Родственник решил подарить мне ружье. Придя в разрешительный отдел, узнал, что для этого мне нужно оформить разрешение на покупку оружия, при этом нужно собрать все справки и бумаги. У меня уже есть ружье с 1987 года. Ну хорошо, я - сотрудник милиции, мне не надо собирать все эти медицинские справки. А простым гражданам каково! В 1989 году я решил купить второе ружье. Пришел в разрешительную систему, предъявил охотничий билет и разрешение на оружие. Нашли мою карточку, выписали от руки разрешение, подписали у начальника, поставили печать — и все! Заняло это 10 минут! А теперь займет минимум месяц. Да еще за это надо заплатить почти 100 рублей, а при моем окладе в 1800 рублей это приличная сумма. Также с удивлением узнал еще, если я захочу купить к своему ружью дополнительный ствол, то я должен там же взять полноценное разрешение на покупку ружья. А это зачем? Или я с одним стволом буду ходить на охоту, а с другим на преступление? Не открою государственной тайны, если скажу, что в случае использования при преступлении гладкоствольного оружия и дроби идентифицировать его будет очень сложно и, что самое главное, дорого. Да и делается эта экспертиза, по-моему, только в НИИ МВД. Так что какой смысл в этих нелепых ограничениях? Я понимаю, что нужно контролировать оборот оружия, но в вышеуказанных случаях это дело может быть уведомительной. Купил в магазине ствол к ружью - приди, зарегистрируй, решили тебе передарить ружье - приди в «разрешиловку», перерегистрируй! И все. Зачем же огород городить?
Теперь о нарезном оружии. Несомненно, что на такое оружие как СПС «Тигр», «Беркут», «Лось» и другое магазинное оружие, которое может быть использовано в боевых действиях, необходимо специальное разрешение, а на штуцера (нарезные ружья) и разные комбинированные «переломки» зачем? С ними в бой не пойдешь (перезаряжать долго). Да и на заказное убийство идти с ними также проблематично, так как они отстреляны и установить ствол не представляет особого труда. Нужно упростить систему приобретения этого оружия с обязательным отстрелом нарезного ствола. Настоящие охотники это оценят, да и производители оружия тоже.
Несколько слов в защиту участковых, которые так достали, часто проверяя владельцев оружия. Не виноваты они в этом. Как только «вихри враждебные» завеют над нами, так нам тут же указание - проверить всех владельцев оружия и отписаться рапортами. Как будто владельцы оружия - все бойцы отрядов Шамиля Басаева и только и ждут команды на боевые действия. Не виноваты в этом участковые - заставляют их. Вообще, за 14 лет моей службы в милиции только два или три раза были случаи совершения каких-либо правонарушений владельцами оружия. И то в одном случае плохо сработал участковый - у человека «поехала крыша», а участковый вовремя не изъял оружие, во втором - подростки баловались. А вообще владельцы оружия - очень дисциплинированные люди.
Я считаю, что пришло время разрешить гражданам ношение и хранение короткоствольного огнестрельного оружия. Время пришло. По исследованиям ФБР США, в штатах, где разрешено скрытое ношение оружия, преступность на 30% ниже, чем в штатах, где таковое запрещено. У нас подобного снижения ежесуточной преступности удалось добиться лишь в сентябре 99-го года, после взрывов, когда на улицы выгнали всех, начиная с солдат и кончая надоевшими нам проверяющими, когда у каждого подъезда стоял милиционер. Привычное мнение о том, что дай русскому пистолет, он сразу же напьется и пойдет стрелять направо и налево, в корне неверно. До революции купить оружие мог каждый. Господа офицеры покупали по своим удостоверениям, а обыватели - по записке околоточного, т.е. участкового. И ничего! Да и потом преступники в советские времена приобретали оружие, сейчас же возможностей у них для этого больше, а законопослушные граждане безоружны. С зарегистрированным оружием на преступление может пойти только дурак, так как его тут же вычислят.
Нужно отменить бюрократические препоны и разрешить гражданам защищаться самим. Наши люди ничуть не хуже законопослушных американцев, немцев и других
Комментарии (0)