Надо быть осторожнее с полуавтоматическими ружьями

Изображение Надо быть осторожнее с полуавтоматическими ружьями
Изображение Надо быть осторожнее с полуавтоматическими ружьями

В 1967 году в городе Ачинске в охотмагазине я купил за 150 рублей «Браунинг». Никаких инструкций к нему, конечно же, не было.

Против ИЖ-12 — это более мощное ружье.

Охотился с ним зимой на лисиц.

Картечью я мог добыть лисицу на расстоянии 100 метров, и, главное, не надо целиться точно.

Этот «Браунинг» часто у меня давал дуплет вместо одного выстрела. При разборке я увидел, что над спуском имелась вертушка, которая упиралась в спуск, и по этой причине происходил второй выстрел.

Я убрал эту вертушку, дуплеты прекратились. Я до сих пор не могу понять, для чего она там была.

Потом у него боек стал короче и не стал доставать до капсюля. Я заказал токарю сделать другой и, конечно, длиннее, не догадываясь, что от длины бойка зависит безопасность стрелка.

Однажды я стрелял по рябчику, патрон не дошел полностью в патронник, а боек его достал. Хорошо, что коробка цельная. Подаватель патронов согнуло под 90 градусов вниз. Вот такая сила газов.

Случись такое с нашим МЦ-21-12, куда бы улетела эта крышка, которая прикрывает затвор? В инструкции надо выделять красным цветом, что длина бойка должна быть строго определенной.

В 1970 году я купил наше ружье МЦ-21-12. У него не было сбоев в работе автоматики, но для ходовой охоты оно тяжеловато.

Читайте материал "Почему я выбрал полуавтомат Браунинга"

«Браунинг» часто бросает один патрон к ногам, это может быть слабая пружина перехватыватель или он западает и не выходит внутрь магазинной трубки. Возможно, даже подогнуть перехватыватель, чтобы он лучше держал очередной патрон, когда первый на подавателе.

Выступ в гильзе всего 1,5 мм. Когда патроны выходят из магазина, перехватыватель должен задержать очередной патрон за эти 1,5 мм.

Но иногда, по непонятной причине, оба патрона проходят через перехватыватель, и тогда один идет в ствол, а другой падает к ногам.

Возможно смещение первого патрона в сторону этих 1,5 мм, тогда перехватыватель не может их разделить.

С уважением, охотник с 70-летним охотничьим стажем Леонтий Варламович Бобырьков.

ОТ РЕДАКЦИИ

Очень интересная заметка, которая требует обязательного комментария. Хочется отметить что «Браунинг Ауто 5», о котором идет речь, безусловно, отличное оружие.

Почти в течение 90 лет оно выпускалось без каких-либо изменений в конструкции и получило заслуженную славу охотников всего мира.

Конструкцию «Браунинга Ауто 5» нельзя назвать простой, и далеко не каждый способен в ней разобраться.

Читайте материал "Госдума отправит охотников учиться снаряжать гладкоствольные и нарезные патроны"

Наряду с высокой надежностью и живучестью, детали механизма все же изнашиваются, и автоматическая стрельба — одна из неполадок вызванных износом деталей УСМ.

Самостоятельный ремонт дело в таком случае довольно рискованное, особенно если не очень четко представляешь себе, как работает механизм и как взаимодействуют детали.

Начнем по порядку: «вертушка», которую удалил автор, имеет функцию делать невозможным выстрел при незакрытом затворе, поэтому выстрел, который описан ниже, не последствие удлинения бойка, а неизбежное следствие удаления детали.

Длина бойка в руководстве не указывается по простой причине: пользователь не делает боек сам, это просто не приходит производителю в голову; он или покупает готовый, или относит оружие к сертифицированному мастеру.

Но сам по себе длинный боек не может быть причиной выстрела при незакрытом затворе. Самое неприятное, что может быть — прокол капсюля, что, впрочем, тоже не очень хорошо.

Что касается выброса патрона, то причина — в ослабленной пружине перехватывателя, того что ближе к лотку подачи, возможно, он просто засорился или проржавел. Но вообще все указанные задержки связаны с большим износом оружия.

Читайте материал "Патрон и взорвался в магазине"

К сожалению, у нас практически нет мастерских, которые занимаются выявлением и устранением неполадок, связанных с износом, нет мест, где можно восстановить детали.

Максимум, что могут предложить, это замена деталей при их наличии, что для старого «Браунинга» крайне маловероятно.