Речка Уржумка. Забытый Богом и рыболовами водоем. Когда наткнулся на карте республики на эту тоненькую синенькую полосочку и с трудом прочитал название, тут же решил, что непременно должен там побывать. Вроде и не извилистая, судя по карте, совсем небольшая. Казалось бы, что там делать нашему брату-спиннингисту?
Именно такие водоемы в последнее время влекут меня к себе. Влекут именно тем, что там никто не ловит, наши рыболовы – все люди серьезные, будоражат водные пространства, ревут моторами в сторону глубоких волжских бровок, где их ждут-не дождутся глубинные щуки и судаки. Сложившиеся годами стереотипы... Но оно мне на руку, меньше конкурентов.
Это лето оказалось очень плодотворным на щуку. Ловил ее даже там, где ее и быть-то в принципе не должно. Вот и в этот раз, когда подъезжал к речке, был уверен, что пару щучек-то обязательно поймаю.
Речка порадовала чистой и относительно глубокой водой. Речка небольшая и найти в ней щуку не должно было составить большого труда. Местами из воды торчат коряжки, именно с них и решил начать.
Ставлю вертушку-двоечку – и в путь. Первый пенек, второй, третий – нету щучки. Лишь вялые окуньки да жерешата провожают яркую приманку. Твитчу воблером, обкидывая микрозаливчики, бочажки и расширения – совсем пусто!
Это уже сильно бьет по самолюбию, все чаще начинаю с вожделением думать о маленьком уютном ручейке со щучками, что находится совсем недалеко отсюда.
Одно из таких мечтаний прерывает уверенная хватка буквально из-под ног. Воблер влетает прямо в глотку бешеной щуки, которая пытается отнять спиннинг. Ныряет в водоросли, уходит с их пучком влево, потом вправо, но вскоре устает и позволяет вытащить себя на берег. В щучке килограмма полтора веса.
Прокручиваю в памяти момент хватки и ловлю себя на мысли, что щука выскочила откуда-то сзади, со стороны берега, атаковала воблер и сразу же пошла на глубину. Да и воблер, вон – съела головой вперед, то есть определенно атаковала не из глубины, а со стороны берега, вылетев чуть ли не между сапог: заходил в воду метров на пять от береговой линии и так шел по воде, не выходя на берег.
Получается, щука стоит в полуметре-метре от берега? Оборачиваюсь назад и все становится ясно – прямо позади чернеет солидная для этой речки ямка, из которой, видимо, щучка и выскочила. Но что это? Хочу выйти на берег, но оказывается, что эта ямка и не ямка вовсе, наоборот – подводная возвышенность с глубиной сантиметров двадцать. Иллюзию ямы создает какая-то тиноподобная масса на дне. Берег на этом небольшом участке чуть обрывист, береговой урез покрыт жесткой травой, в которой, очевидно, и стояла эта щучка.
Иду чуть дальше по берегу и вижу схожий участок. Метров пять береговой полосы идет уступчиком сразу на глубину сантиметров в тридцать, а берег в той же жесткой траве. Забрасываю приманку, на сей раз не подходя близко к этому участку – с дистанции метров тридцать. Однако воблер под плотвичку никого так и не заинтересовал. Ставлю ярко-оранжевую вертушку и кладу ее буквально в полуметре от берега. Тихонечко веду. Тут вдруг начинает шевелиться и шелестеть трава в том месте как раз, где идет приманка. Щука вылетает прямо из-под берега и с открытой пастью настигает вертушку. Хватка! Красиво – верхняя челюсть с глазами шла прямо по воздуху, а нижняя часть щуки оставалась в воде. После подсечки она тут же резво выпрыгивает, делает свечку, вторую, чуть уходит в глубину и, разогнавшись, снова выходит на свечку и теперь вылетает уже на берег! Вот те раз, вот тебе и сухопутная щучка! Такого трюка никогда не видел. Подбегаю к ней – это метров двадцать по берегу – а она змеей пытается уйти обратно в воду, не нравится, видно, на склизкой глине лежать. Борьба продолжается на берегу – скользкая щука два раза выкручивается из рук, вновь настигаю, и тут она, уловив момент, прикусывает палец. Вот чертовка!
Анализирую ситуацию – щука стоит практически на береговом урезе, почти на суше, в этой самой жесткой траве. Полметра от берега – это уже слишком далеко для нее.
Дальше – еще интереснее. На автомате делаю заброс в ту же сторону, кладу приманку еще ближе к берегу. Тут же что-то приподнимается над водой и захлопывается – очередная щучка на крючке!
Эта уже поторопилась на глубину, где благополучно нашла коряжку и оставила там блесну. Щука активна, и монолеска диаметром 0,18 мм не может противостоять ее рвению.
Ставлю шпулю с 0,23-ей леской и иду дальше по берегу, ищу такой же участок. А их дальше – видимо-не видимо. На каждом новом месте обязательно из-под берега вылетает очередной шнурок до килограмма и активно футболит яркие вертушки. Щука сходит, тут же возвращается на исходную позицию – видно, как пробирается через жесткую траву в сторону берега – и через пару забросов снова набрасывается на приманку. Главное – поменять цвет или размер блесны.
Контактов с рыбой много, масса впечатлений! По ходу стараюсь периодически и вглубь кидать – молчит глубина, все те же ленивые матросики и жерешки провожают вертушку.
И чего им на глубине не живется? Так, до вечера, не было ни одного контакта с глубинной щукой. Сложилось ощущение, что на глубине ее и нет вовсе. Не щуки прямо, а змеи какие-то...
Комментарии (0)