В № 4 от 23 – 29 января 2008 г. в «Российской Охотничьей газете» в разделе РОГ–ИНФОРМ была опубликована статья под заголовком «Прокуратура Удмуртии привлекла к ответственности ряд охотничьих хозяйств». В которой пресс-служба прокуратуры Удмуртской Республики сообщила, что Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой с участием специалистов управления Росприроднадзора по УР была проведена проверка соблюдения лесного и земельного законодательства юридическими лицами, осуществляющими ведение охотничьего хозяйства на участках лесного фонда.
По результатам проверки было опубликовано, что в лесном фонде лесхоза осуществляют ведение охотхозяйства следующие общественные организации: «Якшур–Бодьинское общество охотников и рыболовов», «Общество охотников и рыболовов ГУП «ИЭМЗ» «Купол», «Игринское районное общество охотников и рыболовов» и ни одно из перечисленных юридических лиц не имело оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю – договоров аренды лесных участков на использование лесов для ведения охотничьего хозяйства. Все выше перечисленные организации были привлечены к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и на каждую из них был наложен административный штраф в сумме 10 тыс. руб.
Однако Игринское ООиР не согласилось с решением заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по УР, и обратилось с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении к руководителю Управления Росприроднадзора по УР, но руководитель оставил данное решение без изменений. После чего Игринское общество охотников и рыболовов обратилось в Арбитражный суд УР.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что в Министерство лесного хозяйства УР было обращение с заявкой на заключение договоров аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства.
На что Министерство лесного хозяйства УР (уполномоченный субъектом Федерации орган) письмом сообщило, что согласно ст. 4.1 Федерального закона № 217-ФЗ от 24 июля 2007 г. объектом аренды могут быть лесные участки, прошедшие государственный учет в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а срок договора определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом. В настоящее время порядок проведения государственного учета лесного участка не установлен, а также не разработаны лесохозяйственные регламенты лесничеств. После утверждения вышеуказанных документов будет формироваться лесной участок для выставления его на аукционе для заявленных целей.
При изложенных обстоятельствах у Игринского ООиР возможность заключить договор аренды лесных участков отсутствует. Следовательно, применение меры административного воздействия за ведение охоты на основании выданной лицензии без заключения договора аренды лесного участка является необоснованным.
Таким образом, применение меры административного воздействия за ведение охоты на основании выданной лицензии без заключения договора аренды лесного участка является необоснованной.
Арбитражный суд УР вынес решение – постановление заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по УР о назначении административного наказания и решение руководителя Управления Росприроднадзора по УР по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении признать незаконным и подлежащим отмене.
В начале февраля Управление Росприроднадзора по УР обжаловало решение Арбитражного суда УР в порядке апелляционного производства в Семнадцатом апелляционном арбитражном суде, который решение Арбитражного суда УР оставил без изменений.
Комментарии (0)