков и спецтехники, которые предоставляются военным в установленных законом случаях.
В случае военного положения могут реквизировать любые автомобили. Но предпочтение все же будет отдаваться отечественным автомобилям категорий M1G и N1G: это УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 Патриот и ряд других.
Военным, в первую очередь, нужны простые, грузоподъемные и полноприводные автомобили. Очень нужна простота обслуживания, взаимозаменяемость деталей, узнаваемость узлов для авторемонтников.
Это: Нива, Газель, Соболь, пикапы, рамные внедорожники, автобусы, строительная техника, квадроциклы и снегоходы.
Комментарии (4)
Петр Шмаков
Лет 35 назад, или чуть больше, покупал свою первую НИВУ, тогда была обязательная процедура ставить все внедорожники на учет в военкомате. Без отметки военкомата в ГАИ машину просто не регистрировали.
Андрей М
и куда сдавать свои:40-летнюю НИВУ, 20-летнюю буханку? судя по картинкам с СВО изымать будут кукурузеры, миши/биши и иные красивущие машинешки - все для победы ибо
2 ответа
Петр Шмаков
40-летние НИВЫ, это уже эксклюзив. Их наверное очень мало осталось. После пробега 90 тыс. км. машину нужно менять. Мне например, еще три НИВЫ после первой, приходилось ставить на учет в военкомат. Потом это отменили и я к этому времени пересел на ПАДЖЕРО, тоже кстати неплохая проходимость. Но, вот три года назад ПАДЖЕРО 4 сняли с производства и сейчас перешел на ПРАДО и оказалось, что по проходимости он превосходит ПАДЖЕРО.
Валерий Пелевин
Петр Шмаков, у многих ЗП 15 тыс. потому и ездят по 20 - 40 лет.